Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

02.12.2017 13:15 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 135 от 02.12.2017 г.

Три богатыря на педагогических рубежах

Автор: Юлия ВОРОНИНА. Фото Михаила РУДАКОВА.

Слева направо: Александр Коновалов, Виктор Мошкин, Владимир Шмидт.

Во время уроков – тишина, но как только звенит звонок, ученики высыпают в коридор, а за ними на перемене наблюдают учителя, и среди них, как три богатыря на границе, историк, географ и преподаватель ОБЖ – краса и гордость Зайцевореченской школы.

У каждого из них огромный жизненный опыт, и к педагогической деятельности они шли каждый своим непростым путём.

Как и трём сказочным богатырям, им приходилось стоять перед придорожным камнем, выбирая дорогу, и по ней они пошли рядом, плечом к плечу, ежедневно совершая пусть и не ратный, но подвиг. Ведь, согласитесь, педагогическая деятельность не каждому по плечу.

Зайцева Речка стала для трёх педагогов второй родиной. В начале девяностых первым из Казахстана приехал в посёлок Владимир Шмидт – непростая политическая ситуация заставила сменить место жительства. Вслед за ним переехали Виктор Мошкин и Александр Коновалов с семьями. И так сложилось, что все трое оказались в школе. У каждого свой неподражаемый стиль преподавания и своё направление деятельности.

Чтобы лучше служилось в армии

По праздникам и особым дням в школе появляются ребята в кадетской форме, на них с восхищением смотрят малыши и сверстники. Это воспитанники военно-спортивного клуба «Патриот», руководит им преподаватель-организатор ОБЖ и учитель физкультуры Владимир Шмидт. Такую возможность зайцевореченским школьникам предоставил районный центр творчества детей и молодёжи «Спектр».

Владимир Самуилович занимается с ребятами-кадетами с четвёртого класса по авторской программе, которую защитил много лет назад.

«В первую очередь, на что сделан особый акцент – это физическая подготовка, ведь вступив в ряды вооружённых сил, ребятам придётся переносить большие нагрузки: бег по пересечённой местности в полной амуниции, кроссы, марафоны, и не в лёгких кроссовках, а в берцах, и много чего ещё. Да и девочкам такие занятия не помешают, ведь в современном мире женщинам хорошая форма необходима», – рассказал о важности физической подготовки школьников Владимир Шмидт.

Среди прочих занятий у ребят особый интерес вызывает сборка-разборка автомата Калашникова. Даже третьеклассники, если есть в руках сила передёрнуть затвор, уже стараются приобщиться к этой науке. Обязательны строевая подготовка, стрельба из пневматической винтовки, метание гранаты, надевание общевойскового защитного комплекта.

Ребята, занимающиеся в клубе, после десятого класса отправляются на пятидневные военные сбо­ры. Это своего рода экзамен, на котором закрепляют навыки, полученные за время занятий в школьном клубе.

Мальчишкам гораздо легче служить в армии после такого курса подготовки. Один из выпускников школы служил в Ульяновской десантной дивизии и рассказал после возвращения домой о том, что многие солдаты оружия в глаза не видели, а ему всё это было знакомо, так как в школе изучил азы военного дела.

В сентябре этого года зайцевореченские ребята участвовали в слёте патриотических объединений района. Сборная команда из семи учащихся 8-11-х классов принесла победу своей школе. Это уже пятнадцатый слёт для Владимира Самуиловича, и за долгую педагогическую практику он воспитал не одну сотню юных патриотов, многие из них уже стали взрослыми людьми и передают знания, полученные от своего руководителя, уже своим детям.

Не обижайте ассирийского царя

На уроке истории ребята изучают Ассирийское царство. Задействованы и интерактивная доска, и карты. От желания ответить ученики иной раз подскакивают со своих мест. Часто бывает так, что ребёнок боится поднять руку, а вдруг ответит неправильно! Так не хочется заслужить строгий взгляд учителя и двойку в журнал.

На уроках Виктора Мошкина атмосфера учебно-весёлая, ребята его не боятся. Уроки истории даются легко, потому что сам учитель очень лёгкий, позитивный человек. И материал подаётся таким образом, что процесс усвоения идёт автоматически. Виктору Викторовичу удаётся наладить контакт с каждым учеником и в то же время сохранить дистанцию учитель-ученик. Причём его замечания совсем не обидные. Например, у доски отвечает пятиклассник и на карте неправильно показывает контуры государства, учитель ему говорит: «Вот если бы это видел ассирийский царь, он бы обиделся!» Вроде бы шутка, но таким доброжелательным способом купировалось смущение от неправильного ответа и разрядилась напряжённая обстановка в классе. Так поступает настоящий учитель, но такого мастерства удалось достичь не сразу, да и вообще, путь Виктора Викторовича к педагогической деятельности оказался извилистым.

Изначально Виктор Мошкин хотел построить карьеру военного и поступил учиться в Свердловское военно-политическое училище, но в начале девяностых, после распада СССР, его расформировали, выдав бывшим курсантам академическую справку. Да и на родине, в Казахстане, ситуация сложилась так, что пришлось уехать. Первое, что пришло в голову – отправиться на разведку к своему старому товарищу.

Наведался Виктор Мошкин в гости к Владимиру Шмидту и оказалось, что в Зайцевой Речке есть и работа, и жильё.

До поступления в военное училище он работал токарем на Семипалатинском машиностроительном заводе, где выпускали вездеходы ГТТ, которые на Севере были ходовым транспортом. Владимир Самуилович познакомил с начальником «Леспромхоза», где требовался токарь, а когда Виктор Викторович приехал на постоянное место жительства, «Леспромхоз» уже расформировали.

Пришлось сначала работать мастером по обслуживанию мебели, грузчиком в ОРСе, но Виктора Мошкина такая работа не устраивала, и тут пригодилась та самая академическая справка, которая давала право восстановиться в Нижневартовский педагогический институт.

Так судьба свела со школой. Молодой учитель приступил к педагогической деятельности, стал учить детей и учился сам заочно в вузе. А впоследствии окончил аспирантуру, защитил диссертацию о ссыльных крестьянах Обь-Иртышского Севера. Теперь он кандидат исторических наук, но всё так же работает в школе.

Дать почувствовать землю

Учитель географии и трудового обучения Александр Коновалов окончил с красным дипломом Восточно-Казахстанский государственный университет, физико-технический факультет по специальности «Инженер-педагог». Довольно редкая специаль­ность, которая даёт право преподавания технических дисциплин во всех учебных заведениях.

После службы в вооружённых силах в 1995 году переехал на Север. И тогда снова помог Владимир Самуилович.

И здесь Александр Коновалов реализовал себя во многих направлениях, так как человеку инициативному и образованному тесно в рамках одного вида деятельности. К работе в школе педагог относится очень ответственно, поскольку понимает, что обучение подрастающего поколения – это инвестиция в будущее. Воспитывая троих детей, Александр Михайлович как никто другой осознаёт важность этого непростого процесса. Параллельно ещё ведёт работу в своём крестьянско-фермерском хозяйстве. Оно небольшое: восемь дойных коров, телята и лошадь, но ухода требуется много, и это большая ответственность.

«Когда я организовывал КФХ, то преследовал три цели, – рассказал о начале своей деятельности Александр Михайлович. – Во-первых, хотелось, чтобы дети росли на натуральных продуктах, без ГМО и консервантов, которые могут нанести вред организму. Во-вторых, дети, помогая по хозяйству, знакомятся с сельской работой, учатся труду на земле, а в-третьих, почувствовав тяжесть этого труда, будут отдавать себе отчёт, если соберутся связать свою жизнь с фермерством».

Так сложилась судьба трёх учителей, для которых Зайцева Речка стала второй родиной.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

31