Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

16.03.2023 11:22 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 16.03.2023 г.

Бизнес с женским лицом

Автор: Марина ФЕТИСОВА.

Эти женщины не просто жёны или матери. Их уверенности и силы характера хватило на то, чтобы открыть своё дело и превратить его в успешно развивающийся бизнес. Авторы самых успешных практик региона 10 марта встретились в Ханты-Мансийске с губернатором Югры Натальей Комаровой и генеральным директором Российского экспортного центра Вероникой Никишиной.

Обсудили виды поддержки женского предпринимательства в целом, сообща нашли возможности экспорта отечественной продукции на зарубежные рынки. Одним из участников встречи стала предприниматель из Нижневартовского района Светлана Колисниченко, основатель бренда натуральной косметики «Taiganica».

– По данным центра поддержки экспорта «Мой бизнес», на территории Югры в сфере малого и среднего предпринимательства работают 100 компаний, реализующих свою продукцию в страны ближнего и дальнего зарубежья¸ – подчеркнула в приветственном слове глава региона. – Во главе одиннадцати из них стоят женщины.

Статистика пытается нас убедить, что в вопросе бизнеса представительницы прекрасного пола менее решительны и больше мужчин опасаются столкнуться с неудачами на начальном этапе. На деле картина несколько иная: чувствуя поддержку государства, женщины-предприниматели ищут себя в разных сферах деятельности, создают нестандартные проекты, которые становятся лидерами индустрии.

Производство агрегатов для бурения и ремонта скважин, нефтепромыслового оборудования, новинки в линейке рыбных консервов, уникальная сувенирная продукция из железа и бронзы работы местных кузнецов, тонкости в вопросе запуска студии художественного творчества, где дети работают не только с красками, но и с песком, керамикой, – у каждого приглашённого на встречу предпринимателя была возможность рассказать о своём бизнесе.

В случае Светланы Колисниченко увлечение мыловарением с годами превратилось в производство косметической продукции, которую сегодня можно найти на самых популярных интернет-площадках страны и не только.

– Показать ребёнку эксперимент с мыловарением в домашних условиях берутся сотни людей, – отмечает Светлана. – Но лишь единицы способны из увлечения развить бизнес, добавив к исходным данным некую изюминку. Мы сделали ставку на уникальность. Живя в северных широтах, изучив местную флору и фауну, пришли к выводу, что этим бесценным ресурсом никто не пользуется, а зря!

В основе бренда «Taiganica» – родство крови и интересов. Быть уникальными и неповторимыми для его создателей с одной стороны возможность громко заявить о себе, с другой – способ развиваться в выбранном направлении. Тем более, когда речь идёт о семейном предприятии. И если финансовую и маркетинговую сторону бизнеса Светлана взяла на себя, то творческой составляющей целиком и полностью занимается её дочь Софья. Та, что в прямом смысле слова выросла на производстве, сегодня – дипломированный специалист и занимается разработкой рецептуры будущих косметических продуктов.

– Сила поддержки дорогого стоит, – признаётся собеседница. – Когда в 2015 году зарегистрировала ООО «Берегиня», кроме идей и энтузиазма, предложить было нечего. Но в нас поверили! Администрация Нижневартовского района не только предоставила в аренду помещение, но и субсидию на приобретение оборудования и грант в 300 тысяч рублей. Появились первые покупатели. Ассортимент продукции пришлось срочно расширять. И дело пошло.

Когда весь мир охватила пандемия коронавируса, Светлане Колисниченко пришлось аккумулировать силы и искать новые способы развития семейного дела.

– Вся жизнь тогда ушла в онлайн, – вспоминает она. – Что уж говорить о бизнесе? Обратилась в Фонд поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес». Сотрудники фонда очень помогли: перевели на английский и китайский языки презентационные материалы компании, этикетки, предложили выставить нашу продукцию на таких мировых интернет-площадках, как Amazon, ETSY, Epinduo, нашли зарубежных партнёров.

Когда в тебя верят, за спиной всенепременно вырастают крылья, и результат не заставляет себя долго ждать. В 2020 году в конкурсе «Экспортёр года» Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес» «Берегиня» получила звание «Прорыв года» и заключила контракт с Wildberries. В 2021 году предприниматель Колисниченко продолжила покорять виртуальное пространство, выставив свою продукцию на Оzon и Яндекс.Маркете. С 2020 года ООО «Берегиня» – резидент Технопарка высоких технологий Югры. А в 2022 году косметикой из самого сердца природы заинтересовалась крупнейшая в России торговая сеть косметики и парфюмерии «Л’Этуаль».

Сегодня об успехах нашей землячки знают далеко за пределами Нижневартовского района. А её уникальную косметику с местным колоритом продают в 500 торговых точках России, Беларуси, Казахстана, Молдовы, Армении.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22