Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

21.06.2018 11:18 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 65 от 21.06.2018 г.

И вам не хворать, доктор

Автор: Беседовала Наталья СТЕПАНОВА. Фото из личного архива Нины ШЛЯХТИНОЙ.

Приехав к главврачу Нижневартовской районной больницы Нине Шляхтиной с поздравлениями по случаю присвоения ей звания «Почётный гражданин Нижневартовского района», я получила от неё подарок – книгу «Не чужая боль». В ней рассказывается о становлении и развитии здравоохранения в нашем районе. Сегодня мы ведём разговор о буднях медицинских работников по охране здоровья жителей района.

– Нина Анатольевна, поздравляю вас с присвоением почётного звания. Скажите, оно вас к чему-то обязывает?

– Безусловно, обязывает. Прежде всего это ответственность перед людьми и добросовестное отношение к работе. Это очень высокое звание. Мне несколько неловко говорить сейчас об этом, но мне кажется, что я не заслужила этого звания…

– Вы чиновник?

– Нет, руководитель бюджетной организации.

– Но вы не лечащий врач?

– Долгое время была лечащим врачом.

– Народ вас знает как чиновника. Вы выступаете на сельских сходах, отвечаете на вопросы людей. Но вас не знают как человека. Давайте представим вас нашим читателям. Знаю, что вы работали в Новоаганске.

– Да, работала там в стационаре, было много тяжелобольных пациентов, которыми занималась, в том числе направлением их в Сургут, Нижневартовск и другие регионы, всегда откликалась на просьбы людей. Как в Новоаганске, так и здесь. Мне и сейчас звонят из Новоаганска, обращаются с вопросами и за советом. Трудно даже сказать, что мне ближе: Новоаганск или весь район.

– Когда встречаешься с терапевтом, всегда интересуешься: вы кого-нибудь спасли?

– Безусловно, ведь я работала и на скорой помощи в Тюмени, и пять лет в своём родном селе.

– Обычно профессия врача династическая. У вас в роду есть врачи?

– Нет, мои родители не медицинские работники, но тётя была очень грамотным фельдшером, дядя – рентген-лаборант, моя сестра тоже фельдшер. Врачей в роду не было.

– А вы как стали врачом?

– Такая была мечта. Окончила школу практически на отлично. У меня тяжело болела мама, она умерла, когда я была ещё ребёнком. Я захотела помогать людям – так решила и поехала поступать в Тюменский мединститут. И окончила. У меня болел отец, и я вернулась в родное село, где отработала пять лет. Там сложно было утверждаться, потому что люди знали меня ребёнком, а теперь должны были называть по имени и отчеству. Нужно было завоевать их авторитет. Скажу, что в селе всё складывалось неплохо, пациентов было много, работала день и ночь, без выходных и праздничных дней. Такова участь сельского врача, но при этом приобретаешь большой опыт, как в медицине, так и в общении с людьми. Потом был Новоаганск.

– Как вы согласились стать главврачом?

– Была заведующей стационаром, меня попросили месяц исполнять обязанности главного врача. Поскольку обладаю добрым характером, было решено искать на эту должность подходящую кандидатуру. Так прошёл год, а с ним и три. За это время был сделан ремонт в больнице и закуплено оборудование. Скажу так: было вложено немало сил и здоровья. Потом стало жаль своего труда, и я согласилась стать главврачом.

– А как вы стали главным врачом всего района? Одно дело руководить больницей, другое – отвечать за здоровье тысяч людей.

– Новоаганская больница не участковая, а районная, где были роддом, хирургия, реанимация. И – отдалённость. И, поверьте, немалая ответственность за здоровье людей. В Излучинской больнице нет хирургии, но зато столько отдалённых сёл и какие расстояния! Конечно, мне трудно было расставаться с Новоаганском, где состоялась как врач, где был рейтинг и налаженный быт. На новом месте нужно было начинать с нуля: ты не знаешь людей, которые тебя окружают, не знаешь, чего от них ждать, не знаешь района.

– Сколько в Излучинской больнице докторов?

– Шестьдесят три врача, а в районе пятьсот три медработника. В Излучинской больнице семь подразделений, три участковых больницы, три амбулатории и шесть фельдшерско-акушерских пунктов.

– Вот нехороший вопрос. Повсюду сегодня мы слышим слово «оптимизация». Мне кажется, что речь должна идти об оптимизме, а оказывается – о сокращении количества больниц. На прямой линии 7 июня Президент РФ Владимир Путин сказал, что в малонаселённых пунктах будет организована передвижная медпомощь, а также строительство ФАПов. Коснулась ли оптимизация нашего района?

– Безусловно, она была. Например, закрыт ФАП в селе Былино. Он сгорел, а населения там всего двадцать человек. То же произошло в Сосниной, а в Зайцевой Речке участковая больница стала амбулаторией. В Охтеурье амбулатория стала ФАПом. Но при этом мы не сократили число медработников. Нижневартовский район считается единственным в Югре, сохранившим участковые больницы.

– Вот я и хочу спросить, почему наш район отличается от других районов страны?

– В этом заключается политика губернатора ХМАО – Югры, департамента здравоохранения и, безусловно, главы нашего района Бориса Александровича Саломатина. Он против закрытия медучреждений в сёлах и сокращения медицинских кадров.

– Нина Анатольевна, о чём спрашивают вас люди на сельских сходах? У них есть претензии к медицинскому обслуживанию?

– Чаще всего речь идёт об отсутствии «узких» специалистов: где можно записаться к ним на приём? В первые годы люди ездили в Нижневартовск, а теперь скажу, что у нас есть свои специалисты: ЛОР, офтальмолог, стоматолог, рентгенолог, есть УЗИ. Когда увольнялись врачи, мы принимали новых, или они учились на специальных курсах. Сейчас эта тема практически закрыта, при необходимости жители района могут без проблем получить помощь в медучреждениях Нижневартовска.

На сельских сходах задают вопросы о лекарственном обеспечении, но департамент здравоохранения вовремя решает эту проблему, в том числе с обеспечением оригинальными препаратами.

– Чем болеют жители района?

– У нас заболевания традиционные, как и везде: органов дыхания, сердечно-сосудистые, костно-мышечной системы. У детей чаще встречаются заболевания органов дыхания.

– Наши сельские медики в состоянии оказывать им помощь?

– Кстати, жители Покура, Корликов и Ваховска жалуются на отсутствие врачебного персонала, но там работают опытные фельдшеры. Я ответила на вопрос?

– Нина Анатольевна, получаем ли мы современную медицинскую аппаратуру?

– В своё время мы получили рентген-аппараты, новый флюорографический цифровой аппарат, эндоскопическое оборудование, а также сделали заявку на оборудование других кабинетов. Как видите, система ОМС работает.

– Скажите, мы учим медицинские кадры?

– Обязательно. В настоящее время врачи перешли на новую непрерывную систему образования, то есть они должны ежегодно повышать свою квалификацию.

– Это само собой, но я имею в виду нехватку врачей.

– Вот сейчас врач-кардиолог получила второе медицинское образование – врач функциональной диагностики. Учим врача и на геронтолога.

– Вы хотите сказать, что с медицинскими кадрами в районе всё в порядке?

– Практически да. По большому счёту, в нашем учреждении пока нет инфекциониста, но мы сотрудничаем со специалистами городских больниц. Детское население в районе незначительное, поэтому «узкие» специалисты в этом плане практически не предусмотрены, но при необходимости мы направляем детей на консультацию в Окружную детскую больницу.

– А в трудных случаях помогает санавиация?

– Да, в любую погоду. Наши медики оказывают помощь на местах, а дальше подключается реаниматолог.

– Вы можете назвать лучших медицинских работников?

– Я бы отметила врачей Вячеслава Воронина, Леонида Косогорова, Оксану Гонтаренко, Ольгу Матвееву, Наталью Ивачёву, Нину Шамрай, Анжелу Герман, Дарью Зуеву, Ольгу Шаталову, Владимира Есаулова, фельдшеров Ольгу Ненашеву, Татьяну Шилову, Станислава Чёрного и других. У нас много хороших медработников.

– Я городской житель, а мне в Агане оказали срочную неотложную помощь. Это как?

– Оказание неотложной помощи даже не обсуждается – такой у нас принцип! У нас и на скорой помощи работают опытные медики, «заточенные» на оказание экстренной помощи.

– А вы на что «заточены»?

– Моя задача – обеспечение лекарственными препаратами, обучение медиков, обслуживание пациентов, питание больных, подача тепла в больницу…

– Вы завхоз или врач?

– Наверное, завхоз, но это была бы «узкая специализация», а главврачу нужно знать законы, оценку условий труда, нужно обеспечить персонал зарплатой… Стало быть, завхоз и финансист, но при этом должна помнить о правах пациентов.

– Вы себя чувствуете врачом?

– Да, всегда, потому что ко мне обращаются пациенты.

– А лечить вам хочется?

– Хочется, но некогда. Моя задача – организовать лечебный процесс. Наверное, она более сложная…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

39