Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

12.02.2022 11:50 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 12.02.2022 г.

Вирус в автобусе не ездит

Автор: Марина ФЕТИСОВА. Фото Михаила ПЛЕЦКОГО.

Белый защитный комбинезон, резиновые сапоги, перчатки и маска – экипировка, в которой уборщики подвижного состава производственного автотранспортного предприятия № 1 проводят несколько часов кряду. От того, насколько ответственно эти люди относятся к собственному делу, зависит спокойствие пассажиров. Автобус должен блестеть и быть безопасным для здоровья.

В бригаде борцов за чистоту Светланы Крикачёвой пять человек. Каждый знает круг своих обязанностей от а до я. От слаженности действий их небольшого коллектива в непростой период пандемии зависит если не всё, то очень многое в плане профилактики распространения коронавирусной инфекции.

– При заезде на автомойку очередного автобуса работники негласно распределяют обязанности, – выкроив несколько минут в своём плотном графике, спешит рассказать, как у них здесь всё работает, новая знакомая. – Один человек отвечает за очистку лобового стекла, два других занимаются уборкой и мытьём салона. Наша основная задача не просто избавиться от видимой пыли и загрязнений, а обеспечить полноценную дезинфекцию транспортного средства, для чего используется распылитель и рабочий раствор на хлорной основе.

Когда речь заходит об автобусах, следующих по междугородним маршрутам, уборка очень похожа на ту, что мы делаем у себя дома: в ход идут пылесос, швабра, моющие средства, ветошь для протирания ручек и поручней, резиновых ковриков, ковровых покрытий автосалона. Наряду с лобовым стеклом моются также стёкла в салоне.

– В общей сложности весь процесс за редким исключением занимает 12-15 минут, – подчёркивает инженер по охране труда и безопасности дорожного движения ПАТП-1 Сергей Грынивицкий. – И это с учётом дезинфекции пола, сидений, общедоступных поверхностей. За одну такую смену количество автотранспорта может достигнуть пятидесяти-шестидесяти единиц. Заставлять пассажиров ждать дольше мы просто не имеем права.

Рецепт нашего с вами спокойствия и чистоты прост: пол-литра белизны развести в 100 литрах воды. В итоге получаем рекомендованный Роспотребнадзором 5-процентный хлорный раствор, который хорошо справляется с обеззараживанием и в то же время не портит покрытие сидений.

– С апреля 2019 года полная обработка салона проводится по окончании рабочей смены, – продолжает тему Сергей Эдуардович. – При этом во время длительных стоянок, в том числе в обеденный перерыв или на конечных остановках, водителям рекомендовано самостоятельно проводить частичную обработку вверенного им автотранспорта. Для этого у каждого есть ёмкости с дезинфекторами, с помощью которых протирают спинки сидений, поручни и прочее.

Обязательным допуском любого водителя до рейса был и остаётся осмотр медицинским работником. Помимо традиционных измерений температуры тела, артериального давления, определения реакций на наличие алкоголя или психотропных веществ, во внимание принимается соблюдение правил гигиены и использование средств индивидуальной защиты.

– В самом начале пандемии был момент, когда все мы столкнулись с проблемой отсутствия в аптеках элементарных защитных масок и перчаток, – вспоминает собеседник. – Сегодня запасов хватит на пару лет вперёд, даже с учётом того, что дважды в неделю каждому водителю выдаются перчатки и антисептики, а ежедневно – по три медицинские маски.

Старания, которые прикладывают специалисты ПАТП-1 для сохранения нашего с вами здоровья, можно не только увидеть, но и прочувствовать. Однако соблюдение порядка в общественном транспорте – процесс обоюдный. А потому считаем нужным напомнить: чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

– Да, мыть и убирать – это наша работа, – соглашается уборщик подвижного состава Светлана Крикачёва, – но помнить про культуру поведения в общественных местах должен каждый. Бутылки, обёртки от конфет и других сладостей, что скрашивают вам поездку, вполне можно выбросить в ближайшую урну, а не под ноги себе или соседям по салону.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10