Учиться на русском языке
В Нижневартовском районе на базе Излучинской школы № 2 в 2016 году был создан Центр культурно-языковой адаптации детей-мигрантов. Сегодня мы расскажем о том, для чего он создан и как работает.
Предназначение Центра – оказание психолого-педагогической помощи семьям, переехавшим из ближнего зарубежья в наш район, в вопросах обучения и социальной адаптации их детей. В Российской Федерации действует единое правило: дети разных национальностей должны получить общее образование. Но как быть, если ребёнок не говорит на русском языке, а в табеле учебный предмет «русский язык» отмечается как устный или совсем отсутствует? Именно в этом случае активно принимаются за работу психолого-педагогическая служба школы и учителя русского языка.
Методологической основой такой работы является Концепция государственной поддержки и продвижения русского языка за рубежом, утверждённая Президентом России Владимиром Путиным. Такая деятельность в школе велась всегда, но сейчас к ней подходят централизованно. Назначены ответственные за работу Центра: председатель и заместитель председателя, секретарь, педагог-психолог, председатель Управляющего совета школы, учитель русского языка и литературы, а также представитель родительской общественности.
Центр призван помочь детям мигрантов преодолеть языковой барьер, адаптироваться к новой образовательной и культурной среде, чтобы они получили полноценное образование. Положительный опыт работы Центра культурной адаптации уже имеется. Например, старший сын из семьи, приехавшей из Таджикистана, в этом году окончил 12 классов Новоаганской очно-заочной школы, успешно сдал ЕГЭ, получив по русскому языку более 70 баллов. По его стопам идёт средний брат – он успешно окончил 9 классов и получил аттестат об основном общем образовании, а их младший брат зачислен в 5 класс с углублённым изучением английского языка.
Психологи помогают ребятам скорректировать поведение в соответствии с новыми условиями обучения, учителя проводят дополнительные занятия, логопеды работают над постановкой правильного звукопроизношения, ведь некоторых звуков, которые используются в русском языке, в иностранных просто нет.
Попав в другую среду, как образовательную, так и культурную, новички не знают как себя вести, что можно, а чего нельзя. В этой ситуации тоже помогают психологи – проводят индивидуальные занятия, консультации для родителей, включают в общешкольную деятельность, дают почувствовать себя частью большого школьного коллектива.
В этом учебном году в Излучинскую школу № 2 тоже зачислены дети-мигранты из ближнего зарубежья, поэтому для ребят, уже отучившихся один год, работа продолжится, а для вновь прибывших только начнётся.
Учитывая результаты работы Центра, в том числе итоги государственной аттестации, можно сделать вывод, что данная работа вполне успешна, педагоги не только обучают, но и воспитывают у учащихся уважение к великому и могучему русскому языку и России!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.