Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

07.09.2021 14:18 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 98 от 07.09.2021 г.

Покажите мне скрипку!

Автор: Наталья СТЕПАНОВА.

Преподаватели детских школ искусств мечтают о том, чтобы кто-нибудь из их учеников стал преподавателем музыкальных дисциплин. Об этом всегда говорила и директор Ваховской ДШИ Галина Бутенко. И кажется, свершилось: здесь будет преподавать теоретические дисциплины выпускник её школы по классу скрипки Владислав ВОЛК. Он окончил окружной колледж для одарённых детей Севера и возвратился в свою школу. Давайте знакомиться.

– Я окончил класс скрипки у Ирины Викторовны Комиссаровой и очень благодарен ей за уроки.

– Владислав Алексеевич, почему скрипка, если мальчики обычно выбирают баян или гитару?

– Честно говоря, мне этот инструмент запал в душу. Помню, меня привели в эту школу и предложили выбрать фортепиано, домру, гитару, или баян. Все инструменты были передо мной – выбирай какой пожелаешь или какой самый красивый. Скрипки среди них не было, но я знал, что она есть в школе. И я упёрся: «Дайте мне скрипку!» Мне было тогда около семи лет, я, как и все дети, учился на подготовительном отделении в детском саду. Не помню, принесли ли тогда скрипку, но, наверное, показали. Кстати, Владимир Геннадьевич Кондрашов, преподаватель по классу гитары, предлагал мне свой инструмент, но я упёрся. Так что скрипку мне всё же дали!

– И вы не разочаровались в своём выборе?

– Были такие моменты, конечно, когда хотелось бросить учёбу, но теперь рад, что остался в школе. Наверное, через это проходят все мальчишки. Я окончил здесь семилетний курс, потом поехал в Ханты-Мансийск учиться дальше – поступил в колледж для одарённых детей Севера.

– Откуда вы узнали, что одарённый ученик? Благодаря участию в муниципальных конкурсах и дипломам?

– Да, Ирина Викторовна постоянно предлагала нам участвовать в таких конкурсах. Мы ездили с ней в Мегион, Нижневартовск, Излучинск, участвовали в разных мероприятиях, приуроченных к важным датам. Помню наше выступление на сцене МКДК «Арлекино». Перед своим отъездом из Ваховска Ирина Викторовна предложила мне поступать в колледж. И я его окончил. Конечно, первый месяц там я очень скучал по дому и школе, потом втянулся и проучился шесть лет. В колледже готовят не только будущих оркестрантов – оттуда выходят музыканты, которые станут заниматься сольным исполнительством, создавать музыкальные группы и камерные ансамбли. И ещё учат будущих педагогов музыкальных школ.

– А вы, Владислав Алексеевич, готовы преподавать?

– У нас в колледже была педагогическая практика. В присутствии своего педагога я давал урок одному ученику. Надеюсь, в своей школе у меня всё получится. Конечно, есть небольшой страх, но ведь нужно начинать урок. Я надеюсь на поддержку преподавателей нашей школы искусств. Они все с большим опытом, так что подскажут и посоветуют, как обучать теоретическим дисциплинам.

– Да, это несколько проще, чем учить держать скрипку и смычок.

– Наоборот, именно это было бы для меня проще, чем сольфеджио, потому что я практик. А теоретические дисциплины… Я понимаю, как устроены ноты, но как объяснить их детям, меня не учили.

– Вот интересный вопрос: почему вы вернулись в Ваховск?

– Потому что здесь мой дом. Я окончил колледж и вернулся домой. Мама у меня ещё довольно молодая, но я просто приехал домой, понимаете?

– Понимаю, к маме. И как вам здесь?

– Вчера зашёл в свою школу искусств – столько всплыло воспоминаний! Да, вот ещё. Летом я встал на учёт в военкомат. Осенью буду преподавать, а это значит, что до конца года не буду подлежать призыву на службу. Потом призовут.

– Если в школе откроется скрипичный класс, где дети возьмут инструменты?

– Они здесь есть. Наверное, я потому выбрал в детстве скрипку, что её можно прижать к сердцу.

– И всё-таки, Владислав Алексеевич, мальчишки, как правило, не любят обременять себя дополнительными занятиями. Как вы пришли в школу искусств?

– Это мама привела меня сюда, когда я ещё ходил в детский сад.

– Что за мама такая умная?

– Как мне ответить? Она работает поваром…

– Да, это она так решила, а вас спросила о желании учиться игре на каком-либо инструменте?

– Честно говоря, не помню, но скрипку я выбрал сам. Главное, мама дала мне путь в жизни, не испугалась, что я взял скрипку и что будет дальше, что вдруг я поеду учиться. Зато сейчас она счастлива.

– Мне кажется, что интереснее играть в симфоническом оркестре.

– Может быть, интереснее, но и преподавать тоже интересно: ты учишь детей и учишься сам, открываешь что-то новое.

– В кого вы такой умный?

– Думаю, во всех педагогов этой школы. Всё, что они мне здесь дали, пригодилось в колледже искусств.

– Вам здесь не будет скучно: дом-школа?

– Думаю, нет.

– Будете играть для себя?

– Не только для себя, но и для жителей нашего посёлка. В последний раз они слышали мою игру лет шесть назад. Теперь будет встреча…

– Кого из композиторов вы любите?

– Мне очень нравятся сольные произведения Баха, без аккомпанемента. Бах очень сложный и интересный композитор. Сложно исполнять и музыку ХХ века. Шнитке? Он не всем нравится. Я играл Шостаковича, он мне нравится. Давайте остановимся пока на этих именах.

– Здесь вы можете выступать с аккомпаниатором.

– Можно и сольно. Есть произведения, которые исполняются соло. Можно дома готовиться к концерту.

– Откуда у вас альт?

– На втором курсе колледжа я перевёлся на альт. Преподаватель давала мне для занятий свой второй инструмент, потом мы его купили.

– Владислав Алексеевич, за что вы любите эту школу? Она такая маленькая, тесная.

– Всё равно – родное место. Я здесь рос и вырос, знаю все школьные углы и косяки, я их обхожу. Если бы сейчас вернуться в детство, то снова бы сюда пришёл и выбрал скрипку, которой предан душой.

– Так где же вы её увидели в Ваховске?

– Честно говоря, не знаю где и когда, но ведь где-то услышал, и она поразила меня своим звучанием. Дети ведь больше смотрят и слушают. Я её услышал. Кстати, мужчин-скрипачей довольно много в оркестрах, и у нас в коллеже были три преподавателя. Значит, не я один в детстве услышал скрипку.

– Тогда почему вы перешли к альту?

– Он по размеру чуть больше скрипки, на нём есть где разгуляться пальцам. Он немножко «гнусавенький», у альта ниже диапазон, и мне это нравится. Это мужской голос. Альт – это говорит о нём. Для сравнения: бас, баритон, тенор и альт.

– Вы хотите учиться дальше?

– Да, после службы в армии хочу поступить в консерваторию, но заочно, чтобы работать.

– Можно сказать, что с возрастом вы всё больше любили свой инструмент?

– Да, чем больше я занимался, тем больше узнавал нового и тем интереснее было учиться. И тем больше я любил свой альт и скрипку, которую выбрал в этой школе. Я счастлив, что мне её тогда показали.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

27