Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

31.05.2021 12:47 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 57 от 31.05.2021 г.

Врачеватель детских душ

Автор: Марина ФЕТИСОВА.

Если задаться целью вывести формулу счастливого детства, из каких компонентов, по-вашему, она будет состоять? За одну только улыбку на лице своего ребёнка родители готовы отдать всё на свете. А вот понять ранимую детскую душу могут, пожалуй, единицы.

Её работа состоит в том, чтобы детских глаз не касались слёзы, а внутренний мир маленького человека был наполнен светом и радостью. «Педагог-психолог» – так гласит запись в её трудовой книжке. Без малого тридцать лет своей жизни Татьяна ФОМИНА занимается тем, что врачует детские души.

– Их нельзя обхитрить и ни при каких обстоятельствах нельзя обманывать, – знакомит нас со своими подопечными педагог-психолог дошкольной ступени Излучинской общеобразовательной начальной школы Татьяна Фомина. – Струны детской души, как камертон, настроены филигранно, поэтому на уровне вибраций чувствуют фальшь – в голосе, во взгляде, в поведении.

В её большом светлом кабинете дошколятам можно всё: прыгать, бегать, играть, танцевать. Хочешь – можешь лечь на пол, устал просто сидеть – встань и потопай, нужно выплеснуть энергию – зажигай!

– Моя задача в том, чтобы выяснить, что у ребёнка в душе, – продолжает она, – помочь ему справиться с эмоциями, название которых в свои три-четыре года он даже не знает. Вытащить на свет личностную трагедию и в итоге привести эмоциональный фон маленького человека в норму.

Долгое время Татьяна Алевтиновна работала воспитателем, а потому найти общий язык с детьми ей не составляет труда – сказывается опыт. Но чтобы годы спустя профессия доставляла удовольствие, важно занять в ней свою нишу и постоянно совершенствовать умения и навыки. В этом вопросе нашей героине помогают конкурсы профессионального мастерства.

– В Излучинскую общеобразовательную начальную школу я пришла в 2015 году, и уже на следующий год представляла наше учреждение на региональном этапе конкурса «Педагог года», – вспоминает наша собеседница. – По его условиям, участник должен представить на суд жюри что-то абсолютно новое, с чем до тебя никто не работал. Остановила свой выбор на песочной терапии. Тема на тот момент была новая, малоизученная, но невероятно интересная.

Подготовку проекта, признаётся она, пришлось начинать практически с нуля – информации о данной методике было мало, приходилось искать по крупицам и во всех доступных источниках, изучать, анализировать, синхронизировать и только после писать коррекционно-развивающую программу, которую ещё требовалось отработать с детьми.

– Когда во время конкурсной жеребьёвки вытянула седьмой номер, с перепугу приняла его за единицу, – смеётся Татьяна Алевтиновна. – Руки затряслись, сердце остановилось. Шутка ли, из 16 педагогов, среди которых одна я психолог, именно мне предстояло задать тон всему соревнованию. Но после судебная комиссия расставила всё по местам, и номер семь стал для меня поистине счастливым.

Оглядываясь назад, этот случай можно списать на происки судьбы, которым наша героиня не придала значения. Бесспорно одно – авторскую программу «Песочная графика» оценили по достоинству, а Татьяна Фомина стала обладателем звания «Педагог года – 2016». Почивать на лаврах, откровенно говоря, было некогда, впереди ждал окружной этап соревнований. Но когда за плечами такая подготовка и желание рассказать и показать, как простой песок выстраивает мостик от взрослого недопонимания к детскому доверию, возможно всё.

– Вошла в тройку лучших, – делится наша героиня. – Результат более чем достойный. Я собой довольна, да и получив полезный опыт, методику песочной терапии продолжаю совершенствовать.

Самое большое достижение Татьяны Фоминой напоминает о себе печатными буквами на фирменном бланке, оно вставлено в стеклянную рамку и каждый раз свидетельствует о том, что мечты, если очень постараться, могут стать реальностью.

– Важный этап на пути профессионального становления для любого профильного специалиста – это конкурс психолого-педагогических программ, на котором я тоже решила отметиться, правда, уже с другой, несколько видоизменённой программой «Я рисую на стекле», – продолжает тему Татьяна Алевтиновна. – Если бы тогда кто-то сказал мне, что из 164 программ и технологий со всей страны она остановится в шаге от лидера, не поверила бы.

На сегодня программа развития эмоционально-личностной сферы дошкольников средствами песочной графики «Я рисую на стекле» получила гриф общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» и включена в реестр программ, которые могут реализовываться в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

– Вместе с поздравлениями я получила каталог, где факт моего авторства прописан чёрным по белому, – с чувством произносит собеседница. – Желание повторить успех, конечно, есть.

Где взять позитивные эмоции, чтобы каждый день приходить на работу с улыбкой и дарить маленьким воспитанникам внутреннюю уверенность, покой и умиротворение? Конечно же, из жизни! Той, что кипит за пределами дошкольного учреждения. У нашей героини – надёжный тыл, крепкая семья и достойные примеры для подражания.

– Мои родители в январе этого года отметили золотую свадьбу, – раскрывает главный секрет своего счастливого детства Татьяна Алевтиновна. – Строгость воспитания в нашем доме всегда соседствовала с любовью. И несмотря ни на что, я знала, что в отчем доме всегда есть кому меня выслушать, помочь и приласкать в трудную минуту. Знаете, что чаще всего говорю современным мамам и папам в рамках проекта «Школа любящих родителей»? Нам, взрослым, не хватает двух вещей: времени и терпения. А кто в итоге от этого больше страдает? Правильно, дети. Каждому ребёнку ежедневно нужно уделять как минимум 15 минут своего времени! Бросить все свои важные дела, завести разговор, узнать, что его заботит, о чём он чаще всего думает, мечтает. Не пренебрегайте объятиями, крепче целуйте своё чудо не по расписанию, а по наитию души, без какого-либо повода. Так вырабатываются межличностные доверительные взаимоотношения, которые помогут справиться с любым кризисом. Нужно просто учиться слушать и слышать своего ребёнка, понимать его, принимать и, безусловно, любить. Последнее – ничто не заменит.

Семья – это гавань, куда на постой в бурю или шторм заходят корабли. Где тихо и уютно. Где можно набраться сил перед боем и найти единомышленников. Свою «тихую гавань» Татьяна Фомина бережёт от чужих глаз.

– Если о проблеме нужно говорить, то счастье любит тишину, – убеждена наша собеседница. – Пусть временами штормит, не хватает терпения или взаимопонимания в том или ином вопросе, но нельзя просто расходиться в разные стороны, не поставив в недопонимании жирную точку. У нас с мужем так. Четверть века вместе, двух прекрасных дочерей воспитали. Каждый сам по себе сильная личность, но по жизни – только рука об руку.

Их познакомили родители. Обе мамы работали в одном медицинском учреждении.

– Помню, поехала в Нижневартовск сдавать экзамен по психологии, – рассказывает об одном из главных дней своей жизни женщина. – Возвращаюсь, встречает мама, в глазах вызов: «Сдала?» – спрашивает. «Да, на четыре». – «Почему не сказала, что тебя сватать придут?!»

В тот день всё было как в лучших народных традициях: смущённый жених, сватья с караваем, тесть с гармонью и застольные песни, что выводили хором. Молодые подали заявление в ЗАГС, а 7 ноября 1996 года зарегистрировали свой брак.

– И на работе, и в жизни есть девиз, которого я придерживаюсь, – подводит итог вышесказанному Татьяна Фомина. – Без знаний, юмора, улыбки и добра психолог не живёт и дня. Из любой, даже самой непростой ситуации, есть выход. Не нужно всё воспринимать в штыки, посмотрите на ситуацию с другой стороны, тогда и решение придёт само собой.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22