Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

02.12.2017 13:13 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 135 от 02.12.2017 г.

Сшей мне, матушка, красный сарафан!

Автор: Беседовала Наталья СТЕПАНОВА. Фото из личного архива Галины ПОМЯНСКОЙ.

«В нашей школе искусств им. А.В. Ливна 27 апреля состоялся спектакль «Беда от нежного сердца», комедия-водевиль театра «Птица Феникс». Актёры по-настоящему вжились в свои роли. Они заставили почувствовать себя частью спектакля, поскольку моментами обращались к залу. Мы заметили, что, несмотря на сюжет, где события происходят в XIX веке, были включены сценки с современной музыкой, что придавало спектаклю изюминку и поднимало настроение.

Есть интересный факт: ребята-актёры сдавали таким образом свой экзамен!»

Алина Ахметжанова и Дарья Бортюк.

Вот что рассказала о своём театральном классе преподаватель Излучинской ДШИ Галина ПОМЯНСКАЯ.

– Галина Михайловна, мы с вами не виделись четыре года. Расскажите о своих выпускниках.

– В апреле мы показали дипломный спектакль-водевиль В. Соллогуба «Беда от нежного сердца». В нём участвовали четыре выпускника. Соня Якимова поступила нынче в Омский государственный институт имени Ф.М. Достоевского на актёрское отделение. Там же училась Александра Рябкова, выпускница 2010 года, а Марина Таланкина поступила в Институт Русского театра.

– Я видела стенд с фотографиями ваших выпускников. Кто-то работает в «Останкино»?

– Нет, пока учатся. Это Ирина Михович и Михаил Трушников – студенты Московского института телевидения и радиовещания «Останкино».

– Галина Михайловна, это же не самоцель – воспитание будущих актёров? Скажите, для чего нужен детский театральный класс?

– Сейчас скажу нехорошие слова. Он нужен, в первую очередь, мне, потому что это самое лучшее занятие в мире. Мне хочется заниматься с детьми, которым это нравится.

– Тогда спрошу так: чему они учатся?

– Сейчас появился новый термин, который мне нравится: эмоциональный интеллект. Вы же знаете, что такое интонация, как слово может с разной интонацией воздействовать на человека. Мы в театральном классе учимся владеть словом, эмоциями, чувствовать эмоции другого человека. Это в первую очередь. И ещё работать в команде, это очень важно: не быть эгоистом, общаться в реальном времени с конкретным человеком и работать с ним на сцене. Дети учатся применять эти качества в жизни, они становятся успешнее, учатся понимать родителей, контролировать свои эмоции. Они становятся более счастливыми людьми.

– Эти счастливые дети сейчас сказали мне, что собираются стать актёрами. Как смело!

– Ну, жизнь ещё откорректирует их желания, а пока они получают удовольствие от учёбы. Мало того, что им это нравится, так они отдают эти эмоции другим.

– Дети держали в руках тексты. К чему готовитесь?

– У нас в школе проходит очередной, восьмой, фестиваль «Рождественские святки». Когда-то всё началось с реализации проекта «Вертепный театр». Мы его играли два года, затем к нам примкнули дети и педагоги художественного отделения. Раз собирается народ на Рождественские Святки, так почему бы этому народу не показать работы юных художников, которые тоже что-то делают к Рождеству? Потом эти изделия идут на продажу. Мы пытаемся приобщить зрителей к сотворчеству и объявляем конкурсы на рождественские поделки, домашний вертеп со Святым семейством и Младенцем – в честь рождения Иисуса. И ещё мы хотим, чтобы русский костюм был обязательным на нашем фестивале. В положении о конкурсе прописано: всем участникам фестиваля рекомендуется быть в русском национальном наряде.

– Армяк, лапти, сарафан?

– Пусть так, пусть костюм будет стилизованным, но чтобы был русский дух. Только что прошёл традиционный районный фестиваль культуры коренных народов Севера «Россыпи Югры». Там коренные жители наших сёл были в своих традиционных одеждах. Мне было радостно смотреть на них, они молодцы, я восхищаюсь их любовью к своей культуре. Русские люди, не спорю, тоже уважают народные традиции, но, видимо, нужно сделать научное исследование об их характере и нежелании хотя бы на время вспомнить о своих предках. На фестивале всё придётся делать моим малышам, потому что состоялся выпуск, старших товарищей нет, но я думаю, что у них всё получится. Это же народный театр.

– А кто оценивал выпускной спектакль?

– Приёмная школьная комиссия. В своё время её председателем был поэт Владимир Мазин.

– Как вы оценили работу своих выпускников?

– Конечно, на отлично! Почему? Потому что это классно. Они получают радость, зрители – удовольствие. Мы же делаем всё для того, чтобы наш труд оценили. В этом году два выпускника из четырёх получили красные дипломы. Да вы почитайте отзывы зрителей!

– Галина Михайловна, как вы пришли в эту школу? Что в вас театрального?

– У меня Челябинский государственный институт культуры, театральная режиссура. Конечно, я хотела быть актрисой. Дипломный спектакль делала по пьесе Анкилова «Солдатская вдова», защитила на отлично в Кондинском народном театре. Военная тема для меня святая, каждый курс в школе имеет к 9 Мая свой репертуар. Это и пьеса, и композиция, например, «Воскреси задымленные даты».

– А что это за афиша: «День классической русской прозы»?

– Согласно требованиям учебной программы я должна научить детей читать прозу. Такая программа делается на втором году обучения.

– Да, а почему вы не стали актрисой? Не хватило таланта и теперь «отыгрываетесь» на детях?

– Нет. Была ситуация, когда меня уговаривали стать актрисой Тобольского драмтеатра, но я была фанаткой Самотлора. По комсомольской путёвке, понимаете, что это такое?

– Театр променяли на Самотлор?!

– Я же родилась в деревне Угут Сургутского района. Не люблю большие города. Когда приехала в Нижневартовск, думала играть, но оказалось, что негде, мне пришлось самой ставить спектакли, чтобы играть и чтобы играли другие. Так родился молодёжный самодеятельный театр «Импульс», который проработал двадцать пять лет. Потом была главным специалистом управления культуры, а когда пришло время заслуженного отдыха, пошла в школу искусств. Театрального класса не было, я его организовала пятнадцать лет назад.

– Нашли отдохновение?

– Пусть будет так. И я довольна.

– Счастливый вы человек, Галина Михайловна.

– Как можно работать с детьми не счастливой?

– У ваших учеников открытые лица.

– Это эмоциональный интеллект. Сюда приходят не простые дети.

– Избранные?

– Нет, учатся все, кто пожелал прийти ко мне. Сейчас их двадцать шесть: тринадцать старших и столько же первоклассников. Старшим ещё нужно заниматься три года из пяти.

– Значит, всё так серьёзно?

– Очень. Это не детская художественная самодеятельность, а развитие личности. Школа даёт детям возможность раскрыться. А где они смогут это сделать? Если у ребёнка есть желание выходить на сцену и делиться эмоциями, то наш класс – то самое место.

– Вы видели талантливых детей?

– Конечно. Это счастье, когда появится такая звёздочка, как и общение с таким ребёнком. Нынешний первый класс – подарок мне «под занавес». Обидно бывает, когда подросток уходит из школы. Родители говорят: «Пусть он сам принимает решение». Какое решение может быть в тринадцать лет? Или в семье нет мира между родителями – ребёнок теряет направление и замыкается в себе. И это было. Обидно!

– Вы бы хотели, чтобы ваши ученики стали актёрами?

– Скажу так: если придут на сцену, то пусть станут «звёздами», пусть добьются успеха, если чувствуют в себе силы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

26