Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

24.01.2023 11:18 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 24.01.2023 г.

Шалость. Грант. Мультфильмы

Автор: Наталья СТЕПАНОВА. Фото Михаила ПЛЕЦКОГО.

В Охтеурской детской школе искусств прошла премьера сборника мультфильмов по стихам Владимира Мазина. О работе над проектом рассказывает его руководитель и преподаватель художественного отделения школы Татьяна Баженова.

– Это был конкурс, объявленный года два назад. В то время мои выпускники сдавали госэкзамен, мой сын Юра выбрал стихотворение Владимира Мазина «Шалость» в качестве дополнительной программы. Именно тогда мы с этой работой выиграли грант губернатора и включились в новый проект. Мне пришлось искать стихи, читать их и «примерять» к детям разного возраста. Я предложила их ребятам, они выбрали сами. Четыре фильма из семи, созданных нами, авторские, потом дети распределили задания по интересам и рисовали то, что получалось лучше. Так появились мультики «Первая упряжка» и о ветре. Ещё один фильм вышел с моими старыми иллюстрациями, их дорисовывали, а озвучила ленту Анастасия Матыгулина. Это – «Ночь», фильм стал лауреатом первой степени конкурса в Тобольске. Мы показали премьеру охтеурцам и представили всех участников проекта. Фамилии и возраст художников указаны в титрах.

– Поэт знает о вашей работе?

– Я очень хотела обратиться к Владимиру Алексеевичу и предложить ему озвучить одно из стихотворений, но не решилась, не набралась смелости. Может быть, он уже в курсе этой истории?

– Татьяна Васильевна, анимация ведь не программное занятие?

– Естественно. Анимация существует в школах искусств уже давно, я видела эти студии, у меня был интерес к этому жанру кино. Когда такая возможность попытаться что-то сделать в анимации представилась нам, я не стала отказываться. Но дело в том, что у меня нет опыта в этом серьёзном деле, ведь сейчас работают с компьютерными программами, а я в этом не очень сильна. Мы просто решили попробовать свои силы в анимации.

– И будете пробовать дальше?

– Нужно сказать о том, что с 1 сентября в нашей школе начала работать новая общеразвивающая программа «Основы анимации». Мы приняли всех детей, желающих заниматься этим творчеством, но далеко не все из них умеют рисовать, поэтому есть некоторые сложности. Но у нас есть предмет «Основы изобразительного искусства», мы учимся рисовать, учимся озвучанию. Вижу, что детям интересно. К Новому году мы сделали поздравительные ролики, сейчас думаем о мультиках к 23 февраля. На уроках дети знакомятся с разными видами мультипликации: рисованными, лепными, из песка. Я тоже стараюсь учиться.

– У вас нынче были выпускники?

– Да, одна девочка. Ей по предпрофессиональной программе было предложено два направления работ: сюжетная многофигурная композиция (триптих) или иллюстрирование любого произведения. Мы даём тему, а ученик выбирает сам. И она выбрала триптих «Любовь и философия»: любовь к себе, отцовская любовь и любовь мужчины и женщины. Работа получилась яркая и выразительная, правда, не всем понятная, но со смыслом.

– Где ваши выпускники?

– Есть студентка: Елена Газина учится в колледже для одарённых детей Севера, она уже второкурсница отделения живописи. И Саша Миронов, наш выпускник, учится на театральном отделении в Санкт-Петербурге, тоже в колледже, тоже на втором курсе.

– Но вы молчите о своих детях. Где они?

– Дочь архитектор, работает по специальности, а сын студент, он выбрал землеустройство, кадастровое дело.

– Татьяна Васильевна, а есть ученики, которые мечтают о жизни с красками?

– Да, конечно, но иной раз не знаешь, где найдёшь. Может, он сидит тихонько, о чём-то думает, а потом раз – и расцветёт. Такое может быть? Не все сразу раскрываются. Вот Настя Овчинникова, одарённая девочка, собирается поступать в окружной колледж. Я хочу, чтобы у неё всё сложилось, потому что она творческий человек.

– В Охтеурье – художники!

– Художники есть везде, просто не везде есть детские школы искусств. Сколько самородков в России! В одном Охтеурье вон их сколько! Вот Саша Миронов писал стихи и не побоялся открыться…

– Дети стремятся к рисованию или идут на музыку и танцы?

– Трудный вопрос. Они обычно идут туда, где сразу будет виден результат. Например, в изобразительном искусстве он виден сразу: через пять минут может получиться что-то замечательное. Чтобы выйти не сцену, нужно постараться поработать, там результат накопительный. Правда, в изобразительном искусстве что-то может получаться до определённого уровня. Например, пока ребёнку нравится рисовать, а когда он начнёт осознавать, что вышло не совсем похоже, не так, как хотелось, то его это останавливает. Малыши, конечно, любят рисовать, а вообще, охтеурские дети учатся на нескольких отделениях ДШИ. Главное – развить в них интерес к искусству.

– Людей рисуете?

– Портретов пока нет, но вот сегодня у нас тема: «Изображение фигуры человека». Будем знакомиться с его пропорциями, это будет схематическое изображение. Портреты нарисуем, когда будем постарше, например, литературного персонажа, создание образов, автопортрет. Очень интересно наблюдать, когда ученики приходят с зеркалами и рисуют себя. У многих получается, то есть улавливается образ. Конечно, рисуем людей с натуры, но у нас нет возможности приглашать натурщиков, поэтому часто приходится рисовать друг друга или друзей. Основная задача – научиться правильно изображать фигуру человека и голову. Ходим и на пленэры, детям это нравится, правда, часто подводит погода. Ребятам нравится выходить из класса, потому что весь периметр школы уже обрисовали. Выходим в школьный двор, на реку, в лес, на озеро, к нефтяным качалкам, рисуем животных.

– Татьяна Васильевна, а что любите рисовать вы? Или не до этого?

– Я стала мало рисовать, но форму нужно поддерживать. Мои работы висят дома, есть в блокноте. Люблю пастель и акварель.

– Вы заканчивали «художку»?

– Да, потом художественное училище и институт.

– Почему не пединститут или медицинский?

– Так получилось. Я всегда любила рисовать. Наверное, здесь и воля случая: в нашем городе было художественное училище, а у меня – желание и интерес. Правда, были и другие настроения, например, хотела стать швеёй. Шить по-прежнему люблю.

– Возвратимся к мультикам. Что дальше?

– У нас есть новый проект, посвящённый творчеству Юрия Вэллы. Будем изучать, знакомиться. Стыдно, что мне не довелось с ним встретиться, ведь он наш, жил в нашем районе. У Вэллы философские стихи, я не знаю ещё, подойдут ли они детям, но попытаюсь объяснить.

– Вы теперь будете серьёзно заниматься анимацией?

– Как получится, но нам нельзя стоять на месте, поэтому будем усложнять работу. Мы сделали первые шаги. К счастью, шагнули успешно.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

35