Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

09.10.2021 14:13 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 112 от 09.10.2021 г.

Доброшкола: всё получится

Автор: Юлия ВОРОНИНА. Фото Михаила ПЛЕЦКОГО.

Что такое «Доброшкола»? Очевидно, что название говорит само за себя – это школа, где живёт добро. Пожалуй, это самое главное для учителей и ребят, которым Ларьякский интернат стал на период обучения вторым домом.

Здесь учатся дети с особенностями интеллектуального развития, а к ним нужен другой подход, чем к ученикам общеобразовательных школ. Именно для них реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» – «Доброшкола».

Об особенностях обучения ребят в школе-интернате нам рассказала заместитель директора по учебной работе Наталья Семёнова:

– Наши ребята находятся в интернате круглосуточно. Многие из них с непростой судьбой. Обучение здесь проходит по восьмому виду, то есть программу четырёхлетней начальной школы они проходят за девять лет, но благодаря проекту «Доброшкола» учащиеся выходят из стен интерната людьми со специальностью! Хотя и не получат аттестат о среднем образовании, а лишь свидетельство об обучении. Ученики с 1 по 5 класс постигают азы наук, а с пятого класса добавляется уже профессиональное обучение.

В школе-интернате ребята могут получить две специальности – швейное и столярное дело. Для этого здесь есть всё что нужно. Просторные оснащённые мастерские, все необходимые инструменты, а главное – внимательные, терпеливые и чуткие учителя.

В мастерской швейного дела царит абсолютный порядок – собственно, это одно из главных правил любого производства. Попробуй перепутай детали выкройки при стачивании, тогда изделие не получится!

В этой мастерской есть настоящая хозяйка – учитель профессионально-трудового обучения Елена Ковтун. Она преподаёт девчонкам и мальчишкам швейное дело, в котором очень много тонкостей. Чтобы стать швеёй или портным, нужно иметь способности к мелкой кропотливой работе – шитьё не терпит суеты и приблизительности – всё должно быть точно.

Стоит отметить, что ребята, пройдя курс обучения, получают удостоверение с указанием специальности «швея 2 разряда», а оно даёт право работать как в больших швейных цехах, так и в ателье.

С пятого по девятый класс преподаётся профильный труд, где ученики изучают основы швейного дела, а в 10-11 классе уже оттачивают своё мастерство.

Варвара Павлова учится в 11 классе, она рассказала, что спокойно может сшить брюки, юбки, сценические костюмы для школьных постановок. Освоила раскрой, шитьё и отделку, говорит, что Елена Анатольевна – любимая учительница. Так объясняет, что всё непонятное становится понятным.

Учитель отметила, что мальчикам по окончании курса «Швейное дело», а их в интернате немало, устроиться на работу проще, многие выпускники школы-интерната работают в цехах по пошиву постельного белья и спецодежды. Получают достойную зарплату, имеют хорошие условия труда, а это самый лучший результат работы педагогов.

Вторая специальность, которую успешно осваивают ребята в Ларьякском интернате, – «столяр-плотник». Один из преподавателей столярного дела – Абдурауф Саидвалиев. Он рассказал, что в этом году столярные мастерские были обновлены, появилось новое оборудование, в классах проведён косметический ремонт. Здесь новая мебель, верстаки и станки. Кроме того, преподаватель требует от своих учеников порядка на рабочем месте. «Уметь организовать рабочее пространство – половина успеха, – утверждает Абдурауф Абдурахманович. – Порядок на рабочем месте – визитная карточка мастера».

Ребята после курса обучения становятся столярами-плотниками. Человек, не посвящённый в тонкости ремесла, не различает, где столяр, а где плотник. А воспитанники Абдурауфа Саидвалиева знают чётко – столяр работает у станка, а плотник – на строительном объекте.

Ребята из восьмого класса с удовольствием провели экскурсию по мастерской. Но для начала переоделись в спецодежду – таково железное правило, без неё в класс не входить. Чтобы показать, как они работают у станка, надели защитные приспособления, для каждого ученика есть свои защитные очки и перчатки, даже стамески именные – все подписаны, поэтому с чужой не перепутаешь.

В интернате царит какая-то особая атмосфера любви и добра, ведь особенные ребята особо чувствительны, они никогда не будут доверять тому, кто повысит голос или даст почувствовать себя не таким, как все. Поэтому здесь трудятся педагоги, для которых работа стала призванием.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22