Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

22.03.2014 13:28 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 22.03.2014 г.

Сам Бах велел!

…В Излучинской ДШИ им. Ливна состоялся праздник музыки и творчества. У нас в гостях побывал ансамбль скрипачей «Семь нот» Ваховской школы искусств. Юные музыканты старательно и умело исполняли классическую и современную музыку. В программе прозвучали произведения Баха и Чайковского. И хотя струнные инструменты в нашей школе тоже есть, зрители с восторгом приняли артистов и не упустили случая пообщаться с ними и выразить своё восхищение репертуаром и исполнением. Коллектив учащихся и преподавателей Излучинской ДШИ.

Приятно получать такие письма, особенно директору Ваховской ДШИ Галине БУТЕНКО.

– Это был выездной концерт к нашим коллегам. Сейчас мы рады возможности принимать гостей у себя в школе и выезжать в другие сёла. На днях в Ваховск должны приехать с ответным визитом учащиеся Излучинской ДШИ и самодеятельные коллективы КДК «Арлекино». Такие встречи на разных сценах нужны их участникам и зрителям для того, чтобы сравнить уровень подготовки творческих коллективов.

– А как прошёл недавний зональный конкурс среди школ искусств в Охтеурье?

– Он проходил в первые дни марта, в нём участвовали более ста детей из Ларьякской, Охтеурской и нашей школ. В программу конкурса вошли хореография, вокал и музыка. Я думаю, что сам конкурс прошёл на высокой ноте. Как член жюри могу сказать, что уровень подготовки учащихся значительно вырос. Правда, директора школ не имели здесь права голоса, потому могли поддерживать конкурсантов только эмоционально. И всё же, несмотря на серьёзное состязание, настроение у детей было очень хорошее, они выступали с артистизмом и азартом. В Ваховск наши ученики возвратились с тремя дипломами лауреатов: хореографический ансамбль «Сувенир» и его преподаватель Лариса Тарасова, ансамбль народных инструментов «Скоморох» и его многолетний наставник Ирина Журавлёва и, конечно, скрипичный ансамбль «Семь нот», который понравился излучинским ценителям музыки. Он создан в 1998 году преподавателем Ириной Комиссаровой и исполняет музыку разных стран и эпох. Кроме первых наград, наши музыканты завоевали 11 дипломов второй и третьей степени. Как говорится, вышло всем сёстрам по серьгам, все довольны. Мне же понравилась организация конкурса, забота о детях. Несмотря на главную цель такого сбора учащихся, его организаторы устроили развлекательную и игровую программу для отдыха ребят. Думаю, что все участники праздника благодарны охтеурцам за встречи с новыми друзьями и общение с коллегами. Такие встречи нужны детям из отдалённых от центра сёл.

Не могу не сказать об участии воспитанников преподавателя Владимира Кондрашова в открытом музыкальном конкурсе, который на днях прошёл в Нефтеюганске, где юные гитаристы Егор и Семён Аевы стали дипломантами второй и третьей степени.

– Когда вы слушаете исполнителей из других школ, то есть соперников, вы понимаете, что идёте в ногу с ними или даже опережаете их в профессионализме?

– Я слушаю игру учеников своих коллег и испытываю чувство радости за них. У нас в районе есть талантливые пианисты. Да, в чём-то мы их опережаем, в чём-то уступаем им, но я понимаю, что все мы делаем своё дело и делаем его профессионально. И это главное.

– Значит, дополнительное образование сегодня необходимо?

– Да, это очень важно, если наше общество хочет видеть своих граждан не только образованными, но и культурными людьми. И начинать их воспитание нужно с детства.

– Если в Японии большая часть населения страны имеет среднее музыкальное образование, может быть, и российских детей нужно учить музыке?

– Конечно, желательно, потому что школа искусств прививает им основы большого искусства и учит думать. Если человек способен к творчеству, то он способен и к наукам. Развить этот дар в ребёнке может педагог школы искусств. Например, у одних ребят дар к музыке лежит на поверхности, у других он таится в глубине. Порой ребёнок не знает, к чему ему стремиться, поэтому так важны в школе индивидуальные занятия с каждым учеником. Здесь он воспитывается в беседах с преподавателем, учится этике поведения и общения. Кстати, мне было очень приятно видеть, с каким достоинством держались наши ученики на сцене в Охтеурье.

– Я уже спрашивала директоров ДШИ, почему в их школах царит тишина, словно здесь учатся необычные дети.

– Общеобразовательная школа и ДШИ всё-таки отличаются друг от друга. Разве вы не замечали? В средней школе у ребят единая перемена, на которой они стараются отдохнуть от трудного урока, как-то самовыразиться, а у нас иное расписание занятий, и ученик понимает, что не должен мешать своему товарищу и отвлекать его внимание.

– Как идёт набор в вашу школу? Ведь не придёшь к ребёнку домой и не скажешь: «Пойдём, друг мой, учиться»?

– Да, не придёшь и не скажешь, но в посёлке все знают о школе искусств: мы выступаем в детсаду, в средней школе и на сцене ДК. Жители Ваховска видят результаты нашей работы и поощряют учащихся школы своими аплодисментами.

– Какое место, на ваш взгляд, занимает Ваховская школа среди пяти ДШИ района?

– Естественно, ведущее место здесь занимают Новоаганская и Излучинская школы, а зональный конкурс в Охтеурье показал, что в нём не было ни лучших, ни второразрядных школ, потому что мы не соревновались, а демонстрировали мастерство учащихся, то есть показали, чему научили своих воспитанников. Каждый из наших педагогов старается доказать ученикам, как они были правы, когда выбрали школу искусств…

– Чем вы гордитесь?

– Я довольна тем, что у нас работают инициативные преподаватели, что они создают творческие коллективы. В творчестве всегда есть к чему стремиться, и этот принцип созвучен нашему коллективу, где работают опытные преподаватели.

– Вы уже 25 лет руководите школой. Не устали?

– Знаете, я часто ловлю себя на мысли, что мне интересно работать с малышами подготовительной группы: ни один ученик неповторим, все абсолютно разные! Да, не все из них горят желанием заниматься музыкой, даже при нашем индивидуальном подходе, но мы выявляем у детей их начальные способности. Например, один мальчик заявил о желании рисовать, хотя мы связываем рисование с музыкой, хореографию и музыку…

– У нас дополнительное образование бесплатное, поэтому ни к чему не обязывает. Тогда что же это за образование?

– Не согласна. Если бы дополнительное образование не было обязательным, то к нему не было бы и такого внимания государства и администрации Нижневартовского района, которые финансируют и всячески поддерживают эстетическое обучение детей. Мы испытываем поддержку правительства Югры в открытии предпрофильных классов – для подготовки выпускников к поступлению в профессиональные учебные заведения культуры. Да, мы воспитываем талантливых детей, выявляем их способности, которые, надеюсь, помогут в дальнейшей жизни. Вот у меня была ученица, она уехала из посёлка, но навещает здесь свою бабушку. И что же? Девочка садится к фортепиано, играет, она помнит уроки и школьные мероприятия. И наши выпускники говорят о том, что учились не напрасно, что музыка звучит в их сердцах.

В прошлом году наша выпускница художественного отделения поступила в университет, выбрав профессию дизайнера, есть свои профессиональные танцоры, музыканты, окончившие колледж искусств. Я рада, что они нашли своё призвание благодаря школе.

– Как начали учебный год?

– Мы участвовали в окружном фестивале «Сибирь казачья», где вокальный ансамбль «Теремок» Ирины Журавлёвой стал обладателем диплома второй степени, успешно выступили в третьем региональном конкурсе юных исполнителей на народных инструментах «Родные напевы» гитаристы Егор и Семён Аевы. Участвовали мы и в районном конкурсе авторской песни: преподаватель Ирина Журавлёва стала его победителем… В апреле её «Теремок» поедет на международный конкурс юных исполнителей в Тобольск…

– Начался Год культуры. Вы это почувствовали в своей школе?

– Да, мы приобрели мольберты, интерактивную доску, информационные стенды, наглядные пособия для учащихся художественного отделения, методическую литературу, концертную домру, скрипку и даже скульптурный станок. У нас весь учебный год будет проходить под знаком Года культуры. Когда я увидела Президента страны за роялем, я поняла, что с культурой у нас будет всё в порядке. Для меня этот год – как новая эпоха…

– В чём нуждается школа?

– Нам нужны сценические костюмы, особенно для нового хореографического коллектива, потому что дети не могут исполнять один танец весь год. Хотим заняться и классическим танцем, а для этого нужна специальная обувь. Я все годы работы в школе мечтаю о классическом танце…

– Ваши ученики стали культурнее?

– Мы не всегда можем это заметить, потому что дети растут и меняются на наших глазах, и их поведение не всегда резко меняется. Однако мне очень приятно слышать, как люди отзываются о наших учениках: меняется их внешний облик, они приветствуют старших и общаются друг с другом. И здесь нельзя не отметить роль семьи, где родители и близкие поощряют занятия ребёнка музыкой и рисованием, поддерживают его и радуются первым успехам. Мы признательны родителям за внимание к школе и стараемся крепить нашу дружбу. Многие родители были в своё время нашими учениками, они понимают, как важно эстетическое воспитание ребёнка, а мы стараемся сделать всё возможное, чтобы быть ближе к детям, чтобы передать им свою любовь к искусству.

 Наталья СТЕПАНОВА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

190