Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

16.05.2017 10:41 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 51 от 16.05.2017 г.

А не сходить ли нам в музей?

Автор: Алсу Талипова. Фото автора.

«Школа для поколения Z. Как и чему их учить». Обсуждению этой темы был посвящён круглый стол во время встречи губернатора Югры Натальи Комаровой с финалистами регионального конкурса «Педагог года-2017». На ней также присутствовали школьники, представители родительских комитетов и общественности.

Так называемым поколением Z сегодня называют современных школьников, которые живут и учатся в век бурного развития цифровых технологий и Интернета. Как сделать так, чтобы виртуальное не подменило собой реальное, как приблизить школу к нынешнему мировосприятию и мироощущению школьника, как использовать новые технологии и Интернет для обучения в современных школах, как обезопасить подростков от чрезмерного влияния компьютерных игр и социальных сетей, и какая роль при этом отводится родителям и педагогам? В формате живой беседы участники встречи делились своими наблюдениями и мнением на этот счёт.

Наталья Комарова отметила особую роль учителя в жизни каждого человека: «Для меня очень важно создать все условия, чтобы каждый учитель был понятен и нужен детям, чтобы каждый нашёл своё место в жизни и способ реализоваться». И добавила, что «современная школа должна быть центром всестороннего развития детей, центром общественной жизни, семейного досуга, местом, куда с удовольствием приходят и школьники, и учителя, и родители, и лидеры общественных движений. Это и есть формула устойчивого развития образования, заложенная в региональную Стратегию-2030».

По результатам соцопроса большинство школьников выступают за живое общение, за массовые походы в кино, музей, в поход, на экскурсии, за участие в турслётах, за возрождение былых традиций, например, шефство старшеклассников над первоклашками, выступая тем самым в роли наставников, старших друзей. Это то, что было в эпоху поколения X (взрослых), однако, судя по запросу школьников, не утратило своей актуальности и для поколения Z.

Ещё одной отличной площадкой взаимодействия педагогов и школьников, по мнению участников круглого стола, являются кванториумы, или иначе технопарки. Сейчас они появляются в каждом муниципалитете. С одной стороны, это возрождение давно забытого прошлого, а с другой – современный механизм реабилитации науки и техники.

Дети очень восприимчивы ко всему новому. Они быстро перенимают опыт и начинают применять на практике то, что даже для взрослых кажется сложным.

Большое количество технопарков, действительно, позволит создать хорошую прослойку умных и теоретически подкованных детей, которым будет интересно работать.

Несмотря на удобство использования интернет-технологий в учебном процессе, необходимо распознавать и угрозы, исходящие от них. Прежде всего это бесконтрольное нахождение детей в социальных сетях, многие из которых несут откровенно негативную информацию и плохо влияют на детскую психику. По этому поводу губернатор Югры сказала, что «сегодняшнее поколение склонно к тому, чтобы уйти от живого общения в какой-то виртуальный мир, и в этой связи мы все должны подумать, что нужно сделать, чтобы это уравновесить».

Как отметили югорские педагоги, активизировать школьников они готовы, и у многих даже есть конкретные предложения и проекты. Однако нередко при их реализации возникают трудности.

Финалист регионального учительского конкурса Станислав Фольварочный сказал: «Школа должна быть центром притяжения подростков, чтобы они могли в воскресенье или вечером собраться, пообщаться, поиграть, обсудить фильмы. Но надо, чтобы обязательно был медик, если группа собирается, обязательно представители полиции, общественности, родители. Это сложно». Мнение участника поддержала губернатор: «То, о чём вы говорите, по сути, школа полного дня, чтобы она всегда была открыта и все могли пользоваться её возможностями. Можно упростить все эти процедуры за счёт вовлечения родителей в эти истории, и это нужно делать».

Один из представителей родительского сообщества сравнил Интернет с молотком, который можно направить на разрушение, а можно сделать его предметом созидания. «На мой взгляд, детям нельзя создавать информационный вакуум и полностью запрещать Интернет. Есть вероятность, что пустое пространство будет заполнено чем-то другим. Предлагаю детям и взрослым просто быть ближе друг к другу. Родители должны выбирать роль учителя и объяснять своему ребёнку, где и какую информацию в Интернете ему необходимо черпать», – поделился мнением Дмитрий Фомин. Дискуссию поддержали и ученики, отметив, что необходимо рассматривать Интернет как источник возможностей, а не проблему.

Участники круглого стола также обсудили вопросы взаимодействия югорчан разных поколений. По их мнению, объединить взрослых и юное поколение способны новые знания или обоюдный взаимообмен по примеру: ты – мне, я – тебе. В этой связи педагог из Югорска Светлана Молокова для объединения всех поколений предложила запустить югорский виртуальный флешмоб хорового пения. Ещё с одним проектом выступили вартовчане. Его суть – в создании информационной площадки для родителей и педагогов, где они смогли бы узнавать обо всех новшествах современных технологий, что позволит оперативно реагировать на вызовы времени, которые вместе с положительными тенденциями приносит Всемирная сеть.

Губернатор Югры предложила собравшимся поддержать данные идеи и подумать над их реализацией. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14