Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

24.08.2021 13:48 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 92 от 24.08.2021 г.

Азат Галиуллин: Нам всем нужен коллективный иммунитет

Автор: Михаил РУДАКОВ. Фото автора.

О коронавирусе говорят постоянно. Инфекция никуда не исчезает и всё время напоминает о себе. Что происходит сейчас и чего нам всем ожидать от ковида в ближайшем будущем, – об этом наш разговор с главным санитарным врачом по городу Нижневартовску, Нижневартовскому району и городу Мегиону Азатом Галиуллиным.

– Азат Рафаэлевич, какая сейчас обстановка с коронавирусом в нашем районе?

– Если учесть, что регулярные наблюдения за ковидом начались в марте 2020 года, то статистика по заболеванию выглядит следующим образом: 1 133 случая за всё это время зафиксированы среди населения района, из них 73 – это факты заражения, зарегистрированные среди детей.

За сутки на 21 августа по всей Югре зарегистрировано 163 новых случая ковида. Свою роль здесь играют завозные случаи. Заболевание привозят жители округа, которые возвращаются домой из-за границы. Я буду апеллировать только к тем фактам, которые отмечены по прибытии граждан в аэропорт Нижневартовска. Отдельные случаи выявлены у людей, прибывших из Беларуси, Кубы, Узбекистана, Таджикистана, а также Египта и Турции. Турция в этом году вообще является популярным направлением для отдыхающих. Оттуда привезли на прошлой неделе сразу 4 случая ковида – заражённой возвратилась на родину целая семья: мама, папа и их дети.

При таком выявлении заболевания существуют свои сложности. Вполне возможно, что среди приехавших может быть ещё больше случаев ковида. Нет никакой гарантии, что люди, возвратившиеся из-за рубежа, не привезли с собой новые штаммы вируса – «Дельта» и «Дельта плюс», о них заговорили лишь в последние месяцы. У нас в округе нет специальной лаборатории, где можно было бы выявить эти штаммы, все результаты анализов направляются в Новосибирский научный центр «Вектор». При этом надо учесть, что не только один наш регион направляет туда образцы своих исследований. Потому технологическая сторона, связанная с работой по таким анализам, может занять от сорока дней до двух месяцев.

– Раз мы заговорили о тех, кто приезжает из отпуска, проведённого за границей, то что должны делать эти люди по возвращении домой?

– Обязательно сдать ПЦР — тест в течение четырёх дней после прибытия, а данные теста поместить на портале госуслуг. Если не получится загрузить эти сведения, то перенаправить их на электронный адрес в наш территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Нижневартовску, Нижневартовскому району и городу Мегиону.

– Какие вы видите сложности в борьбе с ковидом?

– Коронавирус часто скрывается за другими заболеваниями, он стал хитрее и умнее. Немало случаев его выявлено на фоне безобидных, на первый взгляд, заболеваний, например, ОРВИ. Симптомы ковида сегодня бывают настолько стёртыми в плане их обнаружения, что могут прятаться за такими проявлениями, как пищевое отравление.

Если брать случаи с летальным исходом от различных форм пневмонии, то могу сообщить, что в течение недели только в одной окружной больнице Нижневартовска скончались 17 человек. И речь здесь идёт о фактах так называемой внебольничной пневмонии, то есть той пневмонии, которая развилась у пациента вне лечебного учреждения или в первые двое суток после госпитализации. Неясно, что стало причиной этого заболевания.

– Расспрашивая врачей о ковиде, заметил, что все они в один голос говорят: нынешний год стал тяжелее прежнего. Казалось бы: всё это время активно проводилась профилактика заболевания, появились вакцины. Что происходит?

– Ситуация действительно стала сложнее. Вирус за это время мутировал, и при встрече с ним даже вакцинированный человек может заболеть.

В прошлом году, если помните, вводился режим самоизоляции. в городах и регионах было ограничено передвижение людей, границы страны вообще закрыли. Эти ограничительные меры остановили распространение ковида. Сейчас такого нет.

Люди соблюдали масочный режим, а сейчас мы видим случаи неверия в опасность этой инфекции. Граждане не хотят носить маски в общественных местах, общественном транспорте, торговых центрах, где наблюдается большое скопление людей, при этом понимают, что подвергают опасности своё здоровье. Я уже не говорю о том, что игнорируются перчатки, антисептики, а дезинфекция в помещениях чаще всего проводится формально.

Год назад к борьбе с ковидом подключились волонтёры. Многие из тех, кто проявлял активность, ныне воздержались от такой помощи. и причина вполне объяснима: в такой ситуации приходится работать на износ, часто без перерыва на выходные дни и даже отпуска. Понять этих людей можно: не каждый способен выдержать такую нагрузку, осознавая при этом, что сам не застрахован от заболевания.

Наши задачи по проведению профилактических мероприятий усложняются тем, что люди больше доверяют не врачам, а информации, почерпнутой из интернета. Люди верят различным фейкам, появляющимся в электронном пространстве. Сложно сказать, какие цели преследуют авторы сомнительной информации. Другое дело, что я и мои коллеги-медики вынуждены отвлекаться из-за них от основной своей работы и заниматься развенчиванием самых невероятных мифов о природе вакцины. Один из самых частых мифов – это прогнозы о грядущем бесплодии для тех, кто поставил прививку. Такие разговоры, замечу, в разное время сопровождали появление других вакцин. На практике эти утверждения впоследствии показали свою несостоятельность. У людей прежде не было в распоряжении интернета, потому сомнительная информация не столь активно воздействовала на их мнение. Люди задумывались о пользе вакцинации, доверяли медицине. Сейчас же всё больше и больше стал господствовать нигилизм в оценке опасности, которую по-прежнему таит в себе ковидная инфекция.

Очевидно, что вирус будет мутировать и дальше, подвергая опасности людей. Мы это тоже должны пережить.

– Но ведь природу коронавируса изучают в медицинских колледжах и университетах. Известно его родство с гриппом, а уже это заболевание хорошо знакомо врачам, научные институты занимаются его изучением. В чём тогда заключено коварство ковида?

– Действительно, коронавирус изучал и я, когда учился в медицинском институте, изучали его и мои коллеги. Даже больше скажу: его свойства учёные детально изучили, когда столкнулись почти два десятилетия назад со вспышкой тяжёлого острого респираторного синдрома. Но мы до сих пор ничего не знаем о сезонности распространения ковида. О гриппе известно, что люди заражаются им в осенне-зимний период, с наступлением холодов.

Невозможно, даже имея специальные знания, подготовиться к вспышке новой инфекции, которая к тому же передаётся воздушно-капельным путём, активность этого вируса сохраняется на поверхности предметов в течение нескольких часов. Мы не сможем предугадать, где может появиться новый вирус и какой масштаб распространения приобретёт на этот раз.

Но нам по силам смоделировать развитие инфекции, ориентируясь на исторический опыт. И взять за основу события, связанные с распространением испанского гриппа, он, как известно, свирепствовал в мире ровно сто лет назад. в течение трёх лет он мутировал, передаваясь от человека к человеку, перешёл затем в кишечные формы, а затем, на четвёртый год, «ужился» с человеком, перестав быть опасным и обретя признаки одной из форм гриппа. Вполне возможно, что такой сценарий ожидает в скором будущем и ковидную инфекцию. По крайней мере, я вижу именно такую его перспективу. Пока же мы можем либо переболеть этой инфекцией, либо пройти вакцинацию, защитив себя от тяжёлых последствий в случае заражения.

– Каким правилам мы должны следовать, чтобы уберечь себя и близких от коронавирусной инфекции?

– Прежде всего, не быть нигилистами и соблюдать ограничительные меры, которые направлены для защиты людей от инфекции. Носить маски в местах скопления людей, менять их каждые три часа. Пользоваться только медицинскими масками, поскольку все иные, с рисунками и принтами, сшитые, скорее, как дань моде, являются, по сути, пылесборниками и не защищают от опасности. Носить перчатки. Соблюдать правила гигиены, регулярно дезинфицировать помещения по месту жительства и работы. Пройти вакцинацию, а если есть по поводу её сомнения, то лучше поделиться ими с врачом. Совместными усилиями мы должны достичь коллективного иммунитета в 60-70 процентов среди всех жителей. Понимаю всех: за полтора года мы устали жить в условиях ограничительных мер. Но я, поверьте, устал не меньше, уверен, что только совместными усилиями мы добьёмся результата.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

72