Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

02.09.2017 09:27 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 97 от 02.09.2017 г.

Превыше всего – безопасность детей

Автор: Михаил Рудаков. Фото автора.

Коррекционная школа в Излучинске – объект особого внимания. В ней учатся и живут дети с ограниченными физическими возможностями со всего округа. Первого сентября школа отметила новоселье, для неё построено новое здание. 

Одно из главных условий подготовки школы к новому учебному году – её безопасность. Для коррекционной школы это особенно важно, если учесть, что её воспитанниками являются дети с проблемами слуха и зрения, а также нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Школа может принять под своей крышей  сто двадцать учеников и ещё тридцать шесть дошколят. Классы, где они будут заниматься, и комнаты, где будут жить, мы осматривали с сотрудниками полиции. 

Для старшего инспектора кинологической службы отдела полиции № 1 районного ОВД Вячеслава Славкина и его верного пса Аргуса это привычное мероприятие.

В распоряжении рай­онной полиции только две собаки, обученные на поиск взрывчатых веществ. Помимо осмотра образовательных учреждений, они работают в тех местах, где намечаются большие мероприятия. С собаками также выезжают по вызовам обычных граждан, когда те обнаруживают подозрительные предметы в подъездах или около жилых домов.

– Чаще всего речь идёт о пакетах с мусором, которые граждане оставляют на лестничной площадке, – рассказал Вячеслав Славкин, когда выехали с ним и его собакой в коррекционную школу. – Недавно отрабатывали звонок, когда одна впечатлительная гражданка обнаружила перед входной дверью навесной замок без ключей, полагала, что не к добру  такая находка.

На пороге коррекционной школы нас встретила исполняющий обязанности её директора Лилия Муртазина. Вместе с кинологом оговорили все нюансы осмотра: сначала с собакой пройдут по двум этажам учебного корпуса, затем осмотрят инженерные коммуникации в подвале и территорию, прилегающую к школе.

Пёс Аргус, как оказалось, бывал уже в коррекционной школе – накануне прошлого учебного года он осматривал классы в старом здании. Теперь вот изучал новую для себя обстановку.

Вместе с и.о. директора прошли по комнатам интерната. В тех из них, где будут проживать воспитанники шко­лы с проблемами зрения, уже сейчас установлены тревожные кнопки. Классы, где такие дети будут заниматься, оборудованы специальными компьютерами и приборами, читающими шрифт Брайля. На этом шрифте составлены учебники, которые есть в школьной библиотеке. Этим шрифтом нанесена информация на табличках у каждой жилой комнаты, каждого класса и на входе в здание школы. По коридорам ведёт металлическая жёлтая дорожка, по ней незрячие ученики могут перемещаться по зданию. Для этой же цели используются поручни, прикреплённые к стене.

В одних классах оборудованы специальные учебные столы и кресла для детей с нарушениями опорно-двигательного  аппарата, в спортивном зале – специальные тренажёры; в других – созданы условия для обучения детей с проблемами речи и слуха.

– Когда у нас побывала недавно наша коллега из Новосибирска, – делилась Лилия Муртазина, – то отметила: даже в миллионном городе нет таких условий для обучения детей с ограниченными физическими возможностями, какие есть у вас.

Кинолог с собакой заглянул в комнату, в которую уже заселились воспитанники школы с проблемами слуха. Аргус обнюхал все углы помещения и заглянул в шкафчики для вещей.

Такой тактики пёс придерживался во всех учебных и неучебных помещениях. Он осмотрел кабинеты директора, завучей и бухгалтерии. Своеобразным испытанием на прочность стала комната для дошколят. Собаку заинтересовала большая мягкая игрушка, а кроме того, она задержала свой взгляд на игрушках в форме шара.

– Когда осматривали в прошлом году спортивный комплекс «Югра», Аргус своё внимание переключил на мячики в теннисном зале, – улыбнулся Вячеслав, – погнался то за одним, то за другим. Мячиками принято поощрять собаку после поиска взрывчатых веществ. Вот и принял он  их за награду.

Тренер той секции потом подарил Аргусу старые мячики, которыми ни он, ни его воспитанники уже не пользуются. Но теперь служебный пёс не поведётся на подобную провокацию: ситуацию с шарами отрабатывали потом на специальных занятиях.

В спортивном зале  ещё пахло краской. Для собаки такой запах может стать помехой. Вот и на этот раз Аргус зачихал и замахал головой, а это верный признак, что в данном помещении ему трудно работать.

– Обоняние собаки приходится постоянно беречь, – делился опытом во время осмотра помещений Вячеслав. – Сначала визуально оцениваю обстановку и лишь затем направляю  пса к тому или иному углу или шка­фу. Самое большое время, какое выдерживает собака при непрерывной работе – это пятнадцать минут. А пос­ле того она просто сядет и даст тем самым понять, что делает перерыв. После часа такой напряжённой работы ищейка ничего не станет обнюхивать.

С инженерными коммуникациями, расположенными в цокольным этаже, нас знакомила охранник по имени Зоя. Фирма, от которой она работает, аттестована по всем правилам в Ханты-Мансийске. Вместе с ней вышли на территорию, прилегающую к коррекционной школе.

Выяснилось, что камеры видеонаблюдения установлены практически во всех помещениях школы, с их помощью изучают обстановку перед зданием. Каждые два часа осматриваются внутренние помещения, вне зависимости от того, день сейчас или ночь, а затем проводится обход территории вокруг школы. В распоряжении охраны имеются также  потайные кнопки, на тот случай, когда может понадобиться помощь полиции или пожарной охраны.

По итогам осмотра был составлен акт в двух экземплярах: для школы и полиции. Вячеслав отметил в документе все помещения, которые осмотрел с псом Аргусом. Такую же работу в этот день они должны ещё провести в других образовательных  учреждениях Излучинска.

Прощаясь с нами, Вячеслав Славкин заметил:

– О любых свёртках или пакетах, кем-то оставленных на лестничных  площадках, во дворе или магазине, надо сразу же сообщать в полицию. Так же нужно поступать, если подозрительный пакет или предмет увидели в  образовательном учреждении. Когда речь идёт о безопасности людей, а тем более о безопасности детей – мелочей быть не может. Главное – не трогать этот свёрток или предмет  самим. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7