Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

12.10.2021 11:45 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 113 от 12.10.2021 г.

Две дороги, две сестры

Автор: Дарья МАКЕЕВА.

Родные сёстры Евгения ПЕТРОВА и Лариса МУЛТАНОВА из Агана большую часть своей жизни посвятили одной из самых благородных профессий. Вот уже больше 30 лет они работают в сфере образования.

Сфера деятельности одна, вот только направления разные. Евгения Петрова практически с самого начала своего трудового пути работает учителем начальных классов в Аганской средней школе. С будущей профессией она определилась ещё в старших классах. Как сама признаётся, в юности никогда не хотела связывать свою жизнь с преподаванием, однако и другие специальности не рассматривала.

– Может быть, это всё из детства, – вспоминает Евгения Леонидовна. – Мы росли в большой семье. Нас у родителей было трое, ещё вместе с нами жили наши ровесники – тётя и дядя. В детстве мы очень любили играть в школу. Кто-то был директором, кто-то – учителем, а кто-то – в роли школьников.

Тогда никто и подумать не мог, что детская игра определит будущую профессию. После окончания школы Евгения Леонидовна поступила учиться в Нижневартовск, однако некоторое время спустя забрала документы. Ещё около года проработала в детском саду и, всё-таки решив, что профессия учителя – её призвание, поступила в Ханты-Мансийское педагогическое училище. Окончив его, Евгения Леонидовна вернулась в родной Аган и устроилась работать в школу учителем начальных классов.

– Здесь меня приняли, как родную, со всех сторон окружили заботой, – рассказывает педагог. – Конечно, в первые годы очень помогали старшие коллеги, которые стали моими наставниками. Также и я сейчас стараюсь подсказывать и помогать молодым специалистам, которые только пришли работать.

Один из самых главных советов начинающему педагогу, по мнению Евгении Петровой, – это, конечно, осознать важность дисциплины, к которой нужно приучать ребят с самых первых дней. «Строгая, но справедливая» — так можно в двух словах сказать о Евгении Леонидовне. Она легко находит общий язык с детьми, понимает их проблемы и одинаково любит каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного. Главное в её работе — выявить лучшие качества в душе ребёнка, чтобы дети получали радость от приобретённых знаний.

– Мне очень нравится работать с младшими классами. Когда дети приходят в первый класс, они ведь ещё совсем малыши. Глаза горят, им всё интересно, всё хотят узнать. И ты практически живёшь с ними эти четыре года, ты не просто педагог, для них ты как вторая мама. И самые печальные моменты – это когда приходится с ними расставаться, – говорит Евгения Леонидовна.

Научить ребёнка читать, писать, привить ему навыки работы в коллективе, заложить нравственное начало, научить видеть прекрасное и доброе в этом непростом мире – нелёгкий труд. Но, по словам Евгении Петровой, большое подспорье в работе не только помощь коллег, но и накопленный опыт. Каждый год педагог учится чему-то новому вместе со своими воспитанниками. Так, например, во время пандемии пришлось осваивать новые способы дистанционного обучения. Первоклашкам тогда пришлось нелегко. По мнению Евгении Леонидовны, ничто не заменит обычных занятий в классе:

– На дистанционке было сложно, мы долго с ребятами не могли войти в колею, но постепенно находила новые платформы для обучения, чтобы детям и их родителям было легче. Хотя я по-прежнему уверена, что для качественного образования важны очные занятия. Нужно видеть взгляд ребёнка, чтобы понимать, усвоил он материал или нет, чтобы в любой момент можно было подсказать, направить. Конечно, все были рады возвращению в школу.

С самого начала интервью с Евгенией Леонидовной стало ясно, что лишнее внимание к себе и своей работе она не любит. Пожалуй, как и для каждого педагога, который особо бережно относится к своему труду, ей не важны грамоты и благодарственные письма. Самая главная награда для неё – это успехи воспитанников. И всё-таки учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за руку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс.

Но не только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и ценностей пойдёт ребёнок во взрослую жизнь. Немаловажную роль в этом играют и воспитатели. Именно они закладывают фундамент, с которым в дальнейшем работают учителя. Родные сёстры Евгения Петрова и Лариса Мултанова, можно сказать, работают в тандеме. Вот уже долгие годы своих воспитанников Лариса Леонидовна бережно передаёт сестре, наперёд зная подход к каждому ребёнку.

В профессии Лариса Мултанова уже почти 35 лет. Работать в самом первом детском саду в Агане она начала в феврале 1987 года, когда ей было всего 17 лет. Как признаётся женщина, многие тогда не восприняли её всерьёз, говорили, что её саму ещё воспитывать надо. Но девушка точно знала – свою жизнь хочет посвятить детям. Проработав в детском саду полгода, Лариса Мултанова поступила в Ханты-Мансийское педагогическое училище. После учёбы устроилась работать в детский сад в Лангепасе. Там она познакомилась с будущим супругом и вышла замуж, потом вернулась обратно в Аган, где осталась жить и работать.

В самом начале пути пришлось нелегко, вспоминает Лариса Леонидовна. Очень уж «везло» молодому специалисту на большие выпуски. Первая группа воспитанников была около 25 детей в возрасте 3-4 лет. «Часто теряла голос, потому что все маленькие, кричат, шумят. Непросто было справляться», – вспоминает воспитатель. Когда она только начала работать, рядом не оказалось коллег, которые могли бы прийти на помощь молодому специалисту. Поэтому большую часть своих навыков и знаний приобрела с опытом.

– Всегда старалась больше читать, изучать профессиональную литературу, потом уже применяла всё на практике, – вспоминает Лариса Мултанова. – Да и сейчас самообразование никуда не делось. Смотрю на примеры других учреждений, сравниваю с нашим, постоянно ищу какие-то новые подходы, чтобы детям было интересно.

Сегодня Лариса Леонидовна – воспитатель старшей группы. Двадцать детей — весёлых, неугомонных, любознательных, с абсолютно разными характерами и привычками. Но Лариса Мултанова смогла подобрать ключик к сердцу каждого малыша. Большую помощь в этой работе, конечно, ей оказывают родители детей, которые когда-то сами были её воспитанниками.

– Мы с ребятами часто ходим в школу. Там встречаю детей, которых когда-то доверили мне. Помню, как их приводили совсем маленькими, а теперь они такие взрослые и самостоятельные, – умиляется Лариса Леонидовна. – Часто вспоминаю первых выпускников, которые сейчас приводят ко мне уже своих детей. Для меня это очень ценно.

Коллеги Ларисы Мултановой отзываются о ней, как о грамотном специалисте, который любит свою работу и пришёл в профессию с полным осознанием того, чему хочет посвятить свою жизнь. Работа воспитателя — кропотливый каждодневный труд, который требует много терпения, сил и самоотдачи, ведь воспитатель должен уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником для каждого ребёнка.

В том, что обе сестры выбрали почти один и тот же путь, нет никакой загадки. Скорее всего, это просто совпадение. Будучи родными сёстрами, Лариса Мултанова и Евгения Петрова очень разные, но всё-таки точно похожи в одном – в любви к детям. Отвечая на вопрос, выделяют ли они любимчиков, оба педагога сходятся во мнении:

– Все дети для нас одинаковые, среди них нет любимчиков. Каждый в чём-то хорош и талантлив. Наша задача – лишь выявить в них всё самое лучшее и направить развитие в этом направлении. И самое лучшее в нашей работе – видеть успехи своих учеников.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

40