Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

14.04.2020 16:09 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 от 14.04.2020 г.

Мы всегда в режиме онлайн

Автор: Михаил РУДАКОВ.

О том, как работают горячая линия и Нижневартовский районный комплексный центр социального обслуживания населения, рассказала врио директора Александра Малышева:

Телефоны горячей линии:

с 8.00 до 20.00 – в Излучинске 8 (3466) 28-23-80,

в Новоаганске 8 (34668) 5-15-29;

в остальное время – 8-952-701-56-56.

В каждом из поселений социальные работники знают своих подопечных, постоянно находятся на связи с ними. Но если ветераны обратятся с просьбой по этим номерам, то их звонок не останется без внимания.

– Наша горячая линия открылась ещё до перехода всей страны на режим самоизоляции, она работает круглосуточно. Сейчас я и мои коллеги постоянно общаемся с нашими ветеранами. Первыми, для кого ввели ограничения на передвижение, были люди в возрасте 65 лет и старше. Пределы своего жилища они не покидают с 23 марта 2020 года. Всего, по данным на конец марта, в Нижневартовском районе проживают 2 460 человек, отнесённых к категории 65+. С каждым из них работают сотрудники Центра во всех городских и сельских поселениях района.

В сходном напряжённом режиме, по словам Александры Иосифовны, ей уже приходилось работать, когда она трудилась в Нижневартовском отделении ПФР и отвечала там за горячую линию. Но тогда консультации касались только порядка начисления и выплаты пенсий.

Круг нынешних вопросов, которыми занимаются в центре социального обслуживания, кроме информирования включает в себя приобретение продуктов, лекарств и предметов первой необходимости для пожилых людей, а также доставку этих покупок до их квартир или домов. Каким этот перечень должен быть, социальные работники определяют из разговора с ветеранами.

Органы государственной власти также организовали свои горячие линии, но если пожилые люди обратятся в центр соцобслуживания, то социальные работники придут на помощь. Так, в первую неделю работы на телефоне они смогли решить вопросы, связанные с доставкой пенсии на дом для тех ветеранов, что привыкли получать её в почтовом отделении.

– Когда горячая линия была только запущена, нас спрашивали, можно ли ветеранам общаться с соседями и сколько раз в течение дня или недели они могут это делать, необходимо ли пользоваться масками, если они находятся дома, как правильно мыть руки, каким антисептиком пользоваться и как правильно проветривать своё жильё.

Вопросам цифровой грамотности среди людей старшего поколения в Центре в своё время посвящали отдельные занятия. В нынешней ситуации, исключившей возможность непосредственного общения в кружках или клубах по интересам, эти навыки стали широко востребованными. Большинство подопечных Центра, по словам нашей собеседницы, давно уже общаются с социальными работниками и между собой, прибегая к электронным приложениям. Теперь же вся социальная работа переведена на бесконтактный формат.

– Сложившиеся условия заставили изменить привычные формы работы, – отметила Александра Малышева, – мы перевели её в Интернет. Интересно было разрабатывать электронные методики, проводить на их основе занятия. Мы уже многому научились в ходе такого электронного общения.

В таком формате проходят занятия у инструкторов по труду и психологические тренинги. Сейчас важно восполнить недостаток общения у пожилых людей. Особенно среди тех, у кого нет рядом родных и близких.

– Мы ежедневно обзваниваем наших подопечных, спрашиваем, чем можем помочь, – продолжает наша собеседница, – обращаем внимание на душевное состояние человека: если улавливаем нотки тревожности, то подключаем к диалогу психолога.

За первые десять дней работы на телефоны горячей линии обратились 58 человек, 45 из них – люди в возрасте 65 и старше. Им оказали помощь в доставке продуктов, лекарств и предметов первой необходимости, а также проконсультировали по вопросам профилактики вирусного заболевания.

Были и звонки с выражением благодарности. Так, жительница Излучинска просила о помощи пожилой соседке, которая не могла пользоваться мобильной связью. И сотрудники Центра сразу же откликнулись на этот звонок.

– Не нужно стесняться, обращайтесь на нашу линию по всем непонятным для вас вопросам, – такими словами Александра Малышева подытожила свой рассказ, – наши сотрудники всегда вам помогут!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

35