Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

06.02.2024 14:05 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 06.02.2024 г.

Сергей ДЕМА: Экзамен на прочность выдерживаем

Автор: Михаил РУДАКОВ.

Прошлой осенью Сергей Дема отметил круглую дату. Ровно двадцать лет назад он приступил к обязанностям начальника Аганского многопрофильного жилищно-коммунального управления. Сегодня оно обслуживает посёлок Новоаганск и национальное село Варьёган.

В Нижневартовском районе Сергей Васильевич – единственный руководитель крупного предприятия ЖКХ, который проработал в этой должности много лет. Несколько раз Сергей Дема становился депутатом Совета депутатов городского поселения Новоаганск. Вот и в 2023 году, в ходе выборов в местные органы власти, жители вновь оказали ему доверие.

В Новоаганске Сергей Васильевич живёт с 1975 года. Приехал в эти места, как и большинство людей его поколения, за романтикой Севера. Окончил техникум в городе Ладыжине Винницкой области, отслужил в армии, а после решил отправиться в Западную Сибирь. Так оказался на берегах реки Аган. В те времена жизнь в этих местах била ключом.

– Прилетел сюда на самолёте Ан-2 из Сургута, тогда посёлок входил в состав Сургутского района. Дорог никаких не было. Кругом тайга, болота и песчаник…

В те времена, по словам Сергея Васильевича, люди умели по-настоящему мечтать. Работали, обустраивали жизнь. Терпели лишения, но верили при этом, что со временем в этих местах будет хороший и красивый посёлок. Новоаганск таким и стал.

Сегодня в нём проживают почти десять тысяч жителей. Сам посёлок напоминает небольшой город. Уютный и чистый. Везде видна слаженная работа местной власти и коммунальных служб. Об этом и был наш первый вопрос.

– Нынешний год начался в России с аварий в системе ЖКХ. Ничего подобного в Нижневартовском районе не случалось. Как это удаётся?

– От нештатных ситуаций мы не застрахованы. Чтобы избежать или минимизировать их последствия, надо готовиться к отопительному сезону, начиная с поздней весны и на протяжении всего лета. Необходимо продумать свою работу до мелочей, учесть все замечания, которые звучали в наш адрес на протяжении зимы.

В целом же такая подготовка бывает стандартной и повторяется из года в год. Летом заменяем не менее пяти процентов труб тепло-, водоснабжения и канализационных сетей. В обязательном порядке проводим ревизию оборудования.

Мы заранее рассчитываем стоимость работ, деньги на них поступают из бюджета района и городского поселения. Мы ничего не выпускаем из виду. Например, на территории поселения расположено 430 тепловых колодцев, и каждый из них мы должны проверить. Обязаны также осмотреть каждый канализационный колодец, почистить его.

Нельзя сказать, что у нас никогда не было чрезвычайных ситуаций. Помню, как в лютые морозы 1986 года, когда ещё не работал в системе ЖКХ, половина посёлка осталась без тепла. Вода в местные котельные поступала по трубам из реки Аган. При очередной закачке воды они замёрзли. Та история стала хорошим уроком. Рядом с котельными, как только наступили тёплые дни, сразу же пробурили скважины. Водой с той поры котельные обеспечены постоянно.

С приходом холодов мы всегда организуем две круглосуточные аварийные бригады, в их состав включаем руководителей нашего предприятия, сотрудников инженерно-технических служб, слесарей, ремонтников – всего тридцать три работника. Одна из бригад занимается авариями теплоснабжения, другая – водоснабжения. К их устранению мы подключаем и тех наших людей, кто закончил свой рабочий день и уже находится дома. Все предупреждены, чтобы были на связи круглые сутки, а в случае непредвиденной ситуации могли бы выехать на место ЧП мгновенно. Естественно, каждая бригада обеспечена землеройной машиной, сварочным оборудованием, откачивающими аппаратами.

– Как работает предприятие нынешней зимой?

– Сильные холода случились только в декабре, когда температура воздуха несколько дней держалась на отметке ниже тридцати градусов. Серьёзная проблема случилась, когда столбик термометра показывал минус сорок. Наша техника не могла откачать жидкие бытовые отходы. Они попросту замёрзли. Вернуться к этой работе мы могли лишь несколько дней спустя, когда холода отступили. Никакого сверхкрупного происшествия не произошло, всё работало в штатном режиме: в дома жителей подавались свет, тепло и вода, мусор мы также вывозили. Трудились, как на крупном заводе, посменно.

– Вы руководите двумя подразделениями, одно находится в самом посёлке, а другое – в Варьёгане, расположенном в 12 км от Новоаганска. Сложно вести такую работу?

– Нет, совсем не сложно. Каждый день сотрудники Варьёганского цеха ЖКХ бывают у нас, получают разнарядки на предстоящий день, решают текущие вопросы. Нет никакой проблемы, чтобы они не смогли к нам доехать. Дорога очень хорошая, да и связь надёжная. Ранее цех в Варьёгане входил в состав «Сельского ЖКХ Нижневартовского района». Управлять из Нижневартовска было непросто, но когда цех присоединили к нам, легче стало всем.

В Варьёгане, как и в Новоаганске, действует газовая котельная, а также водоочистной комплекс. В своё время, когда его строили, он был первым в районе.

– Сколько людей трудятся под вашим началом? Есть ли кадровые проблемы?

– По штатному расписанию у нас должно быть 203 человека, по факту трудятся 159. Нам не хватает девять сотрудников инженерно-технических служб, специалистов планового отдела. Пригласить к нам на работу молодых специалистов непросто, так как посёлок находится вдали от центра. Молодёжь к нам приходит, но, обретя навыки и опыт, выбирает для себя нефтяную сферу, там и зарплаты выше, чем у нас, как минимум в 2-3 раза.

В работе опираемся на людей пенсионного возраста, их у нас не менее 40 процентов от числа всех сотрудников предприятия. Им даже удобно у нас трудиться: ведь получают они не только пенсию, но и зарплату. Людей рабочих специальностей, сантехников и слесарей-ремонтников у нас достаточно. А вот сварщиков, электриков и слесарей КИПиА не хватает.

– В 1990-е годы посёлок переживал мусорный коллапс. Об этом даже писали в газетах. Как сейчас обстоят дела?

– Тогда у посёлка не было своего полигона. Мусор вывозили на делянки, выделенные для таких целей в окрестной тайге. Полигон построили в середине 90-х годов. Когда в России несколько лет назад стартовала «мусорная реформа», мы могли ещё возить бытовые отходы на наш полигон, но недолго. Сейчас вывозим на полигон, расположенный вблизи города Радужного.

– А как обстоят дела с питьевой водой?

– Прежде существовала проблема, связана она была с проверкой качества самой воды. В водопровод она поступает из скважин. Раньше анализы качества воды делали только сотрудники санитарно-эпидемиологической станции из Радужного. Времени, чтобы сделать заключение, требовалось немало. Мы нашли выход: дополнительно создали свою лабораторию. И сейчас качество воды проверяет, помимо сотрудников СЭС, ещё и наш специалист. Могу сказать, что питьевую воду мы берём из-под крана. Она чистая.

– В прошлом году в МУП «Сельское ЖКХ Нижневартовского района» поступила новая техника. А вы получили её? Довольны ли тем транспортным хозяйством, которым располагаете?

– У нашего предприятия иной, чем у Сельского ЖКХ, статус. Мы акционерное общество, поэтому приобретённую районом технику берём в аренду.

Нашей коммунальной техникой пользуемся без малого уже два десятилетия. Она по-прежнему на ходу. Но на её ремонт мы тратим немалые средства. Чего стоят сегодня только одни запчасти! В прежние годы нам помогало АО «Аганнефтегазгеология», особенно когда речь шла о больших землеройных машинах. После его расформирования в посёлке действовало автопредприятие, принадлежавшее нефтяникам, но и его закрыли, а технику вывезли в город Радужный. Договор на использование техники мы заключили с радужнинцами. Но всегда есть риск его неисполнения. Что делать, к примеру, если техника, которая особенно нужна, не прибудет к нам? К нам её за 50 километров отправлять не очень выгодно.

Таким положением дел мы, конечно, недовольны. Для бесперебойной работы объектов нам необходимо обновить пять единиц техники, но такой возможностью пока не располагаем.

– В качестве депутата вы курируете сферу ЖКХ. И наверняка люди обращаются к вам с коммунальными проблемами. Какими?

– Сейчас вот жалуются, что вовремя не убирается снег в посёлке. Но сразу очистить все улицы невозможно, особенно после снегопада. Техника в любом случае выезжает и работает. Выполняем все заявки, трудимся сверхурочно. Расчисткой улиц у нас занимаются индивидуальные предприниматели, а уборкой снега во дворах многоквартирных домов – управляющие компании. С ними наше предприятие работает, как говорится, в тандеме.

...В нашем разговоре мы обсуждаем проблемы. Но мне есть с чем сравнить нынешнее время с теми годами, когда только пришёл в систему ЖКХ. Хорошо помню, как в Новоаганске действовали 15 котельных, причём все они были ведомственными. Какие-то предприятия закрывались, а жилищно-коммунальное хозяйство передавали на баланс посёлка. Нужно было увязать множество инженерных сетей, относившихся к этим котельным, в одну. Приходилось вникать, какой диаметр был у каждой из труб. В итоге всю систему мы подключили к двум большим котельным, при этом местные жители не остались без тепла. Люди этих изменений даже не заметили. А вот для нас это был экзамен на прочность. И мы его выдержали.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

24