Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

28.03.2017 11:15 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 от 28.03.2017 г.

У нас есть музыка, с которой мы можем прожить жизнь

Автор: Интервью вела Наталья СТЕПАНОВА. Фото из архива Ларьякской ДШИ.

Антонина Любченко и Павел Бобров.

Оказывается, за аранжировку детской песни «Два весёлых гуся» можно получить на конкурсе Гран-при. О счастливом «Музыкальном созвездии» и своих учениках рассказывает директор Ларьякской школы искусств Людмила МАМОНТОВА.

– Расскажите о зональном детском конкурсе, который прошёл в Охтеурье.

– Он организован для отдалённых от центра детских школ искусств, какими являются наша Ларьякская, а ещё Ваховская и Охтеурская. Мы в этот раз привезли на «Музыкальное созвездие» школьный хор «Юность» под руководством преподавателя Татьяны Тулиной, а ещё в Охтеурье ездили танцоры и инструментальный ансамбль, который, кстати, стал обладателем Гран-при этого замечательного конкурса.

– Да вы что! Кто же руководит таким коллективом?

– Рустам Васильевич Мухамедзянов, преподаватель классов гитары, балалайки и синтезатора. Что исполняли? Не удивляйтесь: народную песню «Жили у бабуси два весёлых гуся».

– И за неё – Гран-при?

– А почему нет? Ансамбль получил Гран-при и ценный подарок. Значит, музыканты понравились жюри.

– А вам как директору школы чем запомнился конкурс?

– Он был великолепно организован, за что нужно отдать должное директору Охтеурской ДШИ Анастасии Анатольевне Матыгулиной и её коллегам: они хорошо приняли участников «Созвездия» и организовали свободное время детей, так что ученики не только волновались перед выступлением, но и отдохнули после творческих отчётов. Мы ведь не только готовились к поездке в Охтеурье, а постарались собрать мобильный коллектив из тридцати человек, в котором дети умели петь и танцевать. И это вполне удалось.

– Скажите, Людмила Ивановна, чем сегодня жи­вёт школа?

– Да тем же, чем и обычно: мы учим и воспитываем детей, у нас их 96, то есть стабильное число учащихся, которое сохраняется на протяжении последних десяти лет.

– Откуда берутся дети?

– В Ларьяке! У нас есть хор «Радуга» на базе учащихся здешней коррекционной школы, это наш коллектив хорового отделения, он традиционно выступает на большой сцене СДК, а сейчас готовится к Неделе детской книги. Ещё наши ученики находятся в детском саду – подготовительная группа, она же хореографический ансамбль «Мозаика». Мы принимаем детей в школу с шести лет. Остальные – учащиеся средней школы. В ДШИ идут занятия в классах фортепиано, аккордеона, домры, гитары, балалайки, синтезатора, изобразительного искусства, хореографии и хорового пения. Как видите, направлений достаточно, тем более для сельской школы искусств, другое дело – не хватает помещений для занятий, нам здесь довольно тесно. Концертный зал – хореографический класс, поэтому отчётные концерты по случаю окончания учебного года проходят в доме культуры. Наши учащиеся выступают во всех сельских концертах.

– Как в школе прошёл выпуск музыкантов?

– Не только музыкантов, потому что учёбу окончили шесть учащихся хорового отделения, один художник и три пианиста. Это был сильный выпуск, но пианисты после семилетней программы решили заниматься дополнительно, поскольку продолжают учиться в средней школе. Вполне возможно, что они изберут музыку своей профессией.

– Людмила Ивановна, вы ведь математик?

– Математик-физик.

– Вот это да! Я обращаюсь к вам как к преподавателю класса фортепиано. Ваши ученики пошли в музыку или в математику?

– Да, в этом году мой ученик Максим Шабанов заканчивает учёбу в Тюменском музыкальном колледже при Академии искусств и собирается поступать в Санкт-Петербургскую консерваторию. Я зову его в нашу школу, но он хочет учиться. Это наш первый ученик – лауреат международных и всероссийских конкурсов. Например, в Венгрии он был лауреатом музыкального конкурса первой степени, в Санкт-Петербурге – третьей степени, а в районных состязаниях юных пианистов участвовал постоянно, его хорошо знают преподаватели школ искусств. В колледже очень довольны нашим воспитанником.

– Вчера смотрела передачу на ОТР, посвящённую главному тренеру по синхронному плаванию Татья­не Покровской. Её наградили «Золотой Звездой» Героя Российской Федерации за победы сборной на Олимпий­ских играх. Фокус в том, что она не специалист по этому виду спорта, занималась художественной гимнастикой. Что можно сказать о вас, математике?

– Первое моё образование – хоровое отделение музыкального училища, а теперь я преподаватель фортепианного класса, прошла подготовку как пианистка.

– Этот факт подтверждает и успех вашего Макси­ма Шабанова.

– Я просто учитель, люб­лю эту профессию. Мне всё равно, чему учить детей: нужно будет преподавать химию – завтра выучу. До сих пор помогаю заочникам решать задачи по математике.

– Дома играете?

– Домой прихожу только ночевать. Там у меня есть синтезатор, но электронная музыка не совсем живая.

– Почему так долго «живёте» в школе?

– Я же директор. Прихожу, как положено, утром, в обед у меня начинаются уроки, и так – до вечера. Это продолжается уже шестнадцатый год.

– Не пора ли заканчивать?

– Нет, я люблю детей. Когда у ребёнка появляется искорка в глазах, когда вижу его интерес к инструменту,  радуюсь, как ребёнок, а он вместе со мной. И мы начинаем с ним дружить, поддерживаем друг друга. Я вижу, как мой новый ученик радуется звукам. Это так приятно! В этом году у меня девятнадцать учеников, из них шесть первоклассников.

– Так много в селе желающих учиться игре на фортепиано?

– Мы стараемся принять всех детей, даже если у них не всё получается, например, с освоением нотной азбуки. Некоторые музыканты, проучившись год-два, уходят из школы, поняв, что в жизни есть более лёгкое занятие, даже интереснее музыки, но на смену им приходят новые, надеюсь, терпеливые и усидчивые. Есть в школе и увлечённые музыкой, инструментом и обстановкой в классе, да и родители понимают, что сегодня их детям необходимо эстетическое образование, а ученики поймут со временем, что музыка, танец и живопись станут своеобразным проводником в их жизни. Мы же развиваем у своих учеников память, мышление и культуру поведения. Они слышат в классе живую музыку, узнают великие имена её создателей. Вот вы сейчас видели моего ученика: о, какой это хулиган, а ведь он играл! А какое чувство ответственности воспитывает школа и музыка! Этот парнишка мог бы сейчас бегать по селу, но он помнил, что его ждёт инструмент в уютном и тёплом классе. Дети со временем убеждаются в том, что лишних знаний не бывает, что и во взрослой жизни они будут слушать музыку, а то и служить ей.

– Я прочитала такие слова: «Музыке никто не нужен», то есть она сама по себе?

– Интересное высказывание. Да, ей никто не нужен, она звучит сама, но как без неё жить человеку? Мы ведь музыкально плачем, то есть издаём при этом звуки, смеёмся и говорим с разными интонациями, и это тоже музыка.

– Представляю, сколько ваша школа выпустила за свою историю культурных людей.

– Точной цифры не знаю, но ежегодно от нас уходят до десяти учеников, так что за десятилетия их было довольно много для Ларьяка. Население с удовольствием принимает музыкантов и танцоров в концертном зале. Вот в Женский день выступала «Мозаика» шестилеток подготовительной группы, которую учит Татьяна Агафонова. Зрители встретили малышей очень одобрительно, хотя дети не столько танцевали, потому что ещё очень малы, сколько изображали то, что хотели бы станцевать.

– Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что участие ваших учеников в «календарных» концертах отвлекает от учебного процесса. Ведь к ним нужно специально готовиться?

– Да, на уроках приходится разучивать и концертные номера, но мы понимаем, что праздник, тем более Женский день, не может пройти без наших учащихся.

– У вас есть ученики, которые решили связать свою жизнь с музыкой или живописью?

– Без них, думаю, было бы скучно работать нашим преподавателям. Мы понимаем, что учим детей искусству, что наши уроки не проходят бесследно, но нам хочется, чтобы наши ученики пошли дальше – в музыке, танце, живописи. Вот, например, Женя Тулина мечтает рисовать всю жизнь и собирается поступать в окружной колледж для одарённых детей Севера. И это прекрасно, мы все будем гордиться ею, а она – помнить о Ларьяке. Есть желающие учиться хореографии в этом колледже. Думаю, что ларьякские дети станут профессиональными музыкантами, танцорами и художниками, они знают, что у нас в районе открыт путь в большой мир искусства.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

39