До свидания, пассажиры! До весны!
В связи с наступлением осенней распутицы на территории района завершается навигация на реках Вах и Обь. В навигационный период перевезено более 7 200 пассажиров и 3 200 тонн грузов – такова официальная информация.
Пересаживаемся на вертолёт
На Вахе с 21 октября закрылось движение речных судов по маршрутам Ларьяк – Охтеурская переправа – Ларьяк. 20 октября теплоход «Заря» выполнил завершающий рейс по этому направлению. Также будет прекращено движение автобуса по маршруту Нижневартовск – Охтеурская переправа – Нижневартовск.
С 25 октября прекращается водное сообщение по маршруту Ларьяк – Белорусский – Ларьяк. 24 октября теплоход «Нептун-1» с аппарельной баржей отправится в завершающий рейс.
25 октября теплоход «Садко-1» также выполнит завершающий рейс по маршруту Нижневартовск – Былино.
Согласно прогнозам Обь-Иртышского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, закрытие навигации на реке Обь планируется 25 октября, плюс-минус пять дней. На сегодня продолжается движение по маршрутам Покур – Ватинская протока, Нижневартовск – Былино и Нижневартовск – Вампугол.
После закрытия навигации для организации транспортного сообщения между труднодоступными населёнными пунктами района с административным центром в расписание движения рейсовых вертолётов на местных воздушных линиях будут внесены изменения.
С 1 ноября все круглогодичные вертолётные маршруты из Нижневартовска в Корлики будут проходить с промежуточными посадками в Ларьяке и Чехломее. Помимо действующих рейсов, в расписание воздушных судов будет включён рейс № 9805 по маршруту Нижневартовск – Покур – Былино – Вампугол – Нижневартовск с частотой движения по третьим дням недели.
В период ледостава будет прервано сообщение на паромных переправах через Обь в направлении Зайцевой Речки, через Вах – в направлении Большетархово и Охтеурья для установки наплавных мостов. Сроки установки мостов составляют от двух до четырёх суток – в зависимости от интенсивности ледостава.
Кто толкает аппарель?
Жители Нижневартовского района часто переправляются через реки района. Картина привычная – буксировщик подгоняет к берегу аппарель, и автомобили начинают погрузку задним ходом. А расстановкой автомобилей руководит член команды. Как только погрузка завершилась, буксировщик разворачивает аппарель и направляет к противоположному берегу. Такая работа в навигацию идёт каждый день.
Через реки корреспонденты «Новостей Приобья» переправляются часто, а попасть в святая святых – на борт буксировщика – удаётся далеко не каждому. Нам посчастливилось побеседовать с капитаном-сменным механиком буксировщика Николаем Ядрышниковым и его командой, которые несут вахту на Ермаковской переправе. Именно через неё мы ездим в Зайцеву Речку.
В этот день команда находилась на дежурстве. Если вдруг переправа будет перегружена, запасная аппарель под управлением капитана Ядрышникова встанет в строй. Только поэтому нам удалось поговорить – в рабочую вахту у капитана и его команды нет свободной минутки.
В команде – шесть человек: капитан-сменный механик, механик, три моториста и один матрос. Мотористы работают на аппарели. Их задача – грузить машины, механики работают в машинном отделении.
Когда на реке штиль, идти легко, а если ветер усиливается до 15 метров в секунду, то сообщение по реке прекращается, становится опасно.
С 7.00 до 21.00 длится рабочий день речников. За это время они перевозят через главную водную артерию нашего края – реку Обь – сотни частных и рабочих легковых автомобилей и специализированный транспорт.
Что сразу бросается в глаза, так это идеальный порядок. За этим капитан Ядрышников следит строго. На борту – ни соринки, и даже в машинном отделении идеальная чистота и порядок. Как говорят члены команды, капитан строг, но справедлив, с ним не поспоришь.
Николай Ядрышников на этом речном судне работает третью навигацию, а вообще его опыт как речника – около двух десятков лет. Он точно знает, что делает и для чего.
Для капитана работа стала ещё и семейным делом. Его супруга Наталья трудится на этом же буксировщике матросом. Семья Ядрышниковых – излучинцы. Старшей дочери уже 18, а сыну тринадцатый год. Ребята взрослые, с бытовыми вопросами справляются сами, пока мама и папа несут вахту на реке.
Будни – они такие!
Каждый рабочий день начинается с проверки готовности судна к перевозкам. На аппарели пересекают реку и легковые автомобили, и грузовые, и грибники с ягодниками, которые пешком отправляются за дарами леса. Да и рыбаки с удочками тоже время от времени переправляются через районные реки.
– Особый вопрос – цистерны с горюче-смазочными материалами, – отметил Николай Сергеевич. – Такой транспорт перевозится отдельно от других автомобилей. Таковы требования техники безопасности. Это делается для того, чтобы обезопасить участников водной перевозки от возгорания огнеопасных веществ. К счастью, таких происшествий ни разу не было.
Рубка буксировщика находится на самом верху речного судна. Оттуда хорошо видна водная гладь, правый и левый берег, а внизу бытовые помещения для команды и сердце буксировщика – машинное отделение, где работают механики, внимательно следящие за состоянием агрегатов судна.
Навигация длится с апреля по октябрь, а в зимнее время сотрудники обслуживают понтонную переправу. Совсем скоро наступит время и для её установки. Мост уже собран и стоит у берега. Когда наступит время для установки, его разобьют на части по три секции и по очереди будут вмораживать в лёд. Но это не единственная опора для моста. Он фиксируется при помощи надёжных якорей. Когда река встаёт и лёд смерзается плотно, начинает работу зимняя переправа. Во время ледостава замерзающие глыбы трескаются, и толщина льда на реке неравномерна. В это время за переправой нужно следить особо тщательно. Но здесь работают профессионалы. От опытного взгляда не скроется ни одна деталь.
Уже через пару дней буксировщик встанет на якорь, а вернётся к перевозкам людей и грузов только весной следующего года.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.