Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

17.10.2020 12:32 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 115 от 17.10.2020 г.

Работа с душой, или Мы раскрываем таланты

Автор: Марина ФЕТИСОВА.

Сразу несколько направлений для самореализации – художественное, музыкальное, спортивное, техническое, экологическое, социально-гуманитарное или краеведческо-туристическое. Порядка трёхсот образовательных программ на выбор в соответствии с возрастом и предпочтениями. На сегодня муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «Спектр» в Нижневартовском районе нет равных. Он полностью соответствует требованиям национального проекта «Образование», являясь центром детского творчества, куда входят два десятка образовательных учреждений. О том, как на развитие юных талантов повлияла пандемия и почему элементы дистанционного обучения решено сделать частью образовательного процесса, мы поговорили с директором учреждения Наталией СОРОКИНОЙ.

– Наталия Петровна, довольно обидно звучит, когда некоторые родители говорят: неважно, чем занят ребёнок, лишь бы в свободное от учёбы время не находился на улице. Что бы вы сказали таким мамам и папам, чтобы изменить их мнение?

– Начну с того, что в воспитательном процессе учреждениям дополнительного образования отводится не одна, а сразу несколько задач, с которыми мы успешно справляемся. Организация занятости детей в свободное время – это лишь верхушка айсберга. На наших плечах лежит обязательство рассмотреть в каждом из воспитанников скрытый талант и с помощью профессиональных педагогов дать этой творческой составляющей заиграть всеми гранями. Если общее образование направлено исключительно на развитие интеллекта, то наша работа связана с эмоциями, душевным состоянием ребёнка.

Профессиональный педагогический состав, пластичность форм подачи материала, ориентир в сторону модных тенденций, а главное, возможность попробовать себя в разных направлениях и только потом сделать выбор в пользу той или иной программы обучения – форма работы, располагающая к себе не только детей, но и родителей.

Психологический комфорт мы ставим во главу угла. Прежде чем дети приступят к занятиям, мы учим их общаться между собой, налаживать контакт с педагогами, искать не просто единомышленников, а близких по духу людей. Поэтому особенно приятно, когда в своих отзывах воспитанники пишут, что в стенах нашего учреждения находят не только интересные для себя занятия, но и получают возможность развить скрытые способности, добиться признания и успеха.

– Какая роль в этом вопросе отводится родителям? Как ни крути, воспитание детей – это улица с двусторонним движением.

– Чтобы ребёнок смог раскрыться, родители должны принять любой выбор своих чад. Не нужно воплощать в детях свои амбиции. Талант не терпит давления со стороны. Если он есть, ему нужна поддержка. Как команда профессионалов своего дела, от мам и пап мы ждём в первую очередь именно этого. Поддержите нас как педагогов, оставьте за ребёнком право найти себя в этой жизни. Поверьте на слово, на этом пути узнавания вас ждёт немало удивительных открытий.

– Каждая личность воспитывается на достойных примерах. К кому стоит присмотреться, чтобы быть уверенным в успехе?

– Я сама воспитанница дополнительного образования. В своё время была выпускницей Городского пионерского штаба Волгограда. Не покривлю душой, если скажу, что общественная деятельность занимала почти всё моё свободное время: мы часто выезжали на мероприятия, ходили в походы, устраивали творческие фестивали, конкурсы и прочее. И эта жизнь не шла ни в какое сравнение с жизнью школьной. Помню, папа часто задавал мне один и тот же вопрос: «Зачем ты туда ходишь? Кем ты благодаря штабу надеешься стать?» Сегодня я могла бы достойно ответить на его вопрос, потому что всё, что я знаю и умею, – результат пионерской юности. И это не исключение из правил. Как руководитель учреждения дополнительного образования, знаю много примеров, когда навыки, полученные в творческих мастерских, помогли человеку не только в жизни, но и в профессии.

– Из каких составляющих складывается формула успеха выпускников МАУ ДО «Спектр»?

– Успех можно трактовать по-разному. Да, мы гордимся результатами работы наших коллективов, но для ребят, которые много лет живут творческой жизнью, грамоты и награды – это ещё и пропуск в будущую профессию. Уже сейчас среди наших выпускников есть будущие режиссёры, дизайнеры, журналисты. Но больше всего мы гордимся ребятами, которые становятся частью педагогического коллектива и наравне со старшими коллегами несут доброе и светлое детям.

– Раз уж затронули данную тему, назовите ребят, которыми вы особенно гордитесь.

– Яркий пример истории успеха – Лера Усманова, которая прошла обучение в Сургуте и по направлению поступила в профильный вуз Москвы. Она мечтает о карьере эстрадной певицы и всё делает для того, чтобы мечта стала былью. Наша студия «НТВ-шка» давно признана кузницей профессиональных кадров в сфере журналистики. Наряду с этим мы воспитали много талантливых дизайнеров, горящих своим делом экологов. То, что начинается с банального интереса, нередко перерастает в любимую профессию. И для нас это самая высокая награда за труд.

Работа в новых условиях, в режиме повышенной готовности, стала для педагогов допобразования с одной стороны серьёзным испытанием, с другой – помогла запустить скрытые резервы человеческих и профессиональных способностей.

Должна отметить, что по наитию, пару лет назад, мы довольно плотно занялись диджитал-технологиями, основательно изучили возможности Интернета, освоили заполнение гугл-форм, работу с QR-кодами, научились вести учебные порталы и прочее. Эти навыки просто спасли наш коллектив в период пандемии, когда весь образовательный процесс вынужденно перевели на дистанционный формат работы. Посудите сами, одно дело изучать английский язык посредством интернет-трансляции, и совсем другое – вести занятия, скажем, танцевальной студии. Но когда вопрос был поставлен ребром – работаем или не работаем – резервные силы включились сами собой, и, должна сказать, неожиданно для себя мы нашли много новых форм работы с молодёжью.

Очень волновались о том, что пострадает качество предоставляемых услуг, дети потеряют интерес к занятиям, что не получим поддержки со стороны родителей. Пессимистические прогнозы не оправдались.

Оказалось, что после учёбы детям важно и нужно отдохнуть эмоционально, занявшись любимым делом.

Надежды на открытие летнего клуба в офлайн-режиме опять же разбились о жестокую реальность. Приятной неожиданностью стал для коллектива «Спектра» факт, что онлайн-площадка расширила виртуальные границы клуба, куда в качестве участников зарегистрировались дети не только из разных поселений района и уголков нашей страны, но и из стран ближнего зарубежья.

Четыре недели дистанционных занятий – это, чтобы вы понимали, полноценная лагерная смена. Нужно было не просто заинтересовать детей, а удержать этот интерес на протяжении всего указанного времени. Подготовительные мероприятия легли на плечи педагогов. Зато результат работы лагеря превзошёл все ожидания: дети включились в процесс, участвовали в мероприятиях, присылали селфи с готовыми изделиями, рисунками, блюдами по предложенным рецептам, а на закрытии смены плакали, расставаясь с любимыми наставниками.

Несомненным успехом стал прорыв педагогов, которые в своё время не могли набрать группу офлайн. По итогам интернет-общения именно их имена возглавили негласный рейтинг популярности вожатых лагеря. Неудивительно, что начав работы в привычном режиме, с соблюдением всех мер безопасности, включая средства индивидуальной защиты и дезинфекторы, в новом учебном году коллектив учреждения принял важное для себя решение: не прощаться с дистанционкой насовсем, а дозированно внедрять новые формы работы в традиционный процесс обучения.

Во-первых, отработка полученных навыков никому не повредит. Во-вторых, дистанционный формат станет палочкой-выручалочкой в периоды актированных дней или карантина. Скажу больше, мы уже перевели вечерние занятия для дошколят в режим онлайн. Один раз в неделю с помощью интернет-технологий учитель будет вести урок, а ребёнок сможет заниматься любимым делом, находясь дома под присмотром родителей

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

28