Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

07.04.2020 16:51 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 36 от 07.04.2020 г.

Шесть суббот на неделе

Автор: Михаил РУДАКОВ. Фото Михаила ПЛЕЦКОГО.

Транспорт, который перевозит пассажиров района, после рейсов проходит дезинфекцию – таково требование времени.

... Нам повезло, что в этот день автобус выходил на линию в дневные часы. Только он один заезжал в это время на мойку, где помимо привычных процедур проходил ещё и санитарную обработку. Это новшество введено в ПАТП № 1 почти два месяца назад и связано с мерами, предпринимаемыми в связи с опасностью распространения коронавируса.

Излучинский автобус, который заезжал на мойку, получили на предприятии год назад. С той поры он и работает на сто третьем маршруте. Всего же на линию в эти дни выходят пять автобусов, перевозят пассажиров согласно субботнему расписанию. Это тот редкий и даже уникальный случай, когда у водителей и диспетчеров транспортного предприятия шесть суббот на неделе. Прежнее расписание осталось только для воскресного дня.

– К особому режиму работы мы начали готовиться задолго до того, как о чрезвычайных мерах объявили Президент страны и губернатор округа, – рассказывает начальник отдела охраны труда, техники безопасности и безопасности дорожного движения ПАТП № 1 Сергей Грынивицкий. – В конце февраля вышло постановление главного санитарного врача Югры, на основании этого документа мы подготовились.

Первое, что сделали Сергей Эдуардович и его коллега из службы снабжения, – купили дезинфицирующее средство «Авансепт»: его используют в медицинских учреждениях, и сегодня оно в большом дефиците. Следом прикупили хлорсодержащий раствор. А в первых числах апреля раздобыли ещё и медицинский спирт.

– Для меня такая ситуация с самого начала не выглядела беспрецедентной, – поделился Сергей Грынивицкий, – сказался опыт прежней службы в МЧС, где к любому ЧП мы были всегда готовы.

Вот и на этот раз Сергей Эдуардович оценил ситуацию, определил для себя и коллег, как действовать.

– В конце февраля мы успели купить в аптеках медицинские маски, – рассказывает Сергей Грынивицкий, – через знакомых приобрели ещё 200 штук. Однако масок для наших водителей всё равно не хватало. Нашли выход: дополнительно приняли на работу сотрудницу, которая день-деньской теперь только и делает, что шьёт защитные маски. На весь рабочий день их надо изготовить в количестве 340 штук. Нетрудно представить, в каком напряжённом ритме она трудится.

Вот и на этот автобус выдам сейчас шесть масок с таким расчётом, что водитель будет менять их каждые два часа.

А тем временем автобус уже зашёл в первый бокс. Мойщик Ибрагим Мазаев водой из шланга помыл салон. Делал свою работу сосредоточенно. Столь же тщательно промыл автобус снаружи.

Сергей Эдуардович сам готовит жидкость для санитарной обработки. Её концентрация, по словам начальника отдела техники безопасности, должна быть такова, что не вызовет потом, когда высохнет, аллергической реакции у пассажиров. Есть даже жёсткие требования по этому поводу: автобус после санитарной обработки должен постоять в течение часа. Но они, как правило, излишни, поскольку через моечные процедуры автобусы проходят уже перед тем, как отправятся поздно вечером в гараж. Нашему «дневному» автобусу дали возможность отстояться, пока водитель находился на обеденном перерыве, и только потом выпустили на линию.

Санитарную обработку в салоне также проводил Ибрагим Мазаев: сначала разбрызгал жидкость на поверхности поручней и экранов-перегородок, затем протёр их влажными салфетками. На такую процедуру ему отведено всего 5-7 минут.

Влажными салфетками салон автобуса также протирают водители в течение смены, благо что нет теперь суеты на конечных остановках – железнодорожном вокзале Нижневартовска и автостанции Излучинска.

– Было бы лучше, если бы наши граждане перешли на оплату за проезд по картам, – подключилась к разговору начальник отдела перевозок Лилия Петряева, – на бумажных деньгах скапливается немало бактерий.

До того, как излучинский автобус стал работать в чрезвычайном режиме, именно субботние его рейсы перевозили наибольшее число пассажиров за неделю. В субботу, как отмечает Лилия Фёдоровна, из посёлка энергетиков выезжали, как и в будние дни, студенты на учёбу, а потом ещё и возвращались домой после занятий. Так, 14 марта, в «обычный» ещё день, один излучинский автобус (из пяти) перевёз за две смены 236 человек. Спустя четыре дня, когда в вузах и техникумах был введён карантин, число пассажиров уменьшилось, и в субботу, 21 марта, излучинский автобус перевёз уже 186 человек. Как только Югра перешла на режим самоизоляции, число пассажиров уменьшилось до 80 человек.

– Сейчас очень напряжённый для всех период, при такой слякотной и сырой погоде, которая установилась, вирусы живучи, – отметил Сергей Грынивицкий, – поэтому тем людям, которые ездят на автобусах, нужно особенно задуматься о безопасности, прежде всего, надевать защитную маску.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

15