Жизнь без танца – просто ошибка
Сегодня познакомим наших читателей с Ольгой Кадышевой, преподавателем хореографии Ваховской детской школы искусств. Она начала свой первый учебный год и счастлива тем, что учит детей искусству танца.
– Здравствуйте, Ольга Денисовна! Как вы появились в Ваховске?
– Я из Ямало-Ненецкого автономного округа, там родилась и училась, затем семья переехала в Челябинскую область, и везде я училась танцевать. На Урале решила, что буду заниматься хореографией.
Моя бабушка была директором школы в ЯНАО, проработала 20 лет. Мы с ней и переехали на Урал, а родители остались на Севере. Итак, поступила в колледж на хореографическое отделение, окончила и поняла, что хочу преподавать. Как начать? Конечно, с резюме. Был вариант вернуться на малую родину в небольшой посёлок. Можно сказать, попутно поступила в Челябинский пединститут.
В посёлке проработала полтора года, получила некоторый опыт, но то было временно, поэтому пришлось начать сначала. И тогда я отправила резюме в Югру, решив так: кто первым откликнется, туда и поеду. Позвонили из Ваховска, и вот я здесь.
– Как-то вы весело об этом рассказываете. В вашем возрасте да с вашей красотой нужно танцевать в профессиональном ансамбле.
– Можно, но я очень стеснительный человек. Да, люблю выступать на сцене, но редко. Меня что-то внутри сдерживает. Раз-два в месяц – пожалуйста, но не чаще, потому что эмоций хватит надолго. А ездить на гастроли – нет, лучше буду преподавать, потому что домоседка.
Когда учусь или работаю с детьми, узнаю много нового. Вот ездила на сессию, получила много знаний, думаю, что и моим ученикам они пригодятся. Мне нравится отдавать свои знания детям, но не танцевать.
– И получается?
– Да, на предыдущей работе получала дипломы второй степени. До первой мы не доросли. Работать с детьми – большая ответственность, знаю, что это такое, потому что у меня есть младшие братья и сёстры.
– Сколько вы здесь работаете?
– С сентября, не так давно. Посёлок маленький, и детей не так много, но при этом можно заниматься индивидуально с каждым учеником, поэтому моя работа будет качественной.
– Как вас приняли в школе?
– Я даже не успела сюда доехать – машину прислали навстречу. Привезли, всё показали, предложили помощь. Очень хорошо встретили. Правда, живу на съёмной квартире, но, возможно, получу служебную.
– Что вы преподаёте в школе?
– Преподаю всё: классический танец, народный, современный и модерн. И ритмику малышам. В доме культуры у меня кружок, учу ребят народному и современному танцу, чтобы их увлечь.
– В школе делаете упор на классику?
– Не совсем, больше внимания уделяю народному и современному танцу, но уроки идут по программе. Конечно, дети ещё не выступали на сцене, но мы уже подготовили два танца.
– В школе искусств менялись преподаватели в классе хореографии. Пришлось что-то навёрстывать?
– Да, столкнулась с тем, что ученики не слышат музыку и не знают, например, традиционного поклона перед началом урока. Месяц учили позиции, приходится повторять их каждый урок.
– Трудно?
– Не совсем. Есть дети, которые быстро соображают, а кому-то нужно повторить сказанное, заставить слушать меня и музыку. Мне нравится классический танец, но ведь не все дети родились с пятой позицией ног.
– Интересно работать?
– Преподавать гораздо интереснее, чем танцевать, ведь ты отдаёшь частицу своих знаний, делишься тем, что вложили в тебя твои преподаватели, хочется передать это детям и увидеть результаты работы.
– Поскольку в школе менялись преподаватели хореографии, хочу спросить: вы тоже уедете отсюда?
– Не знаю. А почему тоже? Вообще не хочу переезжать с места на место, хочу остаться на Севере. Конечно, хочется начать работу с первого класса и довести учеников до выпуска. Мне важно увидеть результат своего труда и узнать, куда дети поступят. Вот в следующем году начнётся набор учащихся в первый класс – это будут мои ученики.
– Вы в детстве выбрали танцы?
– Не совсем так. Это бабушка отдала меня в кружок. Дома я не танцевала, не крутилась перед зеркалом, а была очень зажатым ребёнком. Это уже на уроках танца стала разговаривать с ребятами и раскрываться. Потом поняла, что танец будет моим спутником в жизни. Спасибо бабушке.
– Ольга Денисовна, преподаватели работают в классе и мечтают о будущем концерте своих учащихся. Я не говорю о «Щелкунчике», но о чём вы думаете?
– Первая цель – свои ученики с первого класса до выпускного. Хочу увидеть, что им дали мои уроки: стали ли они профессиональными танцорами или продолжают заниматься в студиях. Хочу знать, что они не просто у меня учились, а потом куда-то ушли. Вот такая цель – и всё.
– Вы какие танцы любите?
– Знаете, люблю современный танец, пластичный и ритмичный, чтобы музыка была эмоциональная и бодрая.
– То, что вы сейчас сказали, Галина Уланова назвала «валянием на полу», а великий балетмейстер Юрий Григорович сказал ещё жёстче: «Поваляются на полу, что-то изобразят, а потом всё равно сделают арабеск». Современный танец трудно назвать таковым, он ведь постоянно меняется, а классический и народный – вечны. Наверное, ваша любовь к современным движениям – это молодость и энергия?
– Нет, это не дань моде. Всей душой люблю классику, мне нравятся и эстетические позиции и позы. И в народном есть свои интересные элементы, а в современном танце ты можешь двигаться, как хочешь, как себя чувствуешь.
– Это будет нравиться детям.
– Да, им надоела строгая классика, им дай волю – будут чувствовать себя свободно.
– Но вы сказали детям, что только классический танец делает человека человеком в хореографическом искусстве? Про ту же осанку? Современный – нет.
– Конечно, вы правы. Артист балета станцует современный этюд, но никогда наоборот. Если бы всё-таки выбрала хореографию своей профессией, то есть выступала на сцене, то пошла бы в ансамбль современного танца. А преподавать хочу всё, как и положено в школе.
– Вы тоже выйдете с детьми на сцену, как это принято у преподавателей современного танца?
– Да, с четырьмя девочками, я пятая, придётся солировать, потому что времени на подготовку было не так много из-за уроков и занятий детей в средней школе.
– Получится хорошее начало: вы покажете зрителям и родителям, что выйдет из детей благодаря занятиям хореографией, то есть сумеете заинтересовать будущих своих учеников.
– Очень на это надеюсь.
– На каком отделении вы учитесь?
– Это третий курс, последний, «Народно-художественное творчество», дополнительное образование в области хореографии.
– На сессию нужно представить свои творческие работы?
– Это по желанию. Студент может привезти на экзамен свой творческий коллектив и показать, чего добился за время учёбы. У меня тоже была такая мечта, но не было своего коллектива. Хочу начать здесь с выступлений детей на местной сцене, а затем участвовать в конкурсах.
– Это планы. А чего хочется для себя?
– Мне нужен опыт работы, чтобы – так хочу – открыть свою хореографическую студию, где всё будет моё, где будут заниматься дети, с которыми можно будет выступать на разных сценах. Хочется заниматься своим делом. Я мечтала танцевать в знаменитом «Тодесе». Знаете коллектив Аллы Духовой? Смотрела на счастливчиков и думала: «Когда-нибудь буду с вами!». Понимала, что моих данных может не хватить, но мне захотелось ставить подобные танцы. А теперь понимаю, что кто-то должен преподавать, а кто-то танцевать на сцене.
– Значит, вы пошли в свою бабушку.
– Да, наверное. Она преподавала и руководила школой.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.