Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

04.09.2021 12:48 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 97 от 04.09.2021 г.

Парить вдоль горизонта

Автор: Наталья СТЕПАНОВА. Фото из архива Охтеурской ДШИ.

В последнее время в Интернете идёт спор о музыкальных школах: нужно ли отдавать туда детей, если они с трудом осваивают обязательные предметы в обычной школе? В Охтеурье об этом не спорят, там в детской школе искусств чаще всего дети хотят учиться на двух отделениях и добиваются больших успехов.

О том, как работает эта программа, рассказывает директор школы искусств Анастасия Матыгулина.

– Анастасия Анатольевна, сначала хочу спросить вас, как вы завершили учебный год?

– Закончили очень позитивно и с хорошими результатами, в том числе по итоговой аттестации. В этом году свидетельства об окончании ДШИ получили три выпускника – все в классе декоративно-прикладного искусства. Одна выпускница прошла курс предпрофессиональной программы «Живопись», другой ученик занимался по дополнительной общеразвивающей программе по классу баяна. Они порадовали нас своими творческими работами. Практически за каждой из них, не побоюсь высокопарных слов, стоит гармонично развитая личность, то есть та модель выпускника, которая прописана в программе «Развитие».

– И которых воспитал педагог?

– их воспитал весь педагогический коллектив, потому что ДШИ окончили ученики, которые, как правило, обучались на нескольких отделениях. Это Юра Баженов – ученик хореографического и предпрофессионального класса с программой «Живопись». Он продемонстрировал свою анимационную работу по стихотворению Владимира Мазина «Шалость». Помните: «По улице пройду я сегодня колесом…» Поэт в этом году отмечает своё 70-летие, и у меня возникла идея сделать цикл анимационных фильмов по его произведениям. Пробным шаром стал фильм Юрия Баженова, его выпускная дипломная работа. Я была потрясена необыкновенным художественным вкусом, лаконичностью и современностью языка анимации. Понимаете, простота и зрелищность не закрывают у него силу поэтического слова, его лёгкость, ритм и темп. Юра был и режиссёром, и аниматором, и звукооператором, он всё сделал сам. и получился финальный аккорд, потому что ученик расстался со школой.

– Где он теперь?

– Юра поступил в учебное заведение, не связанное с искусством, тем не менее я думаю, что талант, который присутствует в нём, рано или поздно даст о себе знать.

Следующая работа тоже интересная по содержанию. Выпускник Александр Миронов презентовал свою книгу, которую ещё и иллюстрировал. Видите, выращиваем колоссов! Это произошло у нас впервые в истории школы. Саша предложил свою идею преподавателю Татьяне Баженовой. Знаете, в чём ценность этого педагога? Она всегда зрит в корень и видит своих учеников.

– Что за книга, Анастасия Анатольевна?

– Это повесть молодого человека, ровесника Александра, который ищет себя в этом мире и своё место в нём. Чем интересно содержание повести? Оно состоит в том, что каждый человек в отроческом возрасте задаёт себе вопрос: кто я и почему я так живу? И вот герой Александра устремляется в так называемый Дримбург – от слова «мечта». Он туда попадает, но вот вопрос: есть ли на свете город мечты? Книга написана в приключенческом жанре, но сейчас я говорю не столько о ней, сколько об иллюстрациях. Задача состояла в том, чтобы отразить в них нечто важное, сделать акцент на ударных моментах повести. Здесь важно увидеть героев и обстоятельства, в которые они попадают, глазами самого автора.

– Редкий случай: автор и иллюстратор в одном лице!

– Это уникальный случай. Да, Пушкин рисовал, Толстой, Лермонтов. Хороший пример? Я испытала чувство гордости за выпускников, ведь они занимались у нас ещё с детского сада. Вот Александр принёс на суд педагогов самое ценное – свой первый литературный опыт. На мой взгляд, он получился успешным, а подростковую откровенность я считаю очень ценной не только для ровесников, но и для взрослых. Прочитав повесть, каждый спросит: лицом к лицу лицо разглядели? Увидели сомнения у героя повести, которого не очень любят друзья?

– Эту повесть можно читать?

– Мы думаем её издать, для этого есть несколько вариантов. Думаю, всё получится. Так о выпускниках. назову замечательную девушку Вилену Газину. Она представила живописную работу – триптих к «Алисе в Стране чудес». Задание сложное, потому что об этом произведении много сказано, однако у Вилены всё получилось, она успешно поступила в колледж для одарённых детей Севера в Ханты-Мансийске.

– А что с автором повести?

– Он стал студентом Санкт-Петербургского колледжа искусств, поступил на актёрское отделение.

– Вот вам и Охтеурье!

– И я говорю: школа искусств – совершенно уникальное учреждение! Понятно, что каждый кулик своё болото хвалит, но я его хвалю потому, что мы в своей школе не изготавливаем шестерёнки – отсюда действительно выходят гармонично развитые люди. Как рассказал Александр, комиссия при его поступлении была шокирована, всем было интересно узнать, откуда этот мальчик приехал, где находится это Охтеурье. На экзамене не было возможности включить фонограмму, чтобы показать танец, так Александр сам себе подпел, а потом сыграл на баяне.

– Сколько вундеркиндов вы приняли в школу?

– В этом году набор идёт не очень легко по причине коронавирусной истории, поскольку родители опасаются, что детям придётся учиться дистанционно. Когда ребёнок учится сразу в двух школах, он испытывает большую нагрузку. тем не менее мы набрали художественный класс, класс будущих танцоров и немного учащихся на музыкальное отделение – в равных пропорциях, учитывая, что школа у нас малокомплектная. Принимая детей, мы знаем, что спустя какое-то время ученик может заинтересоваться другой учебной дисциплиной в рамках факультатива, поэтому в ДШИ нередко дети учатся на двух отделениях. По этому поводу было немало дискуссий. говорят, что ребёнок не может полностью проявить себя в одном направлении, а я считаю, что должен быть врачебный принцип: не навреди. Если мы видим, что ученик проявляет способность к художественному творчеству, а учится музыке, то делаем программу более адаптированной. По своему опыту 23-летней работы в ДШИ скажу, что ребята, окончив учёбу на одном отделении, приходят снова к нам, чтобы открывать для себя новые знания. Отрадно, что педагогический коллектив и родители смогли создать комфортные условия для развития детской одарённости. Комфортные условия стоят во главе угла. В Охтеурье нет возможности пойти на спектакль или выставку, поэтому нам приходится всё проводить собственными силами, а это значит, что каждый педагог и ученик и швец, и жнец, и на дуде игрец. тот же Саша Миронов начал учиться игре на баяне, но не мог связать двух слов, то есть стеснялся говорить, а произнести текст совсем не смел. Но за годы учёбы он стал оратором. Безусловно, в этом заслуга педагога Натальи Алфёровой, которая много лет вела школу ведущих, где дети учились проводить мероприятия. и не важно, что наш выпускник не станет студентом учреждения культуры, но он в школе приобрёл лидерские задатки.

– Как ваши ученики отдохнули летом?

– Отдохнули в соответствии с семейными планами. На базе общеобразовательной школы прошла июньская смена, а третья стала дворовым клубом, но в режиме онлайн. Хочу сказать, что дворовый клуб нынче прошёл не столь интересно, как в прошлом году. Понятно, что это уже не новинка, дети устали от экранного формата и хотели только личного общения. Мы их прекрасно понимали, но у нас была важная задача: не подвергать детей факторам риска и сохранить их безопасность.

– Как начнёте учебный год?

– Начнём в очном формате!

– Какой это будет год, чему и кому его посвятите?

– Сейчас идёт Десятилетие детства. Думаю, в нашей школе это будет год детских проектов. Мы реализуем проект «Музыкальное созвездие», в этом году он прошёл в формате онлайн с участием ДШИ Ларьяка, Ваховска и нашей школы. В начале сентября подведём его итоги. И ещё: мы подали заявку на конкурс президентских грантов – хотим иметь свою мультстудию. надеемся, что удача нам улыбнётся.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

37