Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

31.03.2022 11:06 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33 от 31.03.2022 г.

Алло, доктор слушает!

Автор: Марина ЗЕЛЕНСКАЯ. Фото автора.

Новоаганские медики работают над созданием новой модели организации оказания медицинской помощи.

Новоаганская районная больница с 1 января 2020 года стала участником регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи». Приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» стал частью нацпроекта «Здравоохранение».

В процессе создания новой модели каждый локальный проект по улучшению проходит несколько этапов. В целом работа над проектом занимает полгода. В Новоаганской районной больнице в течение каждого года реализуется четыре проекта. Перед их разработкой медики проводили опрос пациентов об удовлетворённости медицинским обслуживанием: как долго ожидали приёма, комфортно ли было ожидать, насколько вежлив персонал и каково качество его работы. Опросили более сотни пациентов, анкетирование продолжается и сейчас.

В 2020 году первым стал проект «Навигация в поликлинике»: на каждом этаже медучреждения появились панно с указанием расположения кабинетов, упорядочена их нумерация, на каждой двери одинаковые кармашки для вкладышей с расписанием, подписанным руководителем, в холле появилось электронное табло, указаны пути перемещения.

Проведена большая работа по телефонии. Звонки извне доступны как в регистратуру, так и для последующего распределения по внутренним номерам. Пациенты могут воспользоваться голосовыми подсказками или самостоятельно набрать необходимый внутренний номер. Сейчас любой человек может позвонить заведующей поликлиникой, и если телефон в кабинете не ответит, произойдёт переадресация на служебный номер. Добавили алгоритм перевода звонков в регистратуре: раньше, пока регистратор говорила с одним пациентом, другие звонившие слышали длинные гудки и могли подумать, что работник не берёт трубку. Теперь, если телефон занят, пациент слышит голосовое уведомление об очерёдности.

Следующий проект «Доступная среда»: в Варьёгане и Новоаганске проверены и обновлены звонки для инвалидов-колясочников, освобождены пандус и крыльцо. Звонок проведён в регистратуру, специально обученный администратор отреагирует – встретит пациента и поможет заехать в поликлинику.

В подпроекте «Куда пациент может обратиться, не заходя в регистратуру» задействованы кабинеты флюорографии, смотровой, доврачебный и кабинет оказания неотложной помощи. Необходимая информация размещена на стендах в холле поликлиники. Параллельно ведётся внедрение электронной медкарты.

Ещё один подпроект предполагает выписку льготных рецептов для федеральных и региональных льготников. По алгоритму диспансерного наблюдения за пациентом рецепт должен выписываться ежемесячно, а врачу необходимо показаться не реже одного раза в три месяца. Сейчас для выписки рецептов выделен отдельный кабинет, обучен специалист, и пациенты без обострения могут обратиться к фельдшеру и выписать рецепт без ожидания в очереди к врачу. Как отмечает заведующая поликлиникой Оксана Истомина, таким образом достигли нескольких целей: сокращение временных затрат пациентов и разгрузка участкового терапевта, который в освободившееся время может осмотреть других больных, провести профосмотры или дополнительную диспансеризацию.

В 2021 году также реализовано четыре проекта. Два из них – в Варьёгане. Это оформление электронных листов нетрудоспособности и справки для получения путёвки на санаторно-курортное лечение. Два проекта в Новоаганске – организация рассмотрения обращений и жалоб и проект по ремонту оборудования.

– Это очень сложный проект, потому что в больнице нет штатного медицинского техника, – отмечает исполняющий обязанности главного врача Новоаганской районной больницы Наталья Ожмегова. – В проекте проработаны все моменты, от поломки до инициации закупки и вызова техника, чтобы как можно быстрее вернуть оборудование в рабочее состояние.

В первом полугодии 2022 года первым реализовали проект «Управление потоками пациентов в поликлинике в условиях распространения новой коронавирусной инфекции». В листе проблем проекта указано пересечение потоков пациентов, а также длительность, многоэтапность и трудоёмкость забора материала на исследование методом ПЦР. Чтобы решить эти проблемы, в первую очередь разделили потоки инфицированных и неинфицированных: раньше все, и больные коронавирусом, и с иной острой патологией, сидели в одной очереди. Теперь пациентов с признаками респираторных инфекций принимают в отдельном кабинете. Забор материала также проводят в поликлинике.

– Раньше мазки брали на дому, независимо от тяжести заболевания коронавирусом, – рассказывает Наталья Ожмегова. – Обслуживание вызовов занимало много времени: проезд, осмотр, забор мазков, а также время, затраченное на экипировку, так как к каждому пациенту фельдшер обязан надевать новый защитный костюм. Работа ковидной бригады продолжалась до двух-трёх часов ночи, иногда и до четырёх утра, особенно если нужно было везти пациента на КТ или госпитализацию. А утром рабочий день должен начинаться вовремя. Это изматывало сотрудников ковидной бригады и водителя. После внедрения проекта работа на износ прекратилась.

Для Варьёгана в первом полугодии 2022 года выбрали проект «Вакцинация», который предполагает проведение профпрививок, в том числе и против коронавируса. Как отмечает Наталья Ожмегова, выбрали этот проект для удобства пациентов. Раньше жители села приезжали в Новоаганск, перед вакцинацией необходимо было пройти осмотр, подождать в очереди, возникало пересечение потоков пациентов. Кроме того, многие добирались на рейсовом автобусе, и зачастую приходилось тратить время на ожидание транспорта.

– Закупили холодильное оборудование, так что теперь вакцина в Варьёганском ФАПе есть своя, – говорит Наталья Алексеевна. – Медики проводят вакцинацию в определённые дни, а при обращении пациентов делают это в любое время, особенно если это необходимо тем, кто живёт на угодьях.

На второе полугодие 2022 года запланированы к реализации два проекта: в Варьёгане – «Обслуживание вызовов врачом общей практики», в Новоаганске – «Проведение медицинского осмотра перед проведением вакцинации и после неё».

Как отмечают медики, реализация первых проектов шла достаточно тяжело, но с течением времени положительные изменения отметили как сотрудники, так и пациенты. Если сравнить, к примеру, как выглядели две прежние регистратуры и как регистратура выглядит сейчас – большое светлое помещение, прозрачная перегородка, большие окна для приёма пациентов, одинаковые стеллажи, где аккуратно расставлены медицинские карты пациентов, – то плюсы участия Новоаганской больницы в создании «Новой модели поликлиники» очевидны.

– Конечно, у нас есть планы, – говорит Оксана Истомина. – Наш завтрашний день – полный переход к электронному документообороту. Мы постепенно уходим от бумажных карт: в программе есть раздел, где в электронном виде можно хранить согласия, отказы, выписки иных организаций, можно формировать различные документы. Открывая электронную карту, видим, у кого был пациент, какие выписки у него есть, есть ли страховой полис, когда была флюорография. Это наш завтрашний день. Мы идём в ногу со временем, и в этом походе не худшие: наша больница в числе лучших по оформлению МСЭ в электронном виде, одна из лучших по выписке электронного листа нетрудоспособности.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7