Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

25.05.2019 11:26 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 55 от 25.05.2019 г.

Светлана Колисниченко: За качество ручаемся!

Автор: Алсу ТАЛИПОВА. Фото из архива Светланы КОЛИСНИЧЕНКО.

Предприниматель Светлана Колисниченко – известная в деловых кругах личность. Причём не только в нашем районе, но и далеко за пределами Югры, и даже в ближнем зарубежье. Её фирма «Берегиня», специализирующаяся на изготовлении натуральной косметической продукции и ароматических средств, стала мегауспешной. Самый заметный рывок произошёл в последние два года.

Сейчас в ассортименте более 100 наименований продукции, которая распространяется более чем в 500 магазинах по всей России, а также в Беларуси, Казахстане, Молдове и Киргизии. Что особенно важно – в этом году предприятие стало обладателем товарного знака «Сделано в Югре» с правом наносить этот логотип на этикетку.

Наш районный эксклюзив

Товар «Берегини» не спутаешь ни с каким другим. Его отличительной особенностью или, как модно сейчас говорить, фишкой является оригинальный дизайн, выполненный в форме десертов. Отличить пирожное, сделанное руками кондитера, от пирожного Светланы Колисниченко невозможно в принципе. Схожесть поразительная, причём не только по виду, но и по аромату. И причём без синтетических или химических добавок, всё только натуральное и, что самое важное, гипоаллергенное.

«С самого начала мы сделали акцент не только на составе продукта, что, безусловно, очень важно, но и на его внешней привлекательности, и не прогадали. В том виде, в котором мы это предложили людям, на тот момент не делал никто в стране. Благодаря этому нас заметили и предложили сотрудничество. Определённую помощь на этом этапе также оказали средства муниципального гранта, которые мы направили на развитие дела, в частности, приобрели необходимое оборудование», – говорит Светлана.

Сейчас, спустя столько лет, даже не верится, что всё начиналось с банального мыла. Оно также производится и выпускается, иногда сменяются позиции, но по-прежнему остаётся главным продуктом. «Мы начинали с изготовления мыла, чтобы решить собственные проблемы, связанные с аллергическими проявлениями. Первые рецепты разрабатывали для себя, родных и друзей. Положительных откликов было так много, что стало ясно – спрос на натуральную косметику огромен, – вспоминает она. – В 2010 году мы впервые представили небольшую линию натурального мыла в двух маленьких магазинчиках, сейчас сеть разрослась до 500, а ассортимент впечатляет».

В этом можно убедиться, посетив окружную или районную выставку-продажу, где «Берегиня» – непременный участник. Не было случая, чтобы она не удивила новинками. Из последних – соль для ванны и маникюра, соевые свечи, ароматические восковые пластины, масла из разнотравья в твёрдом и жидком виде, чай для ванны и, пожалуй, главный хит продаж – массажная свеча. Предприятие также запустило линию по выпуску косметических средств для мужчин: масло, воск и бальзам для усов и бороды, мыло для бритья. «Сегодня это очень актуально, особенно в свете того, что сейчас модно носить бороду и усы. В будущем мы планируем расширять мужскую серию», – делится планами предприниматель.

Планов и идей у неё и правда много, она никогда не сидит на месте, всё время в поиске. Так, до Нового года планирует ввести ещё 50 наименований продукции, предназначенной, в основном, для ежедневного ухода. «Мы хотим отойти от стереотипа, что наша продукция подходит только для подарков. Да, она красивая и привлекательная, но при этом доступна по цене и подходит для ежедневного пользования. В этом сейчас состоит наша главная цель», – говорит Светлана Колисниченко. Поэтому в ближайшее время планирует выпустить серию средств по уходу за волосами (шампуни и бальзамы), бальзам для губ, масло для роста бровей и ресниц, альгинатные и глиняные маски и т.д. Оборудование имеется, в этом году по субсидии приобрели дозатор, что дало возможность изготавливать жидкие составы.

Самое полезное – наше, сибирское

Предприниматели, наверное, самый суеверный народ. Боятся спугнуть удачу, а потому стараются особо не афишировать свои успехи. Из личного опыта знаю, что фермеры не пускают посторонних в коровники, чтобы не сглазили бурёнок и те не перестали давать молоко, предприниматели не рассказывают об удачных сделках или будущих планах. Но Светлана Колисниченко не побоялась впустить нас в святая святых – свой цех и показать, как на самом деле происходит процесс изготовления чудесных косметических средств, благодаря которым «Берегиня» добилась такого прогресса. В цехе нам показали, из чего всё состоит и как оно превращается в продукцию, которую мы видим на витрине.

В десятках коробках и стеклянных баночках – полезные травы и экстракты. Большинство из них растёт в наших краях. «Наше производство находится в Западной Сибири, и мы стараемся максимально использовать местные, северные, растительные ресурсы. Кедровое масло, можжевельник, хвою, лечебные травы, ягоды и цветы собираем в глухой тайге на отдалённых стойбищах коренных жителей. Чтобы избежать разрушения биологически активных веществ, cобранное сырьё направляется на переработку в течение нескольких часов. Мы сами сушим травы, готовим косметические ингредиенты (масла, экстракты), а затем используем их для производства продукции. Полезные свойства сибирских трав давно известны и широко используются в косметологии. А лепестки цветов, запах мёда, шоколада, ванили – всё это придаёт особую прелесть изделию, так и тянет попробовать на вкус. То сырьё, что не можем собрать самостоятельно, закупаем только у ответственных поставщиков, отдавая предпочтение небольшим фермам, заготовочным хозяйствам и пасекам», – ответственно заявляет хозяйка фирмы.

Самое интересное в её работе, отмечает Светлана Колисниченко, это творчество. «Процесс создания маленьких косметических шедевров, от задумки до воплощения, приносит нам огромное удовольствие. Мы создали яркий и весёлый, натуральный и доступный бренд, учимся, развиваемся и очень гордимся нашим продуктом. Он регулярно проходит лабораторные исследования, имеет экспертные заключения и все необходимые сертификаты качества в соответствии с законодательством Российской Федерации и действительные на всей территории государств-участников Таможенного союза. Мы по-прежнему сами разрабатываем рецепты и пробуем на себе, так что за качество ручаемся», – говорит предприниматель.

При всех плюсах и достоинствах у «Берегини» есть один небольшой минус – это ярко выраженная сезонность, что влияет на объём продаж. Пик приходится на август-март, спад – апрель-июль. Но Светлана Колисниченко не скучает, ей есть чем себя занять. Ведь у неё есть и другое детище – ООО «Славянское подворье», у которого как раз начинается туристический сезон и сезон свадебных торжеств.

Лучшее место отдыха

И правда, запись на выездную регистрацию в «Подворье» началась задолго до наступления лета. Счастливых пар, желающих узаконить свои отношения в окружении сосен и кедров, предостаточно. Сейчас это место стало очень популярным у молодожёнов. Однако главное его предназначение, по задумке автора Алексея Козака, – организовать здесь мастерские, чтобы прививать подрастающему поколению любовь к труду, возрождать славянские корни через национальные виды ремёсел. Не всё ему удалось осуществить при жизни, но дело супруга упорно продолжает Светлана Колисниченко. На территории расположено несколько домов: одни для проведения экскурсий и мастер-классов по определённым видам ремёсел, другие – для отдыха туристов. На прежнем месте стоит знаменитая кузня Алексея, с которой он объездил весь район и которая вызывала восторг посетителей. Сегодня к ней не меньший интерес, особенно у детей.

В прошлом году «Славянское подворье» выиграло муниципальный грант на развитие социального проекта: строительство комплекса для отдыха людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов-колясочников. Комплекс будет включать в себя избу, стол под открытым небом, где они будут участвовать в мастер-классах по ремесленному делу: ткачеству, вышивке, вязанию, плетению в славянских традициях. Дом практически построен, осталось обустроить площадку, чтобы «колясочникам» было удобно передвигаться по территории, и подъездные пути. Это будет уже сделано за счёт собственных средств. Скорее всего, первых посетителей комплекс примет только в следующем году. «Я подумала, что у нас совсем нет мест отдыха для инвалидов. Ведь им также хочется выехать на природу, подышать свежим лесным воздухом, пообщаться друг с другом, завести новые знакомства, с пользой провести время. Поэтому решила попробовать сделать доброе дело, чтобы они порадовались жизни, ведь она у них такая несладкая», – замечает Светлана Колисниченко.

В этом сезоне на территории подворья, наконец, должен заработать верёвочный парк. Его планировали запустить раньше, но из-за вопроса с землёй процесс затянулся. Это своего рода полоса препятствий, только расположенная не на земле, а на высоте четырёх метров, протяжённостью 200 метров. Он считается аттракционом, просто без механизмов. Трасса состоит из 12 этапов и рассчитана на физически подготовленных и выносливых людей, не боящихся высоты. «Снизу кажется, что ерунда, но наверху ощущения совсем другие, страшно», – делится впечатлениями хозяйка. Поэтому дети младше 14 лет сюда не допускаются, остальные только с инструктором. Заканчивается трасса 50-метровым троллеем. Возводили парк пермские мастера, он уже прошёл тестирование. Подобный открылся также в Пыть-Яхе. «Мы могли быть первыми, но чуть запоздали из-за переоформления земли. Зато сейчас парк заработает на полную мощность, ждём любителей экстремального отдыха», – говорит Светлана Колисниченко. Кстати, неподалёку расположен мини верёвочный парк для детей помладше, он им точно понравится. ООО «Славянское подворье» приглашает всех желающих не только насладиться отдыхом на свежем воздухе, но и проверить свою физическую подготовку.

Развивать собственный бизнес всегда очень трудно. Независимо от сферы и методики деятельности это ежедневная, невероятно сложная работа с полной ответственностью за свои действия, порой без выходных и праздников. Человек, решивший работать на себя, всегда должен находиться в режиме многозадачности, чтобы оперативно устанавливать оптимальные векторы развития и принимать правильные решения, иногда выходя за пределы своей компетенции. Поэтому далеко не каждый сможет стать предпринимателем, ведь подобную ношу осилит лишь по-настоящему сильная личность. У Светланы Колисниченко получилось. Пожелаем ей успехов в её нелёгком, но таком любимом деле!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

29