Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

23.09.2023 15:36 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 106 от 23.09.2023 г.

С поклона начинается урок

Автор: Наталья СТЕПАНОВА. Фото из архива Ваховской ДШИ.

С поклона начинается урок хореографии: и – раз, и – два – здравствуйте, и – раз, и – два – урок окончен, аплодисменты педагогу и аккомпаниатору.

С поклона начинается урок и в классе преподавателя Ваховской детской школы искусств Ольги Кадышевой.

– Ольга Денисовна, скоро у вас начнётся урок. Чему вы его посвятите?

– Это будет беседа с первоклассниками об искусстве танца. Такие беседы провожу во всех классах, но с первоклассниками буду говорить о рождении танца, о главном его детище – народном танце. Я преподаю классический, народный и современный танцы, а с этого года мы со старшеклассниками приступили к изучению бальных танцев. Таким образом мы с ними охватили почти все виды хореографического искусства.

– Сколько первоклассников встанут нынче к станку?

– Их всего трое. Дело в том, что детей в посёлке становится меньше, люди уезжают, поэтому получился вот такой набор. Правда, мои семиклассницы окончили курс обучения и вновь поступили в нашу школу на учёбу по трёхлетней программе. Они будут знакомиться с эстрадными танцами и стилем модерн. Хореографии можно учиться бесконечно.

– Что уже танцевали ваши ученики?

– На сцене? Хорошо запомнился зрителям танец «Северный», мы с ним участвовали в конкурсе и получили диплом лауреатов. Выступали и малыши, они тоже были отмечены высокой наградой жюри, а самые маленькие ученики – воспитанники детсада – особенно понравились нашим зрителям. Это был «мощный» танец, потому что в нём участвовало много детей. Они привели зрителей в восторг.

– Скажите, Ольга Денисовна, как вы попали в хореографию?

– Это бабушка привела меня в студию ритмики и танца. Потом я училась в школе искусств, затем в колледже, а сейчас учусь в университете. Преподавателей танца готовят в основном в колледже.

– Да, но они, как правило, не собираются работать в ДШИ – им самим хочется танцевать и гастролировать. Как вы с такой внешностью не решились поступить в профессиональный ансамбль?

– Мне не очень нравится выступать на сцене. Могу раз в три месяца выйти к зрителям, получить удовольствие от аплодисментов и потом долго отдыхать от успеха. Работа с детьми даёт совсем другие ощущения: ты стараешься их учить, выводить их к зрителям, ты не себя демонстрируешь, а результат своего труда. Это гораздо приятнее.

– Мне кажется, что легче отработать танец самой, чем волноваться за ребятишек.

– Да, конечно, но мне очень приятно смотреть на свою работу и слышать аплодисменты зрителей. Мне нравится сам процесс выхода детей на сцену, наше антре, нравится готовить детей к этому событию, волноваться за них.

– А детям какой вид хореографии нравится?

– Сейчас им нравится современный танец, но они любят и народный, в отличие от классического, который кажется им очень сложным. И это действительно так. Урок классики идёт сорок минут, а ребятишки устают уже минут за десять, жалуются, что им трудно делать обязательные упражнения у станка. Зато на уроках народного и современного танца они всё делают с удовольствием.

– Конечно, не все дети могут встать в пятую позицию. Что делать с такими учениками: позволять им заниматься не в полную силу?

– А много и не получается. Мы ведь знакомим детей с основами хореографии, они должны знать её законы, что немаловажно, мы работаем в классе медленно и трудно, но я радуюсь даже незначительным результатам. Надеюсь, что в этом учебном году дети освоят вращения, а о прыжках пока не думаю.

– Ольга Денисовна, вы знали, что будете работать не в академии балета. В чём видите смысл и мотивацию работать здесь, в глубинке?

– Мне это нравится, потому что не ищу лёгких путей. Это интересно. Есть ребятишки, которые слышат музыку и увлечённо занимаются. Мне же интересно работать с теми, кто вообще ничего не понимает и не слышит, то есть не обладает музыкальным слухом. Показываю элемент и потом вижу, что ученик его делает чуть лучше. И так – пока не получится.

– Трудные занятия. Почему дети сюда приходят?

– Им нравятся уроки. В прошлом году ушёл один ученик, но по причине отъезда из посёлка. Весь состав ребятишек продолжает своё образование. Дети ведь тоже бывают терпеливыми и настойчивыми.

– Кому повезло больше: им или вам?

– Наверное, им со мной. У меня довольно твёрдый характер, я человек образованный и настойчивый. А впрочем, скорее всего мне повезло с учениками. Нет, скажем так: повезло искусству!

– У вас в школе очень маленькая сцена для танцев.

– Мы ставим в классе стулья для зрителей по периметру, а дети танцуют перед ними, как в партере. Куда деваться, если хочется выступать!

– А сценические костюмы имеются?

– В школе есть своя костюмерная, в ней разнообразные костюмы, но при случае можно обратиться и в дом культуры.

– При таких размерах сцены в школе и в ДК вам приходится ставить дуэты?

– Было и трио: девочки исполнили классический танец, так что места хватило. Потом четыре девочки исполнили народный танец, правда, мне пришлось его слегка переделать, чтобы было больше движений. Зато хорошо видно всех танцоров.

– Как вам здесь живётся и работается?

– Спокойно, всё хорошо. Возвращаясь к танцу, скажу, что мы с детьми разучиваем его так, как я вижу, то есть с размахом, как положено, затем прошу ребят трижды станцевать и смотрю, где и что «урезать», чтобы дети чувствовали сценическое пространство.

– Родители приходят на концерты?

– Конечно, они довольны и говорят мне: «Как хорошо, что есть танцы!»

– Вы здесь работаете второй год. Сколько ещё будете преподавать в этой школе?

– Ну, как пойдёт… Всё зависит от обстоятельств. Пока меня всё здесь устраивает.

– Что вам нравится в Ваховске?

– Здесь у меня много времени для того, чтобы заняться собой. Работаю с трёх до семи часов, поэтому половина дня принадлежит мне. Есть время, чтобы что-то сделать, посвятить время себе. И вечер тоже мой. В городе, где я работала с 11 часов утра и до восьми вечера, ничего не успевала, у меня не было возможности заняться нужным делом, например, написать программу и познакомиться с чем-то новым. Здесь я собираюсь повысить свою категорию как преподавателя. Итак, есть работа, время и цели.

– Вы любите одиночество?

– Нет, я имею в виду мысли о своём будущем. Может быть, буду заниматься хореографией всю свою жизнь, но у меня есть мечта стать либо сотрудником МЧС, либо работать в органах правопорядка. Пока думаю, готовлюсь, но я хотела бы совмещать основную работу с хореографией. Сейчас в городах открываются хореографические студии. Может быть, лет через пять я в свободное от работы время…

– От пожаров и потопов…

– Да, хочу иметь своё маленькое детище, где буду работать для души, расслабляться и заниматься любимым делом.

– Ольга Денисовна, неужели вы всерьёз думаете поступать на службу в МЧС?

– Мне очень нравится, хотя понимаю, что нужно учиться работе спасателей. Сначала должна окончить университет, а я учусь на последнем курсе, только после получения диплома буду думать о новом шаге.

– Кем вы себя видите в службе спасения?

– Не знаю. Это пока мои мысли…

– Мне кажется, что танцы не оставят вас.

– Пока не готова совмещать одну работу с другой, а дальше будет видно. Возможно, придёт другая мечта, но танцы, конечно, останутся со мной.

– Ольга Денисовна, учить хореографии тоже очень трудно. Как добиться чистоты исполнения танца, если у ребят не получается какое-то движение?

– Приходится объяснять медленно, по крупицам, разбирать движения по существу: эту ногу сюда, руку туда. Нелёгкое дело, конечно, но оно того стоит. Если движения у ребёнка будут получаться немного неточно, то ему можно это простить за старания. Ребёнок в танце выглядит очень естественно.

– В Ваховске есть желающие учиться танцевать, например, бальные танцы?

– Да, вот у меня выпустились четыре девочки. На днях мы встретились, они попросили позаниматься с ними современными танцами. Договорились.

– Танцевать хотят все, а вот учиться…

– Думаю, всё зависит от родителей, которые не хотят или не спешат отдавать детей в кружки. Может быть, дети не хотят трудиться. Они же хотят гулять, а не работать физически. Сидеть за фортепиано легче, чем стоять у станка в танцевальном зале. Те, кто учится хореографии, начинают понимать, что не только слушают меня, но и выражают себя в танце. Это меня радует. Да, дети сначала слушали мой голос, присматривались ко мне, а сейчас вижу, что им нравятся наши уроки.

– Как-то нужно объяснить родителям, что хореография делает детей стройными и здоровыми, потому что сколиозом страдают многие ребятишки. Нужно исправлять осанку с помощью хореографии. К сожалению, медики об этом молчат.

– Да, это нужно объяснить и показать родителям. Думаю, они поймут нас.

– Ольга Денисовна, что вас привлекает в этой маленькой школе искусств? Вы же здесь самая молодая…

– Даже не знаю, но здесь тепло, очень хорошо, преподаватели объяснят, помогут, подскажут. Вот школа получила новые инструменты. Интересно? Конечно, особенно для нашей маленькой ДШИ. Пусть наша школа и небольшая, но в ней есть всё необходимое для занятий – только учись!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

16