Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

04.12.2021 11:08 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 135 от 04.12.2021 г.

Да здравствует мечта!

Автор: Юлия ВОРОНИНА.

Победителем муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2021» стала учитель начальных классов Излучинской школы № 2 Юлия Пилипенко. Её выступление на всех этапах конкурса признано лучшим, хотя участвует она в нём впервые.

Юлия Леонидовна работает в школе 18 лет. Сейчас под её крылом озорной 3-а. Она учит ребят не только математике и русскому языку, но и быть честными, открытыми людьми.

– Всё это можно объяснить только на своём примере, – убеждена Юлия Пилипенко. – Если слова расходятся с делом, дети это моментально замечают и перестают тебе доверять. Я считаю, что учитель должен уважать детей, учить быть ответственными, пунктуальными. В противном случае, двусторонний педагогический процесс становится невозможным.

К любому ребёнку, даже самому замкнутому или отъявленному хулигану, можно найти подход – было бы желание. А желание работать с детьми у Юлии Леонидовны появилось ещё в детстве. И этой мечте суждено было сбыться. После окончания Шадринского государственного педагогического института она приступила к работе в школе. Сначала – педагогом-психологом, а спустя время получила специальность учителя начальных классов.

– Навык работы с детьми, отточенный во время работы психологом, пригодился мне как учителю начальных классов, – рассказала наша героиня. – Обязательно нужно знать особенности учащихся раннего школьного возраста и учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.

В 3-а ребята разные, есть и озорники, есть и тихони, которых нужно ежедневно поддерживать и даже подталкивать к знаниям. Кто-то хорошо воспринимает информацию на слух, кому-то нужно увидеть, кому-то записать, а некоторым и то и другое. Эти особенности восприятия детей педагог учитывает при подаче материала.

Что делать, когда учителя переполняют эмоции, как объяснить разбушевавшемуся школяру, что так вести себя нельзя, при этом не уронив достоинство ребёнка? Все эти моменты Юлия Леонидовна и отрабатывала с коллегами на конкурсном задании «Мастер-класс», запись которого и отправили на суд жюри. Вместе с ним судейская коллегия изучала доклад на тему «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка в начальной школе». Эту же тему учитель защищала на конкурсе в режиме онлайн на платформе ZOOM.

В условиях пандемии конкурсный урок учителя давали вместе со своими классными коллективами, а потом представляли на суд жюри в записи. Тема урока, принёсшего победные баллы, – «Состав слова». На уроке вместе с ребятами обобщали изученный материал. Ещё раз повторили, что такое приставка, корень, суффикс, окончание и основа слова. Материал закрепляли в форме игры: ребята собирали из частей слова подарок маме.

В конце урока учеников ждал приятный сюрприз – на воздушных шарах в центр класса поднялась огромная пятёрка, чему третьеклассники очень обрадовались. Конечно, каждому хочется получить пятёрку, тем более такую большую и красивую.

Ребята знали, что учитель тоже работает на оценку, поэтому помогали, старались поддержать хорошим поведением. Для них участие Юлии Леонидовны в конкурсе стало настоящим событием.

Но это не значит, что такие уроки бывают только в конкурсные дни. Юлия Пилипенко в каждый урок старается привнести что-то интересное и увлекательное.

– Я даже не представляю, что могла бы работать в какой-то другой сфере, – подытожила свой рассказ учитель начальных классов. – Допустим, пошла бы на стройку или в банк? Нет, ничего бы у меня не вышло!

Наверное, потому, что работа с детьми – это призвание, а не просто профессия. Здесь нужно умело читать детские души, и Юлия Леонидовна с этим успешно справляется. В этом и кроется суть педагогического мастерства.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

18