Особый взгляд на мир
Подростки активно занимаются спортом и творчеством, ежегодно занимают призовые места на конкурсах и состязаниях различных уровней. Достигать успехов им помогают опытные наставники – тренеры, педагоги дополнительного образования.
В Ларьякской школе искусств детям с инвалидностью уделяют особое внимание. С 2009 года ребята из коррекционной школы села посещают отделение хорового пения. Участниками коллектива «Радуга» являются 13 школьников. Они ежегодно выступают на поселковых мероприятиях, участвуют и побеждают в различных конкурсах. За всё время отделение хорового пения окончили 20 детей с ограниченными возможностями здоровья.
По мнению педагогов, занятия музыкой необходимы ребятам для успешной социализации. Занятия помогают почувствовать многообразие окружающего мира, познать себя.
– Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то для особого ребёнка погружение в общество – это кропотливая работа, результат которой полностью зависит от взрослых, – считает директор Ларьякской детской школы искусств Людмила Мамонтова. – Творческая реабилитация – это целый комплекс мероприятий, направленных на раскрытие творческого потенциала ребёнка, повышение уровня духовного и интеллектуального развития.
Приоритетом в работе Ларьякской детской школы искусств является непрерывное и всестороннее развитие каждого ребёнка с учётом его способностей, индивидуальных особенностей. Обучение ведётся по принципу решения задач от простого к сложному, от целого к деталям. Для этого педагоги занимаются с ребятами как индивидуально, так и в группах. По мнению педагогов, такая практика работы с детьми, имеющими различные особенности здоровья, подтверждает, что чем раньше начинается включение ребят в музыкальную деятельность, тем эффективнее будет результат.
Одним из важных направлений в коррекционной работе является пение. Оно давно используется для реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
– Хоровое пение объединяет дошкольников, сохраняет условия для эмоционального музыкального общения, – говорит Людмила Мамонтова. – На таких занятиях хорошо себя чувствуют и неуверенные в себе дети. Они воодушевлены общим примером. Подвижных детей пение делает более уравновешенными. Через пение у ребят закрепляется интерес к музыке, развиваются способности и таланты, что, безусловно, важно.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.