Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

29.11.2022 10:44 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 133 от 29.11.2022 г.

Жизнь без танца – просто ошибка

Автор: Наталья СТЕПАНОВА.

Сегодня познакомим наших читателей с Ольгой Кадышевой, преподавателем хореографии Ваховской детской школы искусств. Она начала свой первый учебный год и счастлива тем, что учит детей искусству танца.

– Здравствуйте, Ольга Денисовна! Как вы появились в Ваховске?

– Я из Ямало-Ненецкого автономного округа, там родилась и училась, затем семья переехала в Челябинскую область, и везде я училась танцевать. На Урале решила, что буду заниматься хореографией.

Моя бабушка была директором школы в ЯНАО, проработала 20 лет. Мы с ней и переехали на Урал, а родители остались на Севере. Итак, поступила в колледж на хореографическое отделение, окончила и поняла, что хочу преподавать. Как начать? Конечно, с резюме. Был вариант вернуться на малую родину в небольшой посёлок. Можно сказать, попутно поступила в Челябинский пединститут.

В посёлке проработала полтора года, получила некоторый опыт, но то было временно, поэтому пришлось начать сначала. И тогда я отправила резюме в Югру, решив так: кто первым откликнется, туда и поеду. Позвонили из Ваховска, и вот я здесь.

– Как-то вы весело об этом рассказываете. В вашем возрасте да с вашей красотой нужно танцевать в профессиональном ансамбле.

– Можно, но я очень стеснительный человек. Да, люблю выступать на сцене, но редко. Меня что-то внутри сдерживает. Раз-два в месяц – пожалуйста, но не чаще, потому что эмоций хватит надолго. А ездить на гастроли – нет, лучше буду преподавать, потому что домоседка.

Когда учусь или работаю с детьми, узнаю много нового. Вот ездила на сессию, получила много знаний, думаю, что и моим ученикам они пригодятся. Мне нравится отдавать свои знания детям, но не танцевать.

– И получается?

– Да, на предыдущей работе получала дипломы второй степени. До первой мы не доросли. Работать с детьми – большая ответственность, знаю, что это такое, потому что у меня есть младшие братья и сёстры.

– Сколько вы здесь работаете?

– С сентября, не так давно. Посёлок маленький, и детей не так много, но при этом можно заниматься индивидуально с каждым учеником, поэтому моя работа будет качественной.

– Как вас приняли в школе?

– Я даже не успела сюда доехать – машину прислали навстречу. Привезли, всё показали, предложили помощь. Очень хорошо встретили. Правда, живу на съёмной квартире, но, возможно, получу служебную.

– Что вы преподаёте в школе?

– Преподаю всё: классический танец, народный, современный и модерн. И ритмику малышам. В доме культуры у меня кружок, учу ребят народному и современному танцу, чтобы их увлечь.

– В школе делаете упор на классику?

– Не совсем, больше внимания уделяю народному и современному танцу, но уроки идут по программе. Конечно, дети ещё не выступали на сцене, но мы уже подготовили два танца.

– В школе искусств менялись преподаватели в классе хореографии. Пришлось что-то навёрстывать?

– Да, столкнулась с тем, что ученики не слышат музыку и не знают, например, традиционного поклона перед началом урока. Месяц учили позиции, приходится повторять их каждый урок.

– Трудно?

– Не совсем. Есть дети, которые быстро соображают, а кому-то нужно повторить сказанное, заставить слушать меня и музыку. Мне нравится классический танец, но ведь не все дети родились с пятой позицией ног.

– Интересно работать?

– Преподавать гораздо интереснее, чем танцевать, ведь ты отдаёшь частицу своих знаний, делишься тем, что вложили в тебя твои преподаватели, хочется передать это детям и увидеть результаты работы.

– Поскольку в школе менялись преподаватели хореографии, хочу спросить: вы тоже уедете отсюда?

– Не знаю. А почему тоже? Вообще не хочу переезжать с места на место, хочу остаться на Севере. Конечно, хочется начать работу с первого класса и довести учеников до выпуска. Мне важно увидеть результат своего труда и узнать, куда дети поступят. Вот в следующем году начнётся набор учащихся в первый класс – это будут мои ученики.

– Вы в детстве выбрали танцы?

– Не совсем так. Это бабушка отдала меня в кружок. Дома я не танцевала, не крутилась перед зеркалом, а была очень зажатым ребёнком. Это уже на уроках танца стала разговаривать с ребятами и раскрываться. Потом поняла, что танец будет моим спутником в жизни. Спасибо бабушке.

– Ольга Денисовна, преподаватели работают в классе и мечтают о будущем концерте своих учащихся. Я не говорю о «Щелкунчике», но о чём вы думаете?

– Первая цель – свои ученики с первого класса до выпускного. Хочу увидеть, что им дали мои уроки: стали ли они профессиональными танцорами или продолжают заниматься в студиях. Хочу знать, что они не просто у меня учились, а потом куда-то ушли. Вот такая цель – и всё.

– Вы какие танцы любите?

– Знаете, люблю современный танец, пластичный и ритмичный, чтобы музыка была эмоциональная и бодрая.

– То, что вы сейчас сказали, Галина Уланова назвала «валянием на полу», а великий балетмейстер Юрий Григорович сказал ещё жёстче: «Поваляются на полу, что-то изобразят, а потом всё равно сделают арабеск». Современный танец трудно назвать таковым, он ведь постоянно меняется, а классический и народный – вечны. Наверное, ваша любовь к современным движениям – это молодость и энергия?

– Нет, это не дань моде. Всей душой люблю классику, мне нравятся и эстетические позиции и позы. И в народном есть свои интересные элементы, а в современном танце ты можешь двигаться, как хочешь, как себя чувствуешь.

– Это будет нравиться детям.

– Да, им надоела строгая классика, им дай волю – будут чувствовать себя свободно.

– Но вы сказали детям, что только классический танец делает человека человеком в хореографическом искусстве? Про ту же осанку? Современный – нет.

– Конечно, вы правы. Артист балета станцует современный этюд, но никогда наоборот. Если бы всё-таки выбрала хореографию своей профессией, то есть выступала на сцене, то пошла бы в ансамбль современного танца. А преподавать хочу всё, как и положено в школе.

– Вы тоже выйдете с детьми на сцену, как это принято у преподавателей современного танца?

– Да, с четырьмя девочками, я пятая, придётся солировать, потому что времени на подготовку было не так много из-за уроков и занятий детей в средней школе.

– Получится хорошее начало: вы покажете зрителям и родителям, что выйдет из детей благодаря занятиям хореографией, то есть сумеете заинтересовать будущих своих учеников.

– Очень на это надеюсь.

– На каком отделении вы учитесь?

– Это третий курс, последний, «Народно-художественное творчество», дополнительное образование в области хореографии.

– На сессию нужно представить свои творческие работы?

– Это по желанию. Студент может привезти на экзамен свой творческий коллектив и показать, чего добился за время учёбы. У меня тоже была такая мечта, но не было своего коллектива. Хочу начать здесь с выступлений детей на местной сцене, а затем участвовать в конкурсах.

– Это планы. А чего хочется для себя?

– Мне нужен опыт работы, чтобы – так хочу – открыть свою хореографическую студию, где всё будет моё, где будут заниматься дети, с которыми можно будет выступать на разных сценах. Хочется заниматься своим делом. Я мечтала танцевать в знаменитом «Тодесе». Знаете коллектив Аллы Духовой? Смотрела на счастливчиков и думала: «Когда-нибудь буду с вами!». Понимала, что моих данных может не хватить, но мне захотелось ставить подобные танцы. А теперь понимаю, что кто-то должен преподавать, а кто-то танцевать на сцене.

– Значит, вы пошли в свою бабушку.

– Да, наверное. Она преподавала и руководила школой.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

43