Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

06.08.2022 13:40 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 85 от 06.08.2022 г.

Школьный мир такой огромный

Автор: Екатерина ТЮТЮННИКОВА.

Впечатление, что с наступлением летних каникул жизнь в школе замирает, обманчиво. За три месяца нужно многое успеть: ученикам – отдохнуть и набраться сил, хозяйственникам – привести в порядок и подновить классы, учителям – повысить квалификацию.

Ватинская школа красуется при въезде в посёлок – современная и укомплектованная. Глядя на неё, не верится, что в этом году учебное заведение отметит солидную дату – 120 лет со дня основания. Всё началось в 1902-м, когда из села Юганского школу перевели в Вату, и при храме-часовне открылись начальные классы. Позже ученики сели за парты в доме, который им передал основатель деревни Нестер Липецкий. В 1961 году школа обосновалась в другом здании: его разобрали в селе Погорельском, которое раньше стояло недалеко от Покура, и сплавили по брёвнышку вниз по реке. Ту школу ещё помнит старожил Ваты Лидия Кошелева: она рассказывала, как перед уроками помогала матери растопить печь в классе. С 1995 года дети постигали азы наук уже в одноэтажном здании, которое теперь занимает администрация поселения. А в 2011-м возвели новое. Современная Ватинская школа представляет собой культурно-образовательный комплекс: она объединяет под одной крышей музей и школу с дошкольной группой.

Мы прошлись по коридорам и заглянули в пустующие до сентября классы. В кабинете химии увидели специальные лабораторные парты с раковинами и кранами, которые в этом году заменят на новые. Как рассказала исполняющий обязанности директора школы Анжела Землянушина, которая и провела для нас эту небольшую экскурсию, химреактивы для нового учебного года уже закупили. Иностранный язык ватинские школьники изучают в лингафонном кабинете, оснащённом проекционным и звукотехническим оборудованием. В кабинете физики есть возможность подключать электроприборы непосредственно к партам и изучать физические явления не только в теории, но и наблюдая за ними на практике. В лаборантской ждут занятий наборы по молекулярной физике и термодинамике, оптике, электродинамике – для каждого раздела учебника своя аппаратура. К слову, в 90-х о подобном оснащении классов ученики городских школ даже мечтать не могли.

В наше время образовательные возможности в городе и деревне совершенно сравнялись. К тому же ученикам и учителям в любой точке страны, даже в самом отдалённом её уголке, доступны ресурсы интернета, а значит, современные цифровые технологии в обучении. С января Ватинская школа получила доступ к скоростному интернету с возможностью фильтрации контента, то есть её подключили к Единой системе передачи данных. Эта система создана в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика». Новую цифровую среду организует Ростелеком. Теперь образовательное учреждение защищено от кибератак, а получить доступ к запрещённому контенту в школе будет просто невозможно. Как известно, Всемирная паутина имеет и свою тёмную сторону, именно поэтому так важно оградить детей от агрессивной и просто вредной информации.

А пока ребята на каникулах, педагоги заняты подготовкой к новому учебному году. «Не имеет значения, что преподаёшь уже 17 лет, – признаётся Анжела Юрьевна, – всё равно каждый раз 1 сентября заходишь в класс с волнением». В нынешнем году это не только волнение от встречи после каникул: дело в том, что 1-й и 5-й классы переходят на новый образовательный стандарт, согласно которому учителя должны уметь использовать на занятиях новый цифровой контент, осваивать рекомендованные для обучения программы и повышать своё мастерство на онлайн-платформах. За лето педагоги уже прошли курсы повышения квалификации по новым ФГОСам. «Современные образовательные стандарты нас подстёгивают, – признаётся Анжела Землянушина. – Чтобы не быть в глазах учеников динозаврами, нам приходится изучать много нового в условиях непрерывного образования». Роль учителя, по наблюдению самих педагогов, меняется: он становится управляющим образовательным процессом. Детей учат самостоятельно ставить цели и задачи, искать и находить информацию. Во главе угла – непрерывное образование и развитие мета- и межпредметных связей между разными дисциплинами, например, историей и иностранным языком.

В небольшой деревенской школе есть свои преимущества. К примеру, здесь намного проще реализовать индивидуальный подход в обучении: одно дело, когда учитель объясняет тему классу из тридцати человек, и совсем другое, когда перед ним десять учеников. Каждому можно уделить достаточно времени и внимания. К примеру, в Ватинской школе в завершившемся этим летом учебном году была всего одна выпускница 11 класса.

Многие выпускники Ватинской школы поступают в вузы и выбирают работу в сфере образования. Причём некоторые возвращаются в стены альма-матер. Например, в прошлом учебном году ученики и учителя порадовались тому, что физкультуру теперь преподаёт выпускник Ватинской школы Виктор Полканов. Молодой педагог уже успел организовать для учеников секцию бокса. Супруга Виктора трудится в дошкольной группе. В этом году снова ожидают нового педагога – учителя русского языка, тоже выпускницу школы. Можно сказать, коллектив молодеет. Ещё один молодой специалист – учитель изобразительного искусства Анна Челак – тоже вернулась в родную школу. В прошлом году она учила ребят рисовать и занималась с ними в качестве педагога-психолога. Здесь ею гордятся: Анна Владимировна – известная в деревне мастерица. Ватинская школа вообще богата на таланты: например, уроки технологии ведёт Анна Никифорова, которая мастерит потрясающих кукол. Социальный педагог Камиля Бактимирова увлекается бисероплетением и обучает этому искусству детей в центре дополнительного образования «Спектр».

…До нового учебного года осталось меньше месяца, поэтому подготовка классов к встрече учеников завершается. Капитальный ремонт в этом году не требовался, поэтому в здании проводят текущие, обычные для этой поры работы. Покрасили стены в аудиториях и перила на крыльце, а также стены и потолок капитально отремонтированного в прошлом году спортзала, приводят в порядок половое покрытие. Кроме того, в связи с привычной уже эпидобстановкой все помещения школы продезинфицируют. На этой неделе пройдут гидропневматические испытания тепло- и водопровода: систему будут промывать и готовить к отопительному сезону. В кабинетах начальных классов меняют лампы на светодиодные, более яркие. Для занятий физкультурой приобрели лыжи и лыжные ботики взамен старых, закупили инвентарь – стеллажи для хранения мячей. Ежегодно закупают новые учебники.

Во дворе школы скоро появится флагшток. Его устанавливают в соответствии с Указом Президента РФ: теперь каждый учебный день будет начинаться с торжественной линейки, а лучшим ученикам под звуки гимна России предстоит поднимать государственный флаг. По словам Анжелы Землянушиной, пришли рекомендации из Минпросвещения о том, как именно проводить церемонию. Заместитель директора по воспитательной работе уже проработала этот вопрос с классными руководителями: несмотря на то, что многие в отпуске, общение – и с коллегами, и с родителями учеников, – активно идёт через мессенджеры. Этим ресурсом активно пользуются, к примеру, чтобы провести разъяснительную работу и лишний раз напомнить о мерах противопожарной безопасности, правилах поведения детей на берегу водоёмов, в поездах, не остался без внимания и вопрос террористической безопасности.

Жизнь в стенах образовательного учреждения и не думала замирать: тут всё лето не прекращается работа. 1 сентября свежая, обновлённая, красивая школа распахнёт свои двери. К слову, в нынешнем году в первый раз сядут за парты восемь ватинских ребятишек, а значит, жизнь продолжается!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

26