Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

04.12.2018 11:33 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 135 от 04.12.2018 г.

Дом для Катеньки и её семьи

Автор: Записала Софья ЯРЫГИНА. Фото из архива семьи КУЗЮКИНЫх.

Семья Кузюкиных. 25 декабря 2017 года

В августе семья Кузюкиных из Излучинска отпраздновала появление на свет ещё одной новорожденной, Катеньки – третьей девочки и седьмого ребёнка.

Сегодня малышке уже три месяца. Она неслышно спит в кроватке в родительской спальне, пока мы с её мамой Оксаной Васильевной, цветущей 35-летней женщиной, беседуем об их большой семье. В квартире тихо. Детвора – кто в школе, кто в садике. Полуторагодовалого Кирилла забрали понянчиться родители мужа Сергея Григорьевича. Они живут в Нижневартовске. «Очень удачно это вышло, а то бы не удалось поговорить», – смеётся Оксана.

В гостиной, где мы расположились, на редкость уютно. Огромный деревянный стол и деревянные же резные стулья-кресла с высокими спинками навевают мысль о горнице в патриархальной старосветской усадьбе. В тон этому и пианино рядом: по стопке нот на крышке видно, что стоит не для красоты. Из образа выбивается только современный кухонный гарнитур у стены. «Мы перенесли кухню в гостиную – здесь места больше, удобнее всем собираться. А в освободившемся помещении устроили ещё одну спальню», – пояснила хозяйка.

Своя квартира у Кузюкиных всего шестой год. До этого они несколько лет снимали жильё в Нижневартовске, куда в 2007-м вслед за родителями Сергея переехали из Воронежской области.

– Мы познакомились с ним в 2006 году на последних курсах Воронежского политеха, – рассказывает Оксана. – Оба учились на электромехаников. К сожалению, с работой там оказалось туго, зарплату обещали одну, платили гораздо меньше. Жить было вообще невозможно. Когда родители предложили перебраться в Нижневартовск (а они хоть и работали здесь, но тоже снимали квартиру), подумали и решились. Сергей сразу устроился на инженерную должность. В декабре 2007-го сыграли свадьбу. А через несколько месяцев родилась наша старшая дочь Даша. Вслед за ней, в 2010 году, Аня, затем четверо погодков: Давид, Дмитрий, Захар и Кирилл, и вот нынче – Екатерина.

Некоторые люди удивляются: куда столько? Получилось так: мы познакомились, начали встречаться, и я долго не могла забеременеть. Поехали обследоваться в медицинский центр. Врачи мне поставили страшный диагноз – у вас не может быть детей. Ужас! Вернулись домой убитые горем. А буквально через три дня узнала, что беременна. Это ли не чудо? Потом Бог дал первого ребёнка, затем второго. Просто после того, как сказали, что я их вообще иметь не могу, мне и в голову не приходило от них избавляться.

Люблю своих детей. Рожаю их для себя.

Тяжело только с первым ребёнком

Глава семьи третий месяц в отъезде, на курсах повышения квалификации, поэтому домочадцы справляются без него.

– Утром встаём, завтракаем, отвожу малышей в садик, девочки дожидаются моего возвращения и бегут на занятия в школу, – делится Оксана. – Потом уборка, стирка, готовка. Гуляем с Катей, а позже и с мальчиками. После уроков девочки спешат то в бассейн, то в музыкалку: Даша занимается игрой на скрипке, Аня выбрала фортепиано.

Вечером собираемся в гостиной за столом, разговариваем. Девочки мне сейчас хорошо помогают – начинают заниматься с братьями: рисуют с ними, мастерят что-нибудь. Телевизора у нас нет, компьютер включаем редко, только мультики посмотреть. Но детям не особо и нужны эти дополнительные развлечения, у них свои интересы. Давид – конструктор. Он любит возиться с наборами «Лего», строит из них всякие модели. Так соберёт, что не всякий взрослый сообразит, как это сделать.

Димка хорошо рисует. У него удивительная для малышей черта – аккуратность. Когда в садике дети раскрашивают рисунки, он никогда не заходит за контур. Вообще, мы хотим всем детям привить любовь к музыке, дать им начальное музыкальное образование. Но в случае с Димой, мне кажется, основным будет его стремление к рисованию.

А вот девочки в этом плане молодцы. Дашу очень хвалит её учитель по скрипке – она на лету схватывает. Аня больше любит импровизировать: сядет за пианино и свою мелодию придумает. Это, кстати, наглядное проявление их характеров и темпераментов. Старшая дочь у нас спокойная. Аня же, наоборот, эмоциональная, всегда хочет быть первой, старается, чтобы её заметили. Ей надо было первой родиться. Недавно с ней разговаривали, я заметила: «Аня, тебе только юристом или адвокатом быть» (в самый раз для её стремления доказывать, отстаивать свои убеждения). А она в ответ: «Я вообще Путиной буду!»

Даша мечтает быть детским врачом, у неё к этому больше склонность. Не знаю, конечно… Медицина – это трудно. Но если дойдёт, то главное, чтобы поступила – и она, и остальные, кто куда выберет. Я же мечтаю, чтобы они выросли достойными людьми, чтобы с ними присутствовал Бог, помогал им, и они понимали, что за них молятся, что без Него – по крайней мере, в нашей семье – никуда.

И очень хочется, чтобы они изначально себя в жизни определили. Чтобы за них никто не принимал решений и не обозначал им курс. Как мы с Сергеем – когда сошлись, у нас не было ничего, всё наживали сами. В 2013 году взяли квартиру в ипотеку, всё, что в ней есть, тоже приобретали своими силами. Нам никто не помогал.

Квартирный вопрос

В качестве первого взноса за ипотеку Кузюкины использовали материнский капитал. Квартиру взяли четырёхкомнатную, чтобы хватило всему семейству, включая родителей Сергея. Сейчас она становится тесновата, признаёт Оксана. Поэтому в феврале прошлого года, когда родился младший сын Кирилл, супруги обратились в администрацию Излучинска с просьбой выделить участок под индивидуальное жилищное строительство.

– Спасибо властям, нам не отказали, отвели землю на Новой улице. Правда, наделяли зимой, всё было под снегом. Когда он растаял, оказалось, там сплошная яма. Алексей Кудрик вошёл в наше положение и распорядился помочь с отсыпкой. Но в этом году его не стало, работы прекратились. Мы ходили в администрацию, там сказали: ждите. И не отказывают, и особо не помогают. Время уходит, жалко – три года же всего даётся на то, чтобы огородить участок забором и начать строительство. А там не на чем не то что строить, даже забор ставить. Материалы-то мы на него купили. Лежат они у знакомых, потому что и хранить их негде.

Я написала письмо губернатору Югры Наталье Комаровой – может быть, есть в округе какая-нибудь программа, которая бы могла нас в этой ситуации выручить. Сейчас идёт разбирательство, но конкретного решения пока нет. Ждём.

Несколько лет назад был период, когда нам действительно было туго – стало трудно выплачивать ипотеку. Мы тогда встали в очередь на расширение жилья. Но это всё очень неблизкая перспектива.

Подавали заявку и на государственную социальную помощь. Она выделяется единовременно сразу за полгода. Бабушка с дедушкой в тот момент ещё подрабатывали, а поскольку они прописаны у нас, их доход тоже учли при подсчёте. И мы на сто или двести рублей превысили норматив для получения ГСП.

В этом году мужу исполнилось 36 лет, нас сняли из очереди на ипотечную субсидию для молодых семей. Её мы теперь явно не получим, так что платить нам ипотеку ещё 14 лет. В новую программу, которую создали для многодетных семей, оказавшихся в такой же ситуации, мы пока не проходим: по условиям, там один заявитель должен прожить на территории автономного округа десять лет, другой – пятнадцать. У нас же пока – у одного десять, у второго двенадцать лет.

В общем, как-то не сложилось. Ну ничего, справимся. На хлеб хватает. На всё остальное – тоже. Да, когда приезжаешь на большую землю к родителям, смотришь, как люди живут, понимаешь, что там просто нереально было бы иметь столько детей. А здесь – на всё нам хватает.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

95