Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

07.04.2020 16:42 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 36 от 07.04.2020 г.

Нарисуйте и прилежно, и с любовью

Автор: Наталья СТЕПАНОВА.

Затянувшиеся весенние каникулы только обрадовали юных художников пяти детских школ искусств нашего района. Они с энтузиазмом включились в весёлый конкурс «Тур карикатур».

О нём рассказывает организатор необычного соревнования юмористов директор Охтеурской ДШИ Анастасия Матыгулина.

– Несмотря на вынужденные каникулы, настроение у нас приподнятое: учащиеся художественных классов присылают свои работы на конкурс, стараются сделать их весёлыми и занимательными.

Мы давно придумали этот «Тур», он сначала проходил только в нашей школе. В чём его смысл? Знаете, в ДШИ случаются такие моменты: ты делаешь замечание ученику, например, о его осанке за инструментом или по отношению к своему товарищу. Он, конечно, реагирует на замечание, но, как правило, быстро забывает замечание педагога. И вот мы придумали этот конкурс карикатур, чтобы ребята в юмористической форме изобразили недостатки своего бытия и в то же время приобщились к замечательному жанру изобразительного искусства. Правда, он не входит в рамки образовательной программы, но мы считаем, что этот жанр сможет в шутливой форме высказать своё мнение о себе и других.

Мы ведь помним журнал «Крокодил», в котором было много карикатур. Я считаю, если человек увидит негативные стороны своего поведения или поведения товарища в такой юмористической форме, то получится воспитательный урок без замечаний и нотаций. Человек сможет поглядеть на себя со стороны, словно в зеркало.

Мы сегодня много говорим о культуре юмора. Как правило, молодёжный юмор, «приколы» зачастую связаны с риском для жизни. Молодёжь часто шутит зло, снимает нешуточные селфи. Мы решили показать людям интересный жанр, который, как говорится, позволяет учащимся «выпустить пар» и высказать своё мнение товарищам и преподавателям. Когда мы говорим ребятам о карикатуре, то знакомим их с природой жанра: откуда он родом, с какой целью появился на свет. Я вижу, как меняется отношение наших учеников к негативным моментам. Смотрите, в детских рисунках много добра и светлых красок, их рисунки смешные, потому что это карикатуры. Наши преподаватели учат детей иносказательным языком искусства говорить о проблемах, которые волнуют их сегодня.

– Дети критикуют и преподавателей?

– В первом конкурсе они смело рисовали шаржи на них, а вот нынче я почему-то их не увидела. Наверное, не все взрослые готовы увидеть себя в юмористическом рисунке, хотя считаю, что «устами младенца глаголет истина». Те карикатуры тоже были очень добрые. Может быть, детская фантазия уже ограничена штампами, которые им навязывает Всемирная паутина? Фантазия обычно развита у тех, кто не смотрит на рисунки по заданной теме, у них есть возможность размышлять.

– Какие школы искусств поддержали ваш конкурс?

– «Туром карикатур» заинтересовались все школы. Детские работы выставляются на сайте, голосование проходит в интерактивном формате. Члены жюри находятся удалённо друг от друга и не знают имён авторов работ. Счётная комиссия подсчитает баллы по критериям и определит победителей в разных номинациях. Итоговая выставка карикатур будет размещена в нашей школе, здесь же наградят лауреатов и преподавателей.

– Анастасия Анатольевна, кто будет оценивать детские работы, да ещё на расстоянии?

– Это выпускники нашей школы, которые имеют высшее образование в области изобразительного искусства, а также Елена Морус, бывший преподаватель Охтеурской школы искусств. Сейчас она работает в Санкт-Петербурге, имеет немало профессиональных наград Югры. Это именитый специалист, который не теряет связи с бывшими коллегами.

– Что можно сказать о победах прошлых конкурсов?

– В прошлом конкурсе карикатур победителем стал ученик Ларьякской школы искусств. Интересные работы были у ваховских художников. Если в первом конкурсе работы были довольно слабые, то сейчас мы видим интересные и содержательные рисунки.

– Так соревнуются художники. А что делают музыканты?

– Понятно, что очень важно поддерживать дух соревнования среди детей. Осенью в школе проходил конкурс «Музыкальное созвездие». Он послужил стимулом для создания музыкальных коллективов и проявления детских талантов в рамках состязания. Мы проводим и школьные концерты. Конечно, можно объявить академический концерт или провести контрольный зачёт. Там всё понятно: ученик волнуется, переживает, ему важна оценка. Он от волнения может не сыграть и половины того, что должен. И всё потому, что ученик ждёт сурового вердикта преподавателей. Мы пошли «хитрым» путём – создали школьные конкурсы, например, «Ступени мастерства», где позволяем учащимся делать выбор: они могут сдавать экзамен в академическом концерте, в форме технического зачёта либо в конкурсе. Знаете, дети выбирают конкурс, хотя оценки остаются, но у ребят появляется совершенно другое настроение, они соревнуются между собой, хотят показать себя людьми творческими и мыслящими. Такие моменты дают нам возможность включать выступления музыкантов в больших концертах. Таким образом мы растим артистов.

– Скажите, в музыкальной школе сохранилась старая советская методика?

– Старая советская школа – это корифеи музыкальной культуры, люди, которыми мы гордимся, как национальным достоянием. Я думаю, что советской музыкальной школе необыкновенно повезло в том, что её корни произросли из русской школы. Безусловно, мы помним имена Чайковского, Глинки, Рубинштейна, пианистов Нейгауза, Петрова и многих других. Сегодня ничего лучшего не придумано против нашей традиционной классической школы в области культуры и искусства. Это относится к хореографии и художникам. Все лучшие традиции, которые мы получили от советской школы, – наша опора. Конечно, здорово, что при расширении информационного пространства к нам стали приезжать зарубежные деятели искусств, что мы можем пользоваться огромным спектром обучения подрастающего поколения. Современная педагогика, на мой взгляд, – это синтез всего лучшего, что было наработано до сего времени. И очень здорово, что Президент РФ в своём обращении от 15 января обратил внимание на ДШИ, на их модернизацию, обеспечение, и всё для того, чтобы сохранялись традиции российских преподавателей. В любом населённом пункте нашей страны детские школы искусств являются храмом, где сохраняются детские души. Безусловно, мы изучаем культуру всех народов мира, поэтому уважение к творчеству других людей закладывается в детских школах искусств.

– Анастасия Анатольевна, что будете делать, если затянется карантин в школе?

– Перейдём на дистанционное обучение детей, будем осваивать новые программы по «неожиданной» методике. Я просила коллег уделить больше внимания просмотру документальных фильмов на ТК «Культура», например, встречам с деятелями культуры, концертам, а также рекомендовать их ученикам. Дети сейчас невольно погружаются в Сеть, так пусть они с помощью педагогов познакомятся с шедеврами мировой музыкальной культуры. Также просила преподавателей, чтобы они больше внимания уделяли приобщению родителей к искусству, уверена, что такое внимание к мировой культуре позволит нам достойно выйти из информационного хаоса, который обрушился на нас. Кстати, есть карикатуры и на эту тему.

Вы спросили о возможном продлении изоляции по причине карантина. Если это случится, то мы придумаем что-нибудь интересное. И ещё мы с преподавателями говорили о том, что родители, оказавшись невольно с детьми «глаза в глаза», должны проявить интерес к их увлечениям. Может быть, они заинтересуются музыкой, рисунками, узнают, что тревожит ребятишек, что им нравится. Это очень важно. Понимаете, дети и взрослые разобщены, детям очень не хватает участия и заинтересованности в их жизни. Пусть ребёнок играет только две ноты, но ему важно, чтобы рядом был слушатель, что слушателю это нравится. Такая духовная связь с ребёнком нужна и полезна, а любое детское творчество достойно поощрения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

37