Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

07.04.2018 09:31 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 36 от 07.04.2018 г.

Дальше Покура не убежишь

Автор: Беседовала Наталья СТЕПАНОВА. Фото из архива редакции.

На селе главным доктором является фельдшер. Именно к нему идут люди за медицинской помощью, надеются на него как на врача, ему доверяют своё здоровье и здоровье своих детей. Таким доктором в Покуре стала фельдшер Наталья ОКОНЕШНИКОВА. Она же исполняет обязанности заведующего здешней участковой больницы.

– Наталья Ивановна, сколько лет вы на посту?

– Всю жизнь – в сельской медицине, а в Покуре с 10 октября 2012 года. Как видите, сравнительно недавно, почти пять с половиной лет. Сюда меня занесла жизнь с большой земли, где работала в трёх местах, чтобы сводить концы с концами. В Покур приехала, что называется, сменить обстановку.

– Как вы стали фельдшером? Это семейная традиция?

– Нет, в нашем роду медиков не было. Просто мне нравилась эта профессия, хотела лечить людей. В детстве лечила кошек и собак, но выросла и поняла, что нужна людям. И стала единственным медработником в семье.

– Не понимаю или не вижу разницы между фельдшером и медсестрой.

– Сейчас объясню. У медсестры ограниченный круг обязанностей, она выполняет назначения врача. Фельдшер ориентирован на оказание первой неотложной доврачебной помощи. Как известно, есть врачи-специалисты, например, хирурги, терапевты, акушеры, у них своя специализация, а фельдшеров учат всему понемногу. Мы обязаны поставить правильный диагноз и направить человека к нужному специалисту. От нашего диагноза в селе напрямую зависит жизнь пациента.

– В Покуре от вас зависит жизнь населения?

– Получается, что так. Как мне не страшно? Это же большая ответственность за детей и взрослых. Когда приехала сюда, в больнице работали доктор Владимир Дмитриевич Паюк, ещё один фельдшер и я. Доктор уехал в Излучинскую районную больницу, мы остались и без второго фельдшера, так что, можно сказать, работаю здесь почти круглосуточно. В эти «круглые сутки» входит и неотложная помощь в любое время дня и ночи.

– Не говорите, что вам это нравится!

– Я люблю свою работу. Что значит: нравится – не нравится? Ну, сутки не поспишь и снова идёшь в больницу, даже с температурой, как сейчас. Это не грипп, а остаточные его явления. К здешним вирусам уже адаптировалась, а тут пришлось поехать в Излучинск на учёбу, оттуда, наверное, и привезла.

– Какая обстановка с гриппом в Покуре?

– Сейчас пошёл на спад, но думаю, что временно: чуть потеплеет, он может снова заявить о себе. Хорошо, что во время школьных каникул дети находятся в основном дома. В детском саду все дети здоровы…

– Мне кажется, что в сёлах можно предотвратить эпидемию гриппа. Например, не выезжать в город.

– Это лучший вариант, но как вы его представляете? Конечно, люди привозят грипп «со стороны», но ведь их не остановишь, у всех свои планы и дела. Вот скоро закроется зимник, и все выздоровеют.

– А как быть, если случится приступ аппендицита?

– Поставлю диагноз и вызову санборт, прилетит вертолёт, и я отправлю больного. У меня в практике был подобный случай. Вот 16 марта, совсем недавно, у жителя Покура обнаружилась перфорация кишечника, грубо говоря, дырка в кишечнике. Это дело хирурга. Больного уже прооперировали и перевели в палату. Он скоро приедет домой.

– Вы сразу догадались о диагнозе?

– Нет, без УЗИ я догадаться не могу, просто вижу, что у мужчины болит живот, и я поставила «острый живот» под вопросом. Мы, фельдшеры, можем поставить два-три диагноза под вопросом, если сомневаемся, но здесь было ясно, что у нашего больного хирургическая патология. В течение часа прилетел вертолёт, и мужчину сразу прооперировали.

– Повезло ему!

– Стараемся успеть, но если бы он ещё несколько дней пробыл дома, то – всё…

– Сейчас у вас на приёме была женщина. Вы сказали: весна, обострение… Обострение чего?

– Гипертоникам рекомендуется дважды в год пройти курс лечения, особенно весной и осенью, когда бывают обострения заболеваний. Могу пролечить «хроников», у нас здесь стационар на пять коек и на семь – дневного пребывания, так что у людей есть возможность лечиться.

– В Покуре живут в основном пенсионеры?

– Нет, пятьдесят на пятьдесят, есть и работающее население. Летом люди едут отдыхать на большую землю, на море, и там забывают о своих болезнях. Меньше пациентов бывает у нас весной и осенью, когда люди работают на своих огородах.

– Чем здесь болеют люди? Или Покур – это маленькая карта страны?

– У нас – как везде. Гипертонию связывают со здешним климатом, есть и другие заболевания. Как говорится, всего понемногу, они возникают у людей в течение жизни. Главное, мы периодически лечим своих сельчан, напоминаем им о сроках лечения, чтобы не доводили свои недуги до стадии обострения. Да, Покур – карта России, у нас нет характерных заболеваний именно для него.

– Наталья Ивановна, вы думаете, что на Севере можно жить дольше, чем, например, в центре страны?

– Не знаю, не готова обсуждать эту проблему, но хочу, чтобы северяне заботились о состоянии своего здоровья и вовремя обращались к врачам. Я за то, чтобы покуряне жили долго.

– А вы надолго приехали в село?

– Навсегда. Я и маму сюда привезла. Мне некуда ехать, к тому же характер у меня такой: села на место – не сдвинешь, не люблю переезжать. Это здорово, что попала в Покур. Да вообще дальше Покура не убежишь!

– Что вам здесь нравится?

– Меня в селе всё устраивает, даже не страдаю, когда закрывается зимник, и мы оказываемся на острове. Было бы плохо без санавиации, а коли она есть, то я почти спокойна, это большой плюс в нашей работе. Ничего подобного нет на большой земле. Я работала в пятидесяти километрах от города, был там асфальт, но «скорую» приходилось ждать по два-три часа, потому что у ФАПа не было своей машины и санавиации. Здесь есть и то, и другое, здесь чувствуется забота о людях.

Нашей больнице нужен ещё один фельдшер, и я его терпеливо жду. И врач тоже нужен, потому что в больнице есть стационар. К счастью, наш Покур курирует по старой памяти доктор Паюк, звоню ему, когда нужно, советуюсь, потому что фельдшер не может знать всё, особенно в трудных случаях или сомнительных. И вообще совет специалиста никогда не помешает.

– Как вы не боитесь отвечать за новорождённых детей?

– Хожу к ним на дом. Вот недавно была в семье, где родился ребёнок. Его купали, он вдруг закричал. Родители, конечно, заволновались. Я приехала, взяла ребёночка на руки и успокоила, осмотрела его, послушала – всё в порядке. Ну как не боюсь? Ответственность, конечно, невероятная. Вообще у медицинских работников бесконечная ответственность за людей. Это всё очень серьёзно. Но кто-то должен и бояться, и делать трудную работу. Что теперь говорить об этом, когда выбор давно сделан?

– Куда вы бегаете по ночам?

– Ночью люди не только спят, но и болеют. У кого-то поднялось давление, у кого-то прихватило сердце. Или у детей высокая температура. А ещё встречаются инфаркты и инсульты.

– Что делать при инсульте?

– Срочно госпитализировать. Тут главное оценить ситуацию. Или такой случай: 8 марта на своей машине отправляла роженицу до переправы, где нас ожидала «скорая». Довезли! Зачем здесь рожать, если есть специалисты в Излучинске и Нижневартовске? Если женщине точно приспичит здесь рожать, то вызываем акушеров в село. Хотя… Подобный случай был в 2012 году, когда сюда приехала. Мы с доктором Паюком принимали роды на дому. Всё прошло благополучно.

Вот вы интересовались обстановкой с гриппом. Мы получаем противовирусные препараты в полном объёме, народ охотно делает прививки, поэтому у нас не было случаев с осложнениями. Сейчас аптека получает необходимые лекарства на сезон распутицы, а также для льготной категории граждан.

– Вы здесь живёте пять лет. Есть огород?

– Да, я давно освоилась. Приехала в Покур осенью, а весной уже затевала грядки, не отставала от людей.

– Как вас принял Покур?

– Люди везде одинаковые: как ты к ним относишься, так и они приветствуют тебя. Считаю, что отношусь к ним хорошо, и надеюсь, что они тоже не сторонятся меня. Я здесь всех знаю, этого требует моя работа, знаю, кто чем дышит и болеет. По-другому в селе нельзя. Вот так мы здесь и живём

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

21