Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

19.10.2021 11:38 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 116 от 19.10.2021 г.

Вы всё равно придёте к нам

Автор: Наталья СТЕПАНОВА.

Кто такой фельдшер? Как я поняла, он в какой-то степени врач, особенно фельдшер скорой помощи или главный медработник в селе. К числу таких медицинских работников принадлежит фельдшер Аганской участковой больницы Олег МАЛЬКОВ. Он и стал нашим собеседником.

– Олег Александрович, чем вы занимаетесь в лечебном учреждении?

– Лечебно-профилактической работой.

– Есть врач, его зовут Владимир Есаулов. Он назначает лечение. Что делает фельдшер?

– Он делает всё: вакцинирует, ведёт приём пациентов – детей и взрослых. Например, в Агане уже 209 человек дважды получили прививку от ковида. Сейчас идёт вакцинация от гриппа – более 100 человек уже привились. Пришла очередь делать Манту – это тоже 100 ребятишек согласно списку. Таким образом идёт постоянный круговорот. Весной очередная забота – клещевой энцефалит, снова прививки.

– Как будете отличать грипп от ковида?

– Только с помощью анализов, больше никак. Если будет подозрение на ковид, направим человека в специализированную больницу, чтобы сделал тест. В Излучинске для этого есть спецбригада.

– Туда пока доедешь…

– Мы не доводим человека до тяжёлого состояния. Сейчас люди стали более ответственно относиться к своему здоровью, все в курсе событий с ковидом в мире и округе.

– Говорят о четвёртой волне пандемии коронавируса. С чем это связано?

– Скорее всего, с сезонностью. Дети вернулись в детсады и школы. Они ведь тоже переносят вирус, хотя болеют не так тяжело, как взрослые. Откуда новая волна? Сейчас ведь всё открыто – гуляйте. Летом я две недели провёл на берегу Азовского моря, там не было ни одного заражённого ковидом, хотя вокруг гуляли толпы народа. Но там другой климат, там жарко, может быть, ковид в тех местах не такой живучий, как здесь.

– Это там. А в Агане?

– У нас – слава богу, в посёлке заболевших нет. К нам обращаются в основном дети с ларингитом, они ещё не перестроились на осенний лад. Вот вижу: бежит мальчишка в одной рубашке, и я знаю, что дня через три мы встретимся в этом кабинете. Буду его ждать. Он, видите ли, что-то забыл дома и решил налегке сбегать из школы за книгой.

– Скажите, пожалуйста, а чем болеют медики?

– Мы такие же люди, как все, поэтому у нас одинаковый набор болячек.

Но вы много знаете о болезнях, поэтому должны беречься.

– Да, нам, кажется, проще, но и в нас что-то копится с годами. Мы тоже можем «наесть», например, описторхоз. Все любят рыбу, но не все её правильно готовят.

– Олег Александрович, что вас привело в медицину?

– У меня такая наследственность. Мама – фельдшер с сорокалетним стажем, отец работал в медицине, и сестра работает. Зато мои дети не захотели надеть белые халаты: теперь в роду будут филолог и воспитатель-логопед.

– Сколько лет вы в Агане?

– Здесь я с 2007 года, а в нашем районе с 2003-го, так что довольно много.

– Почему вы здесь?

– По молодости мы приехали с женой на Север, здесь и остались. Мы из Ульяновской области. Жена – медсестра в детском саду и школе. Мы с ней встретились в медучилище и вот уже двадцать лет вместе.

– В Агане много больных?

– Сейчас – да, но это осень, такой сезон, когда мы в день принимаем по 20-30 пациентов. В основном детей, потому что они не хотят тепло одеваться, а родители не заставляют. К тому же постоянно меняется погода.

– Тогда спрошу о профилактической работе.

– Я же не ловлю ребятишек на улице. Что я им сделаю? Пальцем погрожу, и всё. У нас нет подворного обхода с наказом одеваться по сезону. Что касается профилактики, то каждый житель посёлка, побывавший на приёме, видит медицинские листовки и буклеты, мы беседуем с людьми и предупреждаем их о простудных заболеваниях. И всё равно из года в год сталкиваемся с ОРВИ и ОРЗ. Некоторые пациенты уже дважды побывали на приёме с тем же диагнозом. Я снова говорю о детях, потому что они легко одеты и простужаются. Как их лечат дома: поднялась температура у ребёнка, его ведут греться в баню. Зачем? Люди читают «полезные» советы в Интернете и занимаются самолечением, хотя есть немало народных средств от простуды.

– Вот-вот, давайте скажем о вреде самолечения. Сейчас в аптеках огромный выбор препаратов.

– Да, люди приходят в аптеку и уверенно заявляют, что видели какое-то средство в рекламе, и оно должно им помочь. Реклама – это торговля, а с учётом большой сети аптек она превращается в рынок, где производители препаратов зарабатывают деньги. Им выгодно продать свой продукт, особенно дорогой, хотя в аптеках есть немало отечественных аналогов в десять раз дешевле.

– От чего вы здесь лечите аганцев?

– Почти от всего, что не требует круглосуточного наблюдения. У нас есть дневной стационар на четыре койки, полноценный физиокабинет, лаборатория.

– Вы любите больных или они вызывают у вас досаду: ну почему не уберёгся от кашля?

– Медики – самые терпеливые люди, их этому учат. Сейчас при поступлении в мединститут нужно пройти психологическое тестирование. Врачи, конечно, люди гуманные, пусть и со своим жёстким юмором. Можно словесно «поковырять» пациента, если он этого заслуживает.

– Олег Александрович, как вы думаете, когда закончится история с ковидом? Когда я сниму эту ненавистную маску?

– Её все ненавидят.

– Но вы родились с ней!

– Да, пусть и без ковида, но мы её всегда надеваем, потому что больные люди кашляют.

– Вы в детстве играли во врача?

– У меня для таких игр всё было настоящее: и тонометр, и стеклянные шприцы. Пожалел ли я о выборе профессии? Наверное, нет, хотя хотел стать юристом.

– Вас в Агане уважают?

– Кто же скажет? Может быть, кто-то не очень уважает – у каждого моего пациента есть на этот счёт своё мнение.

– Почему мы боимся медиков?

– Потому что вам некуда от нас деваться: вы всё равно придёте к нам. Все. Любите вы нас или нет, но хотя бы раз в год попадёте к нам.

– Слышала о том, что в Сургутском медуниверситете нынче был большой набор студентов. Прекрасно. Но куда затем деваются врачи?

– Наверное, они идут в частные медучреждения. У нас в районе тоже не хватает медицинских работников. Например, из Агана в медакадемию поступила одна девушка по целевому направлению, но через год оставила учёбу. Куда исчезают выпускники в белых халатах, я не знаю. Молодым нужны пути-дороги и простор.

– Вы участвуете в общественной жизни посёлка? Например, вы депутат местного Совета?

– Нет, не депутат, но участвую в работе жилищной комиссии и ещё являюсь наблюдателем от «Единой России» во время выборов. Я состою в этой партии уже много лет.

– Олег Александрович, чем жив человек?

– Наверное, какой-то мечтой или целью, ведь ему нужно к чему-то идти. Например, в медицину, чтобы лечить людей. Разве это не цель?

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

100