Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

01.07.2023 12:09 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 70 от 01.07.2023 г.

Где дорога, там жизнь

Автор: «Новости Югры».

Представить, что россияне не ругают дороги, сложно, проблема постоянно на слуху. Однако гости нашего региона с какой-то завистью отмечают качество трасс в Югре, ведь состояние дорог в автономном округе лучше, чем в среднем по стране.

В Команде Югры понимают – обустроенные и безопасные дороги важны для экономики и комфортной жизни, поэтому развитие дорожной инфраструктуры – приоритетное направление программы Карты Развития. О выполнении этой части наказов избирателей рассказал представитель Команды Югры, депутат Думы округа Ринат Айсин.

– Команда Югры подготовила промежуточный отчёт о результатах работы за полтора года. Что в копилке итогов?

– Главную оценку нам ставят югорчане, на личных приёмах дорожная тема уже стоит не так остро, как раньше, жители отмечают, что состояние дорог улучшается. Если называть итоги в цифрах, за полтора года проложили почти 25 километров дорог, а 233 километра отремонтировали. В округе приводят в порядок не только трассы, улицы в крупных городах, но и участки дорог от посёлка до посёлка. Мы понимаем, что даже небольшой отрезок дороги, который люди ждали несколько лет, меняет качество жизни. Приведу примеры некоторых выполненных проектов Карты Развития и наказов. Так, в Кондинском районе проложили 17 километров новой дороги от Урая до посёлка Половинка, завершили капремонт подъездной автодороги к селу Усть-Юган в Нефтеюганском районе, в Излучинске Нижневартовского района реконструировали пешеходные тротуары, раньше там лежали дорожные плиты.

– Как стартовала дорожная кампания 2023 года и какие перспективы в этом сезоне?

– В планах на этот год привести в порядок 32 километра региональных и межмуниципальных дорог, отремонтировать муниципальные дороги, внутридворовые проезды. Также среди ключевых проектов – дальнейшее строительство мостового перехода через Обь в районе Сургута, ремонт объездной дороги в Радужном, капитальный ремонт участков автотрасс Уренгой – Надым – Советский, Урай – Советский, Нефтеюганск – левый берег Оби на пересечении с подъездом к п. Сингапай. Только в одном Сургуте на проведение дорожной кампании предусмотрено порядка одного миллиарда рублей.

– Один миллиард на дорожную кампанию – что это в реальном выражении?

– Это, например, ремонт проспекта Комсомольского, улицы Сосновой (Чёрный мыс) и, конечно, долгожданной улицы Привокзальной. Большое внимание администрация города совместно с депутатским корпусом уделили и проездам. Их очень долго не ремонтировали, ещё с советских времён, когда их строили крупные предприятия. Долгое время эти проезды были бесхозными. Сейчас нормативная база и документация по ним приведена в порядок и есть возможность финансировать ремонт из бюджета. Работа ведётся, и сургутяне это видят.

– Кому как не депутату с постоянными выездами на территории известен каждый километр югорских дорог. В чём главная разница между тем что было раньше и что стало сейчас?

– Самое главное, что дошли руки до тех дорог, которые давно не ремонтировались. Например, в Сургуте это проезд Мунарева, который располагается за торговым центром «Росич». Хорошая дорога – это не только залог безопасности водителей, пассажиров, пешеходов, но и инструмент развития территорий. Туда, где есть качественные дороги, можно привезти товары в магазин, построить новое предприятие, открыть сервис. Одним словом, где дорога, там жизнь.

– Президент РФ Владимир Путин поставил задачу: в 2024 году не менее 85% дорог в крупнейших агломерациях России и более половины дорог регионального и межмуниципального значения привести в нормативное состояние. Можно назвать эту задачу ориентиром для Команды Югры?

– У нас по итогам 2022 года по показателю национального проекта «Безопасные качественные дороги» в нормативном состоянии находится 88,5 процента всех транспортных артерий. По этим цифрам Югра – в тройке лидеров среди регионов России. Но мы понимаем, что есть над чем работать. Дороги приходят в непригодность, появляются колейность и ямы, это связано с отсутствием ливневых канализаций. В советское время их установка была неактуальна, на этом экономили. Сейчас это проявляется, и в этом направлении необходимо работать. Надо продолжить приводить в порядок внутридворовые проезды, дороги на отдалённых сельских территориях. Этого ждут люди. Запросы жителей – ориентир для нас.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

31