Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

31.08.2021 15:11 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 95 от 31.08.2021 г.

Ты неси меня, река

Автор: Марина ФЕТИСОВА. Фото автора.

Просто пятница. Просто утро. Просто ещё одно редакционное задание. Место действия – причал на РЭБ флота. Здесь у берега замерли в ожидании около десятка катеров и моторных лодочек. Сегодня именно они и их владельцы в центре внимания Государственной инспекции по маломерным судам. Профилактика правонарушений в этот раз тесно переплетается с процедурой освидетельствования транспортных средств на пригодность хождения последних по водным объектам Нижневартовского района. Чтобы понять, что тянет этих людей за линию горизонта, о чём шепчут им волны, на палубу ступила и наша нога.

Свой среди чужих

То, что изначально называют профилактикой, продиктовано заботой обо всех участниках движения на водных путях.

– С начала навигации – в мае 2021 года – нами было составлено порядка 120 постановлений по административным правонарушениям, – встречает гостей старший инспектор ГИМС Дмитрий Горбунов. – Большинство из них за выход катеров и моторных лодок на судовой ход, где им категорически запрещено находиться во избежание чрезвычайных ситуаций.

Каждое правило подкрепляется случаем из жизни: так, в Югре уже были ситуации, когда по неосторожности или по причине невнимательности водителя маломерные суда попадали под большегрузы. Подорванная психика, искалеченные человеческие судьбы – неужели оно того стоит, удивляются инспекторы.

– Только в этом сезоне с территории судоходных путей были эвакуированы три моторные лодки, которые заглохли и не смогли передвигаться самостоятельно, – продолжает тему Дмитрий. – На этот раз трагедии удалось избежать, люди ни в одном из случаев не пострадали.

Пусть меня научат

Всего в поселениях Нижневартовского района на сегодня зарегистрировано порядка 6 тысяч маломерных судов. Но приобрести лодку, как выясняется, только полдела. Важно и нужно пройти специализированные курсы подготовки водителей.

– Помимо правил пользования транспортным средством, владелец маломерного судна должен знать и неукоснительно соблюдать Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, – подключается к разговору государственный инспектор по маломерным судам Павел Яшнев. – Это, можно сказать, основа основ, азы, без знания которых законопослушный гражданин не может и не должен спускать лодку на воду, дабы не причинить вреда себе и окружающим.

Незнание не избавляет от ответственности. Даже если лодка не зарегистрирована в регистре маломерных судов, судовладелец должен быть юридически подкован. Это как культура поведения на автодорогах: велосипедисты не должны регистрировать своих двухколёсных коней, но при передвижении по дорожным артериям обязаны знать и соблюдать ПДД, чтобы сохранить жизнь и здоровье себе и другим участникам дорожного движения.

Получить удостоверение, дающее право на управление судоходным средством, сегодня не составляет труда. В крупных городах муниципалитета работают специализированные обучающие организации. Желающим рассекать водные просторы на собственном транспортном средстве требуется просто прослушать курс, сдать экзамены в органах ГИМС и – добро пожаловать на воду.

В своей стихии

Непрошенных гостей на своём борту наша «Касатка» видит нечасто. Перед началом профилактического мероприятия прямо на палубе специализированного катера нас ждёт традиционный инструктаж по безопасности и раздача спасательных жилетов.

– Наличие на борту спасательных средств – как индивидуальных, для каждого пассажира, так и коллективного пользования, как спасательный круг или же конец Александрова – демонстрация ответственного отношения к делу, – убеждён наш сопровождающий, государственный инспектор по маломерным судам Айдар Шигапов. – По долгу службы и во время техосмотров обращаем на это особое внимание. На наличии на борту медицинской аптечки или средств связи, которые помогут сориентироваться в незнакомых местах, подать в случае чего сигнал бедствия, не настаиваем, это по желанию. А вот запастись инструментами для ремонта двигателя и свечами зажигания (последние чаще всего выходят из строя) настоятельно рекомендуем всем и каждому.

Рычание мотора говорит о готовности начать путешествие. Наша «Касатка» нехотя отплывает от берега, но с каждой минутой набирает скорость, попадая в свою стихию. Акватория водных объектов Нижневартовского района насчитывает десятки километров. Она завораживает красотой пейзажей, балует аборигенов разнообразием видов рыб. Работа инспекторов ГИМС – держать баланс в отношениях природы и человека, контролировать соблюдение правил плавания по внутренним водным путям и оказывать помощь рыбакам в любой нестандартной ситуации.

– С мая месяца провели уже более 170 профилактических рейдов по местным рекам, – продолжает тему Айдар Замгиевич, разглядывая в бинокль вверенную ему территорию. – В числе самых распространённых правонарушений – отсутствие в момент проверки документов на право управления маломерным судном и несоблюдение Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации.

Наказание рублём: кто рискнёт попробовать?

Алкогольное опьянение – причина многих бед, в том числе и при передвижении на водных объектах, подтверждают инспекторы ГИМС. Если до недавнего времени встретить на акватории Нижневартовского района пьяного за рулём считалось в порядке вещей, то увеличение штрафов за данное правонарушение переломило статистику.

– Наказание рублём всегда было самым действенным способом повлиять на человека, – подчёркивает Дмитрий Горбунов. – С 2018 года система штрафов претерпела изменения, суммы взысканий выросли в несколько раз. Если раньше за несоблюдение правил плавания и пользования маломерных судов с нарушителей взимали 500 рублей, сейчас эта сумма выросла до 20 тысяч рублей. Отсутствие в ходе проверки удостоверения на право вождения судна также обойдётся дороже: вместо 1 000-1 500 рублей придётся выложить до 10-15 тысяч рублей. Люди осознали, что это серьёзный удар по семейному бюджету. Поняли, приняли и стараются не рисковать.

Жить в удовольствие, пусть даже по правилам

Сергей Новосёлов швартует свою любимицу поближе к берегу. Ласково ведёт по бортам, с каким-то особым чувством проводит инвентаризацию всего имеющегося оборудования под пристальным взглядом инспектора. За тридцать лет и три года, что он за рулём, техосмотрами его не напугать и уж тем более не удивить. Проверку они оба проходят на ура.

– В этот раз даже на углекислый газ проверили, – говорит Сергей Иванович. – Инспектор подтвердил, что угрозы, как и вреда окружающей среде, ни я, ни моё судно не представляем и не наносим.

Уроженец Урала, Сергей Новосёлов перебрался на Север полвека назад.

– Меня уже по праву можно считать аборигеном, – смеётся собеседник. – Не представляю своей жизни без местной природы, флоры и фауны. Особое удовольствие доставляют «тихая охота» и сбор дикоросов. А ласточка моя в этом вопросе всегда на подхвате – поможет до «хлебных» мест добраться, грибов и ягод привезти. Опять же, при желании спиннинг покидать – куда без неё?!

Таких увлечённых, как Сергей Новосёлов, в Нижневартовском районе сотни. Для каждого из них реки и озёра не просто водная гладь, это их душа и внутренняя сила. Когда ветер свистит в ушах, а стрелка спидометра набирает обороты, чувствуешь себя властелином мира. Река ведёт тебя за собой по ведомым только ей маршрутам. И не важно, что вездесущие брызги летят в лицо и пропитывают верхнюю одежду. Ты чувствуешь, что живёшь, пускай по чужим правилам, зато в своё удовольствие.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

21