Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

24.11.2022 12:40 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 131 от 24.11.2022 г.

За здоровьем в детский сад

Автор: Юлия ВОРОНИНА. Фото Михаила ПЛЕЦКОГО.

Сберечь и укрепить здоровье детей – к этому вопросу в дошкольных образовательных учреждениях Нижневартовского района подходят системно и очень серьёзно.

Чтобы посмотреть, как всё происходит в действительности, мы отправились в дошкольное отделение № 2 Излучинской начальной школы, а попросту в детский сад.

В 9.00 здесь начинаются занятия в плавательном бассейне. Ребята из подготовительной группы с нетерпением ждут свистка, чтобы можно было зайти в воду. Они чётко знают последовательность действий. Сначала принимают душ, одеваются в плавательные костюмы, затем обязательный осмотр медработником и – в бассейн!

Руководитель физического воспитания Валерия Бурмистрова рассказала о пользе водных занятий:

– Внедрение в дошкольном образовательном учреждении здоровьесберегающих технологий позволяет использовать плавание для закаливания, сохранения и укрепления здоровья детей. Оно влияет не только на физическое, но и на умственное развитие ребёнка. Активное движение укрепляет мышцы, сердечно-сосудистую систему и дыхательный аппарат. Плавание – лучшее лекарство для часто болеющих детей. Дошколята, посещающие бассейн, реже болеют, легче переносят зимние морозы и смену погоды.

Такое закаливание проходит по утверждённой схеме. Закаливаться, но не переохлаждаться – вот главное требование, которое неукоснительно соблюдается в детском саду. Самое важное – контролировать температурный перепад. Температура воздуха в бассейне поддерживается на уровне 32-33 градусов по Цельсию, в раздевалке плюс 25, а температура воды 30-32 градуса.

Перед занятием обязательное построение. По сигналу свистка руководителя физвоспитания малыши начинают спускаться в бассейн, как их и инструктировали, спинкой вперёд, а потом строятся в воде по периметру бассейна, держась за подводные поручни. Как вести себя, ребята знают чётко: никакого баловства, иначе придётся выходить «на берег», а этого никому не хочется. Стоит ли говорить, что Валерия Валерьевна глаз не спускает с ребят, занятия на воде – дело весьма ответственное, всё должно быть под контролем.

Группы небольшие – 7-10 человек, больше нельзя по нормативам, да и уследить за большим количеством юных пловцов сложно. Занятия для каждой группы проходят раз в неделю, стоит ли говорить, что ребята ждут их с нетерпением!

Все упражнения в воде малыши выполняют с огромным удовольствием: тренировка с плавательной доской, ныряние через обруч, игра «Переправа» и сбор шариков, разбросанных по поверхности воды, вызывают у детей настоящий восторг. Они плещутся в воде, играя, развиваются, становятся выносливее.

«Каждый человек должен уметь плавать. Чем раньше научится, тем лучше!» – так считают педагоги.

Что такое стретчинг?

В спортивный зал спешат помощники воспитателей – готовят его для своей группы, протирают пол перед занятием и проветривают помещение, чтобы малыши дышали свежим воздухом.

Но ребята из подготовительной группы малышами себя не считают, ведь они совершенно взрослые, многим уже исполнилось... целых шесть лет! С серьёзным видом строятся в шеренгу и начинают занятия.

Здесь в неизменной спортивной форме их встречает руководитель физвоспитания Елена Максимова. А воспитатель группы Оксана Пашко, облачившись в спортивную одежду, вместе со своими подготовишками выполняет все упражнения.

Под весёлую музыку, то быструю, то медленную, ребята начинают пробежку по залу лицом вперёд, потом спиной вперёд, а потом приставным шагом – всем известные, но эффективные упражнения. Мальчишки бегут старательно и целенаправленно, а девчонки-воображульки стараются двигаться красиво, поправляя разлетающиеся в разные стороны длинные косички.

Затем Елена Евгеньевна предлагает детям построиться в колонну по трое, и участники занятия приступают к выполнению упражнений на гибкость, причём здесь важно действовать синхронно. Не у всех пока получается – у ребят разный уровень физической подготовки, но стараются все!

Особая гордость руководителя физвоспитания Елены Максимовны – занятия стретчингом. Что значит это непонятное слово? Это целый комплекс специальных упражнений, направленных на совершенствование гибкости, развитие подвижности в суставах и эластичности мышц, которые полезны и необходимы, независимо от возраста и степени развития гибкости.

Тренировки по стретчингу проходят в зале на гимнастических ковриках, они начинаются с разминки, во время которой тренер помогает дошколятам аккуратно и постепенно подготовить тело к растяжке во избежание травм.

Комплекс упражнений Елена Евгеньевна назвала «Волшебные упражнения». Ребята очень любят упражнение «дерево», когда нужно тянуть руки, как веточки, вверх, а потом изображать кошку. Если кошка добрая, то спинка у неё прогнута, а хвостик поднят вверх, а если кошка сердитая, то спинка выгибается. Эти упражнения очень полезны для всех отделов позвоночника – главного стержня организма. У всех получается по-разному. Кто-то из ребят пластичен от природы, а кому-то нужно ещё постараться, чтобы спинка стала гибкой.

Занятия стретчингом поднимают настроение, дарят бодрость духа, помогают бороться со стрессом и напряжением после занятий, на которых приходится долго сидеть на одном месте, а это противоречит ребячьей природе.

«Ребёнок должен бегать, прыгать и скакать», – считают педагоги. Если малыш сидит тихонько, ничем не интересуется, то стоит обратить на него пристальное внимание, возможно, нужна помощь психологов. Каждый ребёнок уникален и к каждому можно найти подход.

Этим и занимаются педагоги дошкольного отделения Излучинской начальной школы, используя различные методики.

Проснулись? Потянулись! Улыбнулись!

Одним из важнейших вопросов в здоровьесбережении является чёткое соблюдение режима дня: приём пищи, учебная деятельность, занятия физической культурой, творчество. Одним из основополагающих моментов, требующих пристального внимания, является правильная организация отдыха ребят. Дневной сон в детском саду обязателен, а правильное пробуждение – залог результативных занятий во второй половине дня.

После сончаса ребята не вскакивают с кроваток, а просыпаются постепенно, чтобы все расслабившиеся во время сна системы детского организма мобилизовались.

После сна малышам обязательно нужно потянуться, потом они поднимают ножки, лёжа в кроватях, и под считалочку про гномика выполняют простые упражнения, помогающие ускорить кровообращение и размять суставы: гномик то ставит носки вместе, а пятки врозь, то наоборот!

Затем ребята проходят по дорожке с различными неровностями – это элемент рефлексотерапии. А потом одеваются и выполняют дыхательные упражнения. Для этого берут вырезанные из цветной бумаги кружечки, из которых «идёт пар» в виде разрезанной бумаги. Ребятам нужно остудить чай. Так, играючи, они занимаются дыхательной гимнастикой.

Затем катают в ладонях, а потом перекатывают по рукам до предплечья массажные мячики, пальцами босых ног подбирают с пола карандаши и сминают платочки – это лёгкий самомассаж и профилактика плоскостопия.

Готовь к обеду ложку!

Питание в детском саду – особо ответственный вопрос! Здесь каждая калория на счету, все блюда приготовлены по специальной технологии. Продукты в основном варят, тушат, запекают, готовят на пару – таково требование к детскому питанию.

Все мы помним омлет из детского сада – пышный и вкусный, дома такой получается редко. А какая чудесная запеканка у поваров детского сада, а борщ? Просто объедение!

Заместитель директора Излучинской ОНШ Алёна Шумкова отметила, что питанию уделяется пристальное внимание, собственно, как и любому аспекту пребывания ребёнка в детском саду.

– Меню разработано и утверждено Роспотребнадзором, и отступать от него мы не имеем права, – рассказала Алёна Фёдоровна. – Но бывают случаи, когда отступить необходимо, например, если у ребёнка выявлено какое-либо заболевание, при котором главная задача не навредить. В первую очередь это касается детей, имеющих аллергическую реакцию на какой-либо продукт. За этим нужно следить строго, поскольку проявление аллергии может быть каким угодно: от крапивницы до анафилактического шока. Здесь мы работаем в тесном сотрудничестве с детской поликлиникой и родителями. Меню корректируем в соответствии с предписаниями доктора.

Есть ребята с заболеваниями, требующими особой диеты. Для них в столовой готовят отдельно. Никто голодным не останется!

Обязательна в детском саду витаминизация: это компоты и напитки, свежие овощи и фрукты.

На прививку становись!

Особый вопрос – вакцинация. Согласно национальному календарю прививок ребят вакцинируют здесь же, в детском саду, в поликлинику ходить не нужно. Сезонная вакцинация от ОРВИ и гриппа проходит тоже в стенах образовательного учреждения.

Конечно, для отважных трусишек прививка – процедура неприятная и редко когда обходится без слёз, но всё же это очень важно.

Некоторые родители в силу каких-либо причин или особого мнения избегают вакцинации. Не стоит отказываться от прививки просто так, основываясь на мнении знакомых или непроверенных данных из интернета. Лучше спросить об этом педиатра. Одно дело, если есть медотвод от прививки по показаниям, совсем другое – немотивированный отказ. Здесь нужно задуматься, готовы ли вы отказать вашему ребёнку в естественной защите от инфекций.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

54