Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

19.11.2019 09:14 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 129 от 19.11.2019 г.

Я выбрала правильный путь

Автор: Подготовила Софья ЯРЫГИНА.

Виталия Чехомова (справа) с наградой районного конкурса «Воспитатель года»

Из четырёх дочерей семейства Чехомовых (с. Корлики) имена двух занесены на Доску почёта Нижневартовского района.

Вторая – Виталия Леонидовна, воспитатель в детском саду при местной школе – в этом году.

– Бессонные ночи, минуты боли, обид и добрые, согревающие душу моменты, – всё это было в моей жизни, – вспоминает она. – За почти 30 лет работы с детьми мне и в голову не пришло сказать: «Я выбрала неправильный путь».

Собственно, дети, по признанию Виталии Леонидовны, окружали её всегда. Мама работала в Корликовской школе учителем начальных классов и по совместительству воспитателем в интернате.

– Это значит, что утром у неё школа, после, до вечера – интернат. А мы, родные дети (нас у мамы пятеро: четыре дочери и младший сын), под присмотром её воспитанников. Любимая забава – игра «в школу», во время которой мы с сестрой по очереди «учим» наших нянек. Они хоть и старше, но поддерживают затею, слушают своих «педагогов».

Дома каждый вечер на столе стопка тетрадей для проверки. Мы знаем, что к ним нельзя прикасаться, но в отсутствие мамы заглядываем украдкой, пытаемся найти ошибки. Помню, что в нашем доме всегда в гостях были дети, они обсуждают что-то с мамой, беседуют, советуются, работают с мехом, оленьей шкурой, плетут ожерелья, подвески из бусин. У неё всегда болит за них душа.

Уже тогда я поняла, что профессия педагога – это призвание.

В интернате меня, малышку, опекали мамины воспитанники. Став постарше, уже сама охотно взялась приглядывать за соседской детворой и родными племянниками. С ними гораздо интереснее оказалось играть в воспитателя. Поэтому, когда в 1987 году настало время определяться с будущей профессией, я, не сомневаясь, сделала выбор в пользу педагогики. Поступила в Нижневартовское педагогическое училище, а через три года перевелась на заочное отделение и вернулась в родное село.

Спасибо школьным учителям и наставникам Галине Михайловне Панфиловой и Юрию Константиновичу Плотникову – они помогли устроиться воспитателем в пришкольный интернат. Здесь с 1 октября 1990 года началась моя трудовая деятельность.

Работать было интересно, но трудно. Подопечные – дети от 6 до 18 лет. А я старше самых взрослых всего на год. Находила общий язык со всеми: маленького первоклассника важно обнять, приободрить, старшему воспитаннику дать понять, что поймёшь и поможешь.

Мне повезло с коллективом: воспитатели в большинстве своём были мои ровесники, хорошо понимали друг друга, а самое главное – ребят. Младший персонал, нянечки, годились нам в матери, и с высоты своего опыта порой подсказывали, где сдержать пыл, не спешить, а где и пожурить. Очень хороший пример подавала няня Мария Николаевна Колмакова. Она поучала детей с помощью шуток, прибауток, нам всем было чему поучиться у неё.

Интернат круглосуточный, жизнь в нём не останавливается по вечерам, в выходные или праздники. Своих детей я, как и мама, тоже брала на работу. И однажды обнаружила, что 6-летняя дочь уже умеет читать и решать примеры – всё благодаря юным «педагогам».

Но пришла пора ей сесть за парту к настоящим учителям. А я вслед за ней перевелась воспитателем в детский сад, который вскоре стал пришкольным.

Вот тут-то, в детском саду, для меня и открылся подзабытый мир детства! Мир, в который меня всегда тянуло и влекло. Попав сюда, я поняла, что не ошиблась. Здесь каждый новый день дарит своё открытие, его замечают дети, и мы, воспитатели, начинаем смотреть на привычные вещи и обстоятельства по-другому. В этом, наверное, и состоит радость работы с детьми: учиться видеть мир их глазами, каждый раз заново открывать его для себя!

Профессия воспитателя для меня не просто работа – это образ жизни. Я влюблена в своё дело так же, как и мама. Все дети разные, но я стараюсь найти в каждом ребёнке что-то особенное, разглядеть то, что порой глубоко спрятано, а самое главное – стараюсь быть полноправным партнёром во всех занятиях.

Почти с первого дня работы в саду веду тетрадь под названием «Говорят дети». Когда перечитываю их высказывания, поднимается настроение. За ними только успевай записывать. Вот недавний случай: ребятишки привыкли видеть меня одетой в брюки и очень удивились нарядному платью: «О, сегодня вы – женщина!» Вот так живёшь в окружении детишек, смеёшься с ними и забываешь о возрасте. Хотя время идёт, и среди малышей есть дети бывших подопечных из интерната. А в этом году привели первенца – выпускника моей группы в детском саду.

Жизнь продолжается!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

19