Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

01.07.2023 12:04 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 70 от 01.07.2023 г.

Небо, под которым ты живёшь

Автор: Наталья СТЕПАНОВА. Фото Юлии СУХАНОВОЙ.

Охтеурской ДШИ исполнилось 25 лет. В этом году она удостоена Золотого стерха – высшей награды фестиваля «Моё сердце – Нижневартовский район».

Об этом событии и не только мы побеседовали с директором детской школы искусств Анастасией Матыгулиной.

– Какое это ощущение получить Золотого стерха? С какими чувствами поднимались на сцену?

– Эта награда – особая страница в жизни нашей школы искусств. Для любого человека признание ценности его труда имеет огромное значение, и такая ценность многократно возрастает, когда речь идёт о творческом коллективе единомышленников-преподавателей. Безусловно, мы испытываем огромное счастье, потому что коллектив школы заслужил признание района как лучшее учреждение культуры в юбилейный для нашей малой родины год. Я от имени своего коллектива хочу ещё раз поблагодарить главу района Бориса Саломатина за удостоенную честь принять символ фестиваля «Моё сердце – Нижневартовский район». На юбилейном концерте ДШИ я призналась людям, собравшимся в зале, что 25 лет назад не могла представить, что спустя четверть века мы сможем увидеть в школьной копилке такие достижения, как лауреат премии Президента Российской Федерации, которым стала художница Ирина Баженова в 2007 году. Среди пяти школ искусств нашего района я не знаю такого прецедента. Спустя некоторое время преподаватель нашей школы Татьяна Баженова стала обладателем специального приза – золотой медали губернатора ХМАО – Югры за подготовку одарённых детей. В 2015 году Охтеурская ДШИ стала лучшей среди сельских ДШИ Югры.

В 2017 году наша ученица Мадина Садирова стала победителем в номинации «Лидеры общественного мнения» и получила специальный приз как одарённая ученица. Она стала обладательницей Гран-при конкурса «Праздник детства» в Санкт-Петербурге в изобразительном искусстве за триптих «Сказки народов Севера». В этом же конкурсе Мадина стала лауреатом второй степени в номинации «Эстрадное пение» и лауреатом третьей степени в номинации «Фортепиано».

– Анастасия Анатольевна, расскажите о концерте, посвящённом юбилею вашей ДШИ. Ведь приятно вспомнить?

– У нас был замечательный концерт, который вдохновил всех жителей села. В программе были представлены различные жанры классического, народного и эстрадного направлений, в том числе хореографические композиции, вокальное и инструментальное творчество. Учащиеся выступали в составе различных творческих коллективов, среди них и ансамбль «Тимоня», в котором под руководством Натальи Зимбурской ребята играют на народных музыкальных инструментах: баяне, домбре, балалайке, гитаре. По стечению обстоятельств все участники ансамбля – мальчики от 8 до 16 лет, что производит на зрителя особое впечатление. Репертуар концерта был также представлен классическими и современными авторами: патриотическое хоровое произведение «Славься!» Сергея Рахманинова и нежный лирический «Вальс свечей» Черчилла, знаменитая фортепианная пьеса современного автора Юрюмы «River Flows in You» и хореографическая миниатюра «Лесные духи» на тему народного танца ханты. Что особенно запомнилось зрителям? В исполнении ансамбля народных инструментов «Тимоня» прозвучала инструментальная версия песни Юбера Жиро «Под небом Парижа» из репертуара незабвенной Эдит Пиаф. Известная французская певица подарила миру новое понимание жанра «шансон», создавая из песни мини-спектакль. Её гражданский подвиг как участницы антифашистского французского Сопротивления в годы Второй мировой войны достоин отдельных слов восхищения! Ребята, играя на русских народных инструментах, старались передать особый колорит этого произведения, их исполнение было очень музыкально и наполнено искренним уважением к творчеству певицы. Видите, как универсален язык музыки! Этот номер стал своеобразной виртуальной нитью, соединившей прошлое с настоящим. И сегодня мы с уверенностью можем сказать, что такую музыку можно назвать поистине классической, образцовой.

– Расскажите о своих нынешних выпускниках?

– В этом году впервые выпускался ученик, окончивший курс по предпрофессиональной образовательной программе «Народные инструменты». Это Вадим Гончаров, очень способный и музыкальный балалаечник. Думаю, что вне зависимости от выбранной будущей профессии Вадим всегда будет совершенствовать свои творческие способности. Два ученика окончили курс по предпрофессиональной программе «Живопись». Одна из выпускниц – Анастасия Овчинникова – планирует поступать в колледж для одарённых детей Севера в городе Ханты-Мансийске. Настя имеет прекрасные природные данные, обладает индивидуальным креативным взглядом на изобразительное искусство, поэтому мы, педагоги, надеемся, что на вступительных экзаменах она сумеет продемонстрировать все свои умения и знания. Помимо программ, направленных на серьёзную профессиональную подготовку, ребята обучаются по краткосрочным общеразвивающим программам. В этом году такие программы в области инструментального и вокального исполнительства освоили шесть человек. Конечно, мы ждём этих ребят в новом учебном году для обучения по другим программам. Для сельских ребятишек такой подход к обучению в ДШИ позволяет попробовать свои силы в разных направлениях, максимально раскрыть свои таланты, найти занятия по интересам. В случае, когда по тем или иным причинам ребёнок не может осилить предпрофессиональную программу, у него есть возможность взять своеобразный «творческий отпуск» и продолжить обучение по облегчённой общеразвивающей программе. Очень важно, что индивидуальный подход педагогический коллектив сохраняет к каждому обучающемуся, поэтому в случае прогрессивных результатов в учёбе ученик может вновь перейти к освоению более сложного уровня предпрофессиональной подготовки. Такая манёвренность в образовательном процессе мне кажется очень важной, ведь главная задача для педагогов школы – выявление и развитие творческих способностей учащихся. Это сложный процесс, требующий индивидуального внимания к каждому ребёнку.

– Ваша школа находится в такой глубинке, но, несмотря на это, здесь работают уникальные педагоги.

– Я рада, что жизнь в Охтеурье свела меня с одарёнными людьми, которые обладают творческим даром и легки на подъём. Конечно, это преподаватели школы. На протяжении 24 лет в школе работают талантливые педагоги, среди которых Татьяна Баженова и Ирина Демьянова. Это наставники с большим опытом и стажем, которые проработали в школе почти 24 года. Были у нас и другие преподаватели – молодые и опытные, каждый из них внёс весомый вклад в развитие школы как уникального образовательного учреждения, где дети могут не только проявить свои таланты, но и выбрать будущую профессию. Однако именно эти педагоги всегда готовы поддержать любую творческую инициативу, работать в команде единомышленников, что позволяет делать огромную работу и выходить за рамки образовательного процесса. Здесь вспомнилась известная фраза Фаины Раневской в «Золушке»: «Жаль, королевство маловато...» Было бы где развернуться, мы бы, наверное, ещё круче развернулись. Я думаю, что мы научились эффективно использовать все свои ресурсы…

– Да, грант Президента РФ – особый успех, большое достижение, будем откровенны!

– Действительно, наш новый проект – три анимационных фильма по творчеству Юрия Вэллы – получил грант Президента Российской Федерации. Хочется, чтобы ребята обратились к культурным истокам. Это не высокопарные слова, потому что стать патриотом своей Родины невозможно без знаний своего культурного наследия. Быть погружённым в отечественную культурную среду – это не только говорить на родном языке, но и знать, к примеру, слова песни «Во поле берёза стояла», находить радость в народных играх, знать традиции и обычаи, отмечать народные праздники.

– Анастасия Анатольевна, скоро начнётся новый учебный год. Как готовитесь?

– В конце учебного года мы определяем программы и планы на новый год. Главное для нас – повышение качества образования. Это связано с ограничениями, которые имели место в нашей жизни два года. Отсутствие концертов для ребят стало важным препятствием в плане качества публичных выступлений. Появился страх перед сценой, эмоциональная неустойчивость, которая, к сожалению, нередко приводит к срывам во время концертного исполнения. Программы творческого объединения «Детская филармония», которое на протяжении 25 лет успешно проводит тематические концерты для детей дошкольного и школьного возраста, музыкальные гостиные для аудитории разного возраста, весьма успешно позволяют преодолевать такие психологические зажимы. Однако сложность музыкального и хореографического репертуара имеет большое значение в реализации именно предпрофессиональных программ, поэтому преподаватели постоянно стремятся к повышению качества и сложности исполнения произведений.

– Сейчас дети отдыхают. Каким был первый сезон в пришкольном лагере?

– Конечно, он был посвящён юбилею нашего района. Многообразие мероприятий позволяет совмещать активный физический отдых с приобретением новых знаний. Конечно, на каникулах мы тоже танцуем и поём. Конкурсы исполнительского мастерства удачно сочетаются с мастер-классами, где ребят обучают превращать привычные предметы, в том числе и отслужившие своё предназначение, в предметы декора, другие полезные в быту вещи. Нам важно, чтобы ученики были максимально подготовлены к учебному году и были энергичны, поэтому большое значение уделяется знакомству с народными играми и забавами, в которых ребята с огромным удовольствием принимают участие.

– Анастасия Анатольевна, 25 лет назад вам в село привезли фортепиано с клавишами в пакете – так пострадал инструмент на бездорожье. Для вас это был стресс. И вот прошло 25 лет. Скажите, что вас держит в Охтеурье?

– Знаете, для меня школа стала вторым домом. Что держит? Ответственность перед тем делом, которое я начала 25 лет назад. В прошлом году выиграли грант губернатора, в этом году новый – грант президента. Надо работать! Наверное, эта ответственность перед делом всей моей жизни – простите за высокопарность! – не даёт мне покоя.

И потом: когда ты смотришь в глаза учеников и видишь в них столько надежды… Вот мы вчера говорили с коллегами о том, что дети приходят в дворовый клуб со счастливыми лицами. Они знают, что здесь их ждёт что-то интересное. Для них преподаватели летом становятся старшими товарищами, что очень ценно. Мы ведь в ответе за тех, кого приручили!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

15