Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

14.10.2023 11:30 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 115 от 14.10.2023 г.

Наш педагог берёт гитару…

Автор: Екатерина ТЮТЮННИКОВА. Фото Михаила ПЛЕЦКОГО.

Новый человек в устоявшемся уже коллективе – это всегда событие. Вдвойне приятное, если в школу пришёл молодой педагог. И пусть у него нет опыта, зато он полон творческих идей, а энтузиазма – через край.

Опять же, восполняет кадровый дефицит: если раньше в Излучинской школе № 2 музыку преподавал педагог-совместитель, то теперь за музыкальное образование учеников второй Излучинской школы взялись с новыми силами – отныне приобщать молодёжь к музыке будет новый учитель Максим Дарий.

Впрочем, любой педагог со стажем скажет, что на одном энтузиазме, пусть даже подкреплённом основательной теоретической базой, далеко не уедешь, а потому в школе берегут традиции наставничества, когда неопытного коллегу берёт под крыло старший товарищ.

– За молодым учителем, – рассказывает директор Излучинской школы № 2 Татьяна Африкян, – обязательно закрепляют наставника, причём официально, по приказу.

Помочь адаптироваться в новой для него роли, дать совет, оказать методическую помощь, поделиться собственными секретами педагогического мастерства – таково предназначение педагога-наставника.

Не менее важно обеспечить профессиональную преемственность. Этой цели служит профориентация, которая давно является непременной составляющей школьного образования: сориентировать и даже поддержать на выбранном пути – задачи первостепенной важности. Например, в нынешнем году по направлению от школы в Тюменский госуниверситет, на факультет филологии, поступила одна из выпускниц, а ученики девятых классов также по направлению отправились постигать педагогические специальности в социально-гуманитарный колледж. Это значит, что птенцы прилетят в своё гнездо, и похоже, возвращаться – это хорошая традиция. В прошлом году коллектив школы № 2 в Излучинске тоже пополнился за счёт бывшего выпускника: Анастасия Месь пришла в альма матер в качестве учителя биологии.

Максим Дарий тоже пришёл преподавать в родную школу, причём, по его словам, мечтал об этой специальности с 9 класса.

– Нет, я не продолжатель династии, – улыбнулся новоиспечённый педагог, – это, скорее, решение совместить хобби и работу: ещё подростком заинтересовался игрой на гитаре и задумался о профессии учителя музыки. Меня восхищают педагоги, которые смогли оставить след в жизни ребёнка, повлиять на его личность. Стремлюсь стать для кого-то таким же значимым человеком.

– В настоящее время Максим Михайлович использует на уроках собственную аппаратуру, но школа уже закупает инструмент, – сообщила руководитель образовательного учреждения Татьяна Африкян. Она выразила надежду на создание школьного музыкального театра и напомнила, что здесь уже воплощают проект виртуальной консерватории, у которого теперь появился постоянный руководитель.

Пока же молодой педагог на собственном опыте убедился, как непросто войти в класс и 40 минут удерживать внимание тридцати учеников. По признанию Татьяны Григорьевны – учителя с впечатляющим опытом работы – тут важно обладать некой долей харизмы и, несомненно, волевыми качествами. Тем более, чего скрывать, многие ребята ошибочно считают музыку предметом не столь важным, как, положим, математика и далеко не таким сложным. Многим и невдомёк, что музыка – если не сестра, то дальняя родственница математики. Впрочем, столь глубокое погружение в предмет – прерогатива специального образования, а школярам предстоит усвоить азы учебного предмета.

– Дети замечательные, – ничуть не лукавя, признаётся молодой учитель. – Большинство – воспитанные и прилежные ребята. Открыл для себя, что многим действительно интересна музыка. Со своей стороны стараюсь увлечь учеников – провожу уроки менее формально и строго, рассказываю о том, что им интересно.

Найти к каждому подход – задача не для слабых духом, тем более что аудитория весьма неоднородная: Максим Михайлович преподаёт музыку у всех классов, начиная с первого и заканчивая восьмым, исключая только четвёртые. Тут важно учитывать особенности возраста: например, выяснилось, что малыши обожают петь хором, а ученики постарше это занятие не приветствуют, зато не прочь узнать что-то новое о современных музыкальных направлениях. Главное для педагога – найти золотую середину между гибкостью подхода и жёсткостью формальных требований к учебному процессу.

Впрочем, в планах начинающего учителя не только поднатореть в преподавании, но и расти как музыкант – освоить игру на других инструментах, а также получить допобразование, чтобы обучать игре на музыкальном инструменте других. «Быть музыкантом и преподавать музыку как предмет – это, бесспорно, совершенно разные вещи, – рассуждает новоиспечённый учитель музыки. – Преимущество образования, которое получаешь в учебном заведении, в том, что учитель в любом случае даст разносторонний материал».

Ни для кого не секрет, что классическая музыка требует умственных усилий и порой сложна для восприятия, тут нужны подготовка и душевный настрой. Поэтому музыкальные уроки во второй Излучинской школе учитель начинает с приветственной распевки и использует на занятиях яркие интерактивные презентации. А когда Максим Дарий берёт в руки гитару – тут уж весь класс замирает, потому что прекраснее звуков живой музыки человечество, пожалуй, ещё ничего не придумало!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

24