Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

28.03.2023 11:57 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 от 28.03.2023 г.

Талант в красках

Автор: Марина ФЕТИСОВА.

В Год педагога и наставника на базе Излучинской начальной школы прошёл ряд знаковых для учреждения мероприятий: здесь определили победителей в традиционном фестивале педагогических идей «Мастерство и творчество» и назвали имена лучших молодых специалистов среди педагогов дошкольного отделения.

Оба конкурса призваны стимулировать творческий потенциал талантливой молодёжи, являются одним из способов самореализации молодых специалистов, а также служат повышению престижа такой важной и нужной в современном мире профессии, как воспитатель.

УРОКИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Они уже окончили образовательное учреждение, но чтобы состояться в профессии, садятся за парты. Правда, не в прямом, а в переносном смысле. Для коллег-новобранцев в Излучинской начальной школе с 2016 года работает Школа молодого специалиста.

– Речь о педагогах, которые пришли к нам на дошкольное отделение по окончании образовательного учреждения, но ещё не отработали в должности воспитателя и трёх лет, – рассказывает о подразделении методист Излучинской начальной школы Эльвира Жукова. – К каждому из них прикрепляется старший товарищ – куратор, который сопровождает молодого специалиста. Сообща они разрабатывают образовательные программы на каждый учебный год, составляют индивидуальные маршруты, где выявляют проблемы, с которыми чаще всего сталкивается молодёжь. Речь в большинстве своём идёт о составлении планов, оформлении документации, написании образовательных программ и прочих моментах, с которыми раньше не имели дело. Наша задача – помочь молодым и талантливым адаптироваться и найти себя в профессии.

Построить диалог с маленьким человеком всегда непросто, но у Анастасии Тимофеевой, точнее, у Анастасии Александровны, как с недавних пор называют девушку старшие коллеги и её маленькие воспитанники, это получается. Два раза в неделю, согласно разработанной образовательной программе, играючи, с песнями и танцами, вчерашняя выпускница магистратуры воспитывает в подопечных интерес к музыке.

– У меня есть всего 15 минут на то, чтобы заинтересовать малышей, увлечь их, – делится впечатлениями о своей работе новый музыкальный руководитель младшей группы. – Весь образовательный процесс строится на развитии творческого потенциала и ритмики. То, чему нас учили в вузе – дирижирование, фортепиано и вокал, – как никогда кстати. Опыт у меня пока небольшой – несколько месяцев, зато за спиной надёжная группа поддержки в лице педагогов-профессионалов. Да и встречи с детками никогда не бывают одинаковыми, я учу их, они – меня: искренности в выражении чувств, радости без повода.

В СТАТУСЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

Апогеем командной работы новобранца и его наставника считается ежегодный конкурс профессионального мастерства «Лучший молодой специалист». Во многом это союз опыта и амбиций, который приносит работе детского сада видимый результат.

– В конкурсе могут участвовать педагоги, отработавшие в детском саду не менее года, – продолжает тему Эльвира Жукова. – В качестве критериев отбора – личное портфолио, где они размещают свои наработки, конспекты мероприятий, грамоты, полученные в процессе образовательной деятельности с детьми и прочее. Наиболее перспективные портфолио мы отправляем на окружной конкурс «Лучшее портфолио молодого специалиста». Одним из основных этапов является проверка теоретической подготовки конкурсанта, то есть тестирование, в ходе которого становится понятно, насколько хорошо претенденты на победу ориентируются в знании методологии, нормативно-правовых актов и т.д. В качестве практического испытания выступает открытое занятие, основанное на теме самообразования молодого специалиста, которая, к слову, определяется на начальном этапе работы новобранца, когда тот ещё постигает азы профессии в паре с педагогом-наставником.

В этом году звания «Лучший молодой специалист» удостоилась Анастасия Парфёнова. Её педагогическому стажу нет ещё и двух лет, но уже после первого знакомства с увлечённой и увлекающейся девушкой понимаешь, что воспитатель – это не профессия, а образ жизни:

– Воспитывать – это не просто учить, скажем, мыть руки, а объяснять, почему это нужно делать так и никак иначе. А начинать надо с чего-то более глубокого, душевно-нравственного, с понятия о добре и зле, например. Из таких вот вещей, собранных воедино, как мне кажется, и вырастает личность. Победа стала для меня полной неожиданностью. В момент объявления результатов ты несказанно горд собой и благодарен коллегам, которые приняли участие в твоём становлении как специалиста. Но фанфары отгремят, а удивительный обмен энергиями между тобой и маленькими людьми останется на многие годы.

Важно отметить, что грамоты и ценные призы за победу в конкурсе получают как молодой специалист, так и его опытный наставник.

ОТ МАСТЕРСТВА ДО ТВОРЧЕСТВА – ОДИН ВЗМАХ

Фестиваль педагогических идей «Мастерство и творчество» – ещё одна находка коллектива профессионалов Излучинской начальной школы. Его по праву можно считать подготовительным этапом конкурсов профмастерства более высокого уровня.

– Задача фестиваля – выявить лучшие практики, зарекомендовавшие себя в работе с детьми, которые в дальнейшем будут выставляться на окружные и муниципальные гранты, – рассказывает об идейной составляющей проекта Эльвира Жукова. – И провести отбор кандидатур, которые в дальнейшем будут отстаивать честь нашего образовательного учреждения в конкурсах «Воспитатель года» и «Учитель года».

Победителей фестиваля педагогических идей определяют в нескольких номинациях. Первая – открытое занятие, проект или презентация. Участники фестиваля получают уникальную возможность презентовать ту или иную методику работы с детьми, которую впоследствии можно доработать, доведя до совершенства. Это, если хотите, некий тест-драйв, который помогает конкурсанту психологически подготовиться к выступлению на большую аудиторию, составив в дальнейшем достойную конкуренцию коллегам на конкурсе «Воспитатель года».

– В этом году мы расширили возможности фестиваля, – продолжает собеседница, – добавив номинацию «Презентация опыта». Во время демонстрации видеоурока у членов жюри была возможность оценить творческую сторону и организаторские способности каждого претендента на победу. Ознакомиться с новыми формами подачи материала, отметить уровень включённости детей в образовательный процесс. Тогда как у молодых специалистов был шанс посмотреть на профессию воспитателя изнутри, перенять опыт старших коллег.

Игра в шахматы как способ развития логико-математического мышления. Народные сказки как элемент нравственно-духовного воспитания. Ограничивать фантазию конкурсантов не стали. Оттого и сам фестиваль идей получился ярким и познавательным. В этот раз пальма первенства досталась воспитателю подготовительной группы Ирине Носковой.

– Творчество – моё всё, причём неважно в какой сфере деятельности оно проявляется: живопись, музыка, литература, декоративно-прикладное искусство, – признаётся победительница. – Для меня это способ самовыражения. В этом стараюсь убедить и своих ребятишек.

На дошкольном отделении Излучинской начальной школы Ирина Носкова работает вот уже 12 лет. Из человека, который пришёл в детсад из-за любви к детям, с помощью коллег и собственного энтузиазма она быстро выросла в крепкого профессионала.

– На фестиваль педагогических идей представила проект «Развитие речи посредством театрализованной деятельности», – продолжает рассказ Ирина Носкова. – С помощью своих маленьких помощников, а также привлечённых к реализации проекта их мам и пап нам удалось показать и доказать, что театр – это целый мир, в котором есть свои правила поведения, нормы и постулаты. А главное, что здесь, за кулисами, есть возможность быть кем угодно! Зрителем в зале, режиссёром, представляющим своё детище миру, дирижёром, от которого зависит настроение спектакля, декоратором, создающим атмосферу, актёром, который выходит на сцену и одним словом, жестом или взглядом заставляет зал плакать или смеяться.

Под её чутким началом все – от мала до велика – смогли понять, что с помощью фантазии и желания творить театр можно создать из чего угодно:

– Театр на карандашах, театр на бумаге, теневой театр – я была удивлена и обрадована тем, с какой ответственностью и креативом дети и родители подошли к этому заданию! Сообща у нас получилось одновременно и похулиганить, и показать, что совместное времяпрепровождение, несколько часов, уделённых своему ребёнку, – бесценный дар, наш с вами вклад в развитие талантливой и творческой личности.

Поддержка и развитие педагогической инициативы, творческого потенциала детей – часть самореализации молодых специалистов. Все вместе и каждая составляющая в отдельности – кусочки одного целого. Чтобы работа приносила радость, воспитатели год от года расширяют границы своих профессиональных возможностей. Пожелаем им в этом удачи!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

27