Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

30.10.2021 11:44 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 121 от 30.10.2021 г.

Счастливого пути!

Автор: Юлия ВОРОНИНА.

Сегодня, в преддверии профессионального праздника автомобилистов, мы расскажем о водителе автомобиля «скорой медицинской помощи» Дмитрии Савчуке.

Рабочий стаж Дмитрия Савчука составляет 46 лет. «Впервые я сел за баранку автомобиля ЗИЛ-164 в автошколе, – вспоминает о первом водительском опыте Дмитрий Михайлович. – Машина тяжеленная, а я молодой пацан. И педали на нём были не гидравлические, как сейчас, а механические. Пока научишься выжимать сцепление, такие мышцы на ногах накачаешь! Поворачивать руль было ещё тяжелее. В общем, с первого занятия вышел мокрым от пота – сказалось нервное напряжение и затраченные физические усилия».

Вся трудовая жизнь прошла за баранкой. Позади тысячи километров дорог, крутые повороты, дождь и снег в лобовое стекло, разные грузы и пассажиры.

На «скорой помощи» Дмитрий Савчук работает уже 31 год. От того, насколько быстро ориентируется водитель, зачастую зависит жизнь пациента. У бригады скорой помощи есть понятие «золотой час» – это время, за которое пациенту необходимо оказать неотложную помощь и доставить в больницу. В этом и заключается задача водителя.

Каждый рабочий день нашего собеседника начинается одинаково. Заступая на смену, проверяет исправность автомобиля (на Излучинской станции скорой помощи это белые ГАЗ «Соболь» с красной полосой и проблесковыми маячками): уровень масла, тосола, бензина, подкачку колёс. На нём лежит также ответственность за исправность оборудования в карете скорой помощи. Внимательно следит за тем, чтобы носилки и каталки были в исправном состоянии, чтобы в случае необходимости можно было моментально развернуть оборудование.

А потом начинается, что называется, «карусель»! Кто-то поранился, у кого-то сердце закололо, а то и малыш что-нибудь натворит, например, засунет в нос бусинку или сам где-нибудь застрянет. Бригада скорой помощи выезжает на каждый вызов.

Водителю очень важно досконально знать территорию, по которой ездит: каждый поворот, закоулочек. Всё это приходит с опытом.

– В Излучинске живу с первого колышка, приехал из Украины в 1978 году, сначала жил в Нижневартовске и работал в УТТ, а зимой 1987 года переехал в посёлок энергетиков, – вспоминает о событиях тридцатипятилетней давности Дмитрий Савчук. – Здесь было только три пятиэтажки на Школьной, да и самого Излучинска тогда ещё не было. Водил машину медслужбы Нижневартовской ГРЭС, а в 1990 году перешёл на станцию скорой помощи, и с тех пор работу не менял. У нас очень дружный коллектив, мы вместе не один десяток лет и понимаем друг друга без слов.

Работа водителя скорой помощи не из лёгких. Основная трудность в том, что у Излучинского отделения большая территория обслуживания. Не только сам посёлок, но и прилегающие трассы, месторождения и садоводческие товарищества, где летом и зимой много приезжих дачников и проживающих там постоянно. Попробуй, найди нужный адрес, когда в каждом СОТе есть улицы Озёрная, Рябиновая, Кедровая и так далее.

Иной раз приходится работать в невыносимую жару или по пояс в снегу откапывать машину. Такой случай был совсем недавно. На днях была метель, а вызов – ночью. На подъезде к интернату в темноте машина увязла в сугробе. Вот и пришлось Дмитрию Михайловичу брать лопату и чистить снег, чтобы доставить бригаду скорой помощи к пациенту. Что и говорить, за тридцать с лишним лет работы на «скорой» он рядом с врачом и фельдшером освоил неотложную помощь. Возил и взрослых, и малышей. Случалось, что прямо в машине рождались дети.

Самое печальное, когда при транспортировке тяжёлого больного по перегородке между водительской кабиной и салоном стучит врач и просит выключить сирену. Это значит, что спешить больше некуда… Тогда вся бригада едет дальше уже молча. Такое тоже бывает.

Что и говорить, у водителей кареты скорой помощи работа непростая и эмоционально, и физически, но всё же главной для них остаётся дорога. В преддверии профессионального праздника желаем всем водителям района ровной дороги, зелёного света, хорошей погоды и… счастливого пути!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11