Тыл военного – семья
Пойти служить по контракту – это осознанное и взвешенное решение каждого мужчины. Когда будущие бойцы подписывают контракт о прохождении военной службы, их жёны поддерживают мужей, проявляя стойкость и силу духа. Как подготовить себя к такой жизненной ситуации, рассказала югорчанка Ксения Федусевич, чей муж совсем недавно отправился «за ленточку».
Готовился полтора года
Ксения и Ростислав создали семью много лет назад. Жена – член молодёжного парламента Нефтеюганска, муж – вахтовик. До решения заключить контракт работал в компании «РН-Бурение». Для Ростислава пойти служить по контракту не впервой. Свой первый контракт он подписал ещё в юности, когда проходил срочную службу.
Семья Федусевич большая и крепкая. Супруги воспитывают троих детей: старшему сыну 10 лет, а двум маленьким дочкам 4 и 2 года. Младшие дети думают, что папа уехал на работу. Привыкли к его отсутствию дома, так как он работал вахтовым методом. А сын безумно гордится, что у него такой отважный и сильный отец-герой.
По словам Ксении, муж всегда был патриотом России. А когда объявили о начале специальной военной операции, то он знал, что точно будет стоять в числе защитников Отечества.
– Помню, когда мы еще только познакомились, он рассказал, что служил восемь лет. Свой первый контракт он подписал после завершения срочной службы. Муж меня тогда сразу предупредил: если страну нужно будет защищать, он не раздумывая пойдёт. Поэтому морально я была готова к этому моменту. Наверное, если бы не маленькие дети и недавно открытый бизнес, он бы давно был на передовой, – говорит Ксения.
Готовиться к отправке Ростислав начал с момента объявления СВО. Всё это время он закупал амуницию, от жгутов пяти видов до тепловизионного прицела. Постоянно ездил на сборы. Даже в свой льготный отпуск уехал на месячный курс боевой подготовки.
Воспитывался он в обычной семье, в которой военных не было. И каково было удивление родителей Ростислава, когда мальчик начал проявлять тягу ко всему армейскому.
– Мама Ростислава рассказывала, что с детства среди любимых игрушек были только солдатики и танки, другие он не признавал. Уже тогда родители подумали, что ребёнок свяжет свою судьбу со службой. А когда он ещё в армии подписал контракт, приняли его выбор с уважением. Его всегда интересовала политика, как внутренняя, так и внешняя. Муж по-настоящему и без прикрас любит свою Родину.
Заручиться поддержкой
Ксения признаётся: понимала, что супруга ничто не удержит от участия в спецоперации. Поэтому он должен знать, что его поддерживают, в него верят и его ждут. А вот обидам здесь не место.
– К этому моменту я была готова. Некоторые очень удивляются моему внешнему спокойствию и рациональному восприятию. Но это объяснимо тем, что уже полтора года живу с этими мыслями. Как любой женщине, жене, матери, которая любит своих детей, мужа, бережёт свою семью, поначалу было очень сложно принять его решение. Но, несмотря ни на что, поддержала супруга. Я, безусловно, горжусь им, как и каждым бойцом, который участвует в специальной военной операции. Там – настоящие мужчины!
Сама Ксения Федусевич в составе молодёжного парламента Нефтеюганска на постоянной основе занимается сбором гуманитарной помощи для освобождённых территорий. И признаётся, что не отказалась бы от поездки в зону проведения СВО:
– Некоторые мои коллеги отправляются туда в качестве волонтёров. Я и сама полна решимости и готовности ехать, но на мне слишком много ответственности, поэтому помогаем тут всем, чем только можем.
Служба по контракту – это обычная работа, с той лишь разницей, что защищать страну могут настоящие, смелые и отважные мужчины. Взамен военнослужащие получают масштабную поддержку от государства в виде финансовых выплат, медицинского обслуживания и льгот на образование детей.
– Поддержка от округа очень весомая. Многие товарищи мужа приезжают заключать контракт именно в Югре. И знаю, что очень хорошие социальные гарантии распространяются на семью. Сейчас занимаюсь подробным изучением этого вопроса, – добавляет Ксения.
В зону спецоперации супруг Ксении отправился на днях. «И сделал бы это снова, если бы пришлось», – признаётся женщина.
– Я знаю, что перед нами много испытаний и трудностей. Но я верю в него и поддерживаю это решение! Верю, что он сделает всё возможное, чтобы вернуться к нам. А мы в свою очередь будем ждать его возвращения с нетерпением.
Югорские «птички» на боевом посту
Ещё несколько лет назад дроны, БПЛА, квадрокоптеры воспринимали как развлечение, примеряя их профессиональное применение лишь к медиасфере. Сегодня это боевая единица Российской армии, смертельное оружие против врага.
На фронтах специальной военной операции сегодня без дронов немыслимы ни разведка, ни корректировка огня, ни объективный контроль. Журналисты ОТРК «Югра», которые работают сейчас в корпункте в Донбассе, познакомились с бойцами батальона «Югра», которые как раз управляют такими аппаратами. Парни рассказали обо всех тонкостях службы фронтовых «птичек».
Боевые выезды у подразделения операторов БПЛА именного югорского батальона проходят ежедневно. Для журналистов они нашли время сгонять в тренировочную поездку. Боец с позывным «Аркан», оператор дрона, едет на этот раз без привычного второго номера, который всегда его прикрывает. Задачи тренировочной поездки простые – добраться до полигона, настроить «птичку» и поработать.
«Аркан» говорит, что специфика этой войны в том, что она меняется быстрее, чем какая-либо до неё. Вот уже год в наших войсковых частях есть подразделения БПЛА. «Аркан» первый раз взял в руки пульт дрона, уже будучи мобилизованным. Тот, который он показывает журналистам, – не просто разведчик и не аппарат наведения. Это серьёзная боевая единица.
– Дрон грузоподъёмный. Можно с него сбрасывать 82-миллиметровые мины. Великолепная камера на нём, как обычная, так и тепловизионная. Летает высоко и далеко, но в нынешней ситуации есть шанс его не вернуть обратно, – говорит «Аркан».
Эти аппараты могут видеть на километры, вот и в ходе тренировки «Аркан» увидел, что противник отработал территорию из РСЗО зажигательными снарядами.
Дрон в воздухе прекрасно видит и оператора – как в обычном, так и в инфракрасном спектре. В подразделении используются как дроны-разведчики, так и дроны-камикадзе. Их собирают и готовят к боевым вылетам сами бойцы.
Один из таких дроноводов – боец с позывным «Птаха».
– Занимаюсь сборкой дронов-камикадзе. Вот этот практически уже собран, осталось провести настройку и калибровку программного обеспечения. На него подвешивается под определённую задачу либо осколочный, либо термобарический боеприпас. Всё зависит от поставленной задачи, – говорит «Птаха».
Тренировочный полёт в тылу превратился в боевой, когда сработал радар, засёкший неопознанный дрон. Это опасно, может «прилететь».
Как говорят ребята, операторы БПЛА являются наиболее приоритетной целью на поле боя, и противник не жалеет никаких средств для их поражения. Эти парни с пультами, которых даже нет в штатном расписании, продолжают оставаться глазами наших подразделений и нести опасную службу. А Югра продолжает снабжать подразделение самыми современными боевыми «птичками».
Виктория ШКЛЯР.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.