Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

23.08.2022 13:51 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 92 от 23.08.2022 г.

Дети, в школу собирайтесь!

Автор: Наталья СТЕПАНОВА. Фото из архива редакции.

Уходя из школы, зайцевореченские выпускники сажают во дворе рябину. Сейчас там растёт аллея благодарной памяти учеников, а с годами разрастётся лес, полный красных ягод.

И вот совсем скоро начнётся очередной учебный год в школе Зайцевой Речки. О том, как встретят его ученики и педагоги, рассказывает её директор Галина МАЦВЕЙ.

– Галина Борисовна, кажется, в вашей школе не нужно делать ремонт, потому что здесь дети берегут имущество?

– Какие бы дети ни были сдержанные и спокойные, как вам кажется, они – дети. Правильно? Всё случается. К тому же в школе постоянно много людей с раннего утра до вечера, поскольку у нас работают разные кружки, идёт внеурочная деятельность, а также проходят консультации и экзамены. То есть люди приходят и уходят, идёт постоянное движение, поэтому ремонт необходим, чтобы дети, учителя и сотрудники школы чувствовали себя здесь комфортно. Считаю, что текущий ремонт нужно обязательно проводить перед каждым новым учебным годом: где-то подбелить, покрасить, отремонтировать. Если это не делать регулярно, то придёт время капитального ремонта.

– Кто занимается ремонтом?

– Мы его делаем собственными силами. В дошкольном образовательном учреждении этим занимались воспитатели и технический персонал. Благодаря администрации Нижневартовского района и помощи его главы Бориса Александровича Саломатина были выделены средства на ремонт крыльца в дошкольном корпусе, а при школе отремонтировали подмостки. Кроме этого, мы покрасили ограждение и пандусы. Мы хотим, чтобы 1 сентября дети и родители пришли в чистое помещение.

– Вы с улыбкой говорите о предстоящем учебном годе. Вы что, хорошо отдохнули во время отпуска?

– Нет, пока не отдыхала.

– Тогда откуда ваш восторг?

– Люблю свою работу, люблю, когда в школу приходят дети и мои коллеги. В отпуск пойду позже. Главное – я рада, что учебный процесс начнётся в очном формате. Мы примем детей, будут разные мероприятия. Радуюсь, когда школа дышит.

– Сколько учеников здесь «дышит»?

– На 1 августа мы насчитали 86 человек, из них шесть первоклассников.

– Галина Борисовна, слышала, что у вас проходит общественная приёмка школы к учебному году. В чём она заключается?

– Если основную приёмку проводят специалисты разных служб, в том числе пожарные, то общественную – родители, члены совета школы и сотрудники администрации посёлка. Сначала школу принимает общественность, все оценивают её состояние. Приёмка прошла без замечаний, как и основная.

– Вы хотите сказать: «Дети, в школу собирайтесь, петушок давно пропел»?

– Да, пора доставать ранцы!

– Вашей школе нужны учителя?

– Мы сохранили педагогический коллектив, но вы должны понимать, что учителя тоже не вечны, что приходит время расставания со школой, поэтому в наш коллектив пришёл новый преподаватель русского языка и литературы. Сейчас ищем учителя математики и информатики. В школе в основном работают люди с большим педагогическим стажем, а также наши выпускники, например, два учителя начальных классов, английского языка и биологии. На пенсию ушла выпускница нашей школы, заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Музалёва. И воспитатели почти все свои, и логопед наш выпускник.

В этом году у нас был всего один выпускник. Он успешно сдал ЕГЭ, его приглашали на учёбу три высших учебных заведения, но он выбрал дом – нижневартовский вуз.

– Сколько учащихся будете выпускать?

– Всего двоих.

– Ваши выпускники получили много медалей?

– Они у нас на доске почёта – 13 человек. Это с 2008 года.

– Скажите, пожалуйста, какая разница между городской школой, где более пятисот учащихся, и вашей, малокомплектной? Наверное, у вас здесь рай?

– Не могу сказать, что у нас рай, потому что дети все разные. И ещё скажу, что есть такое слово – мотив. Мы учим детей, а не взрослых. Например, студенты знают, какую получат специальность, они, быть может, уже имеют амбиции. В большом школьном классе есть свои лидеры, за которыми тянутся остальные. А есть один ученик в выпускном классе. Он не может себя с кем-то сравнивать, ему не с кем соревноваться в учёбе. Но когда у ребёнка есть стимул, он испытывает больше порывов к учёбе. И ещё нужно иметь в виду способности детей к обучению.

Допустим, по одному предмету он учится отлично, а другой ему даётся трудно. Вот Пушкин владел языками, математика не давалась.

– Вы получаете наглядные пособия?

– Обязательно, мы пополняем свой фонд по заявке педагогов: и географические карты, и спортинвентарь, в прошлом году приобрели интерактивные панели. Получаем и методические пособия.

– Однажды я вошла в вашу школу. Навстречу – запах борща. Группа детей играла в волейбол в спортзале, кто-то мыл руки перед обедом. И ещё обратила внимание на школьную форму: белый верх – чёрный низ. Почему во время перемены в школе стояла тишина?

– У нас все дети под присмотром, мы стараемся занять их в паузах между уроками. Есть дежурный класс, который следит за порядком в школе. Дети должны понимать, что это школа, а не спортплощадка и не улица, здесь не должно быть стычек и выяснений, кто круче. Игры в спортзале – это хорошая разрядка после урока. Во время пандемии учащиеся были прикреплены к своему классу и не могли общаться друг с другом, но мы-то знаем, что когда дети отдыхают после занятий, они лучше учатся.

– Галина Борисовна, зачем ученикам нужно находиться в школе почти весь день? Понятно, что в городе родители на работе, что там транспорт. А в небольшом посёлке?

– Здесь не должно быть различий между городом и посёлком. И городским, и сельским детям нужно развиваться. После учебного процесса идёт внеурочная деятельность, то есть занятия по интересам, а это – дополнительные знания, это развитие детей. У нас в школе есть спортивные секции, военно-спортивный клуб «Патриот», что сейчас очень актуально. Дети должны понимать, что Родина – это Родина, она одна, они должны понимать ответственность перед собой, перед родителями и перед страной. Мы обращаем внимание и на развитие логики, потому что в ЕГЭ, например, есть задания, которые требуют особого мышления. Есть и творческие кружки, где дети рисуют, делают игрушки.

– Они не устают от школы?

– Так есть каникулы! Ученики начальных классов при встрече говорят мне о желании скорее пойти в школу. Они понимают, что здесь они нужны, им здесь интересно. В школе созданы все условия для образования. В каждом классе есть интерактивное оборудование и наглядные пособия. У нас идёт и подготовка к военной службе ребят, проводятся военные сборы и всё, что полагается по учебной программе. И потом, в школе работают преподаватели с большим стажем, их ученики любят и поэтому стремятся в школу.

– Давайте поговорим о борще. Для чего нужна столовая в школе, если рядом дом, где всегда есть хлеб на столе?

– Вы сами ответили на этот вопрос, сказав, что дети находятся в школе практически весь день. Поэтому им нужно не только получать знания, но и восстановить физические силы. Я имею в виду сбалансированное питание. Дети получают горячий завтрак и не думают о том, когда можно съесть принесённый с собой бутерброд.

– За чей счёт такой «банкет»?

– Дети из малообеспеченных семей питаются бесплатно, учащиеся начальных классов получают бесплатные завтраки. Родители доплачивают за питание детей. Понимаете, если бы ребёнок бегал на обед домой, он чаще всего питался бы всухомятку, потому что ему некогда разогревать еду. Значит, речь идёт о здоровье ребёнка. С другой стороны, родителям гораздо дороже обошлось бы сбалансированное питание ребёнка.

– Родители довольны качеством питания детей?

– Думаю, да, поскольку их дети сытые и им остаётся только поужинать вместе с семьёй.

– О чём обычно вы говорите на родительских собраниях?

– Бывают разные моменты, но это жизнь. Мы говорим о безопасности детей, особенно во время каникул, в том числе о поведении детей на реке, в лесу и дома. Правда, они отдыхали летом в пришкольном лагере и на детской площадке при доме культуры. Но дети есть дети, они шалят, потому что… дети, а значит мы говорим и о воспитании детей. Во время пандемии коронавируса мы проводили с родителями беседы и инструктажи о санитарной безопасности, рассказывали об образовательном и воспитательном процессе в школе и методах обучения детей. Родители должны быть в курсе всего, что касается их детей.

– Галина Борисовна, сейчас идут споры о том, кто должен воспитывать детей: семья или школа? Где начинается воспитание человека?

– Считаю, что в семье, потому что именно родные люди должны привить своему чаду уважение к старшим. Тогда будет меньше конфликтов в школе. И ещё. Если в семье понимают друг друга, тогда меньше конфликтов будет между учениками.

Моя мама была педагогом, она мне говорила: «Не надо спорить с учителем: учитель прав, потому что он – учитель». Если родители будут так считать, то и с учениками не будет проблем. Считаю, что ещё до встречи с учителем ребёнок должен многое знать и понимать.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

29