Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

09.09.2023 11:56 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 100 от 09.09.2023 г.

Дайте мне точку опоры

Автор: Екатерина ТЮТЮННИКОВА. Фото Михаила ПЛЕЦКОГО.

1 сентября в двух средних школах Нижневартовского района – Охтеурской и Зайцевореченской – открылись «Точка роста».

В учебных классах, где разместились образовательные центры, провели капитальный ремонт, приобрели и установили новое оборудование и мебель.

«Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!» – воскликнул великий Архимед, тем самым утверждая, что для точного действия необходимо прочное основание. Во все времена таким основанием будущего успеха и развития служило знание, что уже говорить о современности! Именно поэтому огромное внимание государство уделяет школе, которая призвана стать фундаментом дальнейшего обучения.

Плотность школьного расписания и загруженность учеников давно стали предметом шуток в родительских чатах, однако реалии современности таковы, что без качественного образования рассчитывать, к примеру, на поступление в престижный вуз не приходится. А это значит, что грызть гранит науки необходимо, причём с младых ногтей. И если ещё совсем недавно ученику из глубинки было непросто тягаться со столичными грамотеями, то теперь их уровень практически сравнялся. Иначе и быть не может, – в этом убедится каждый, кто ознакомится с материально-технической базой любого общеобразовательного учреждения в Нижневартовском районе: это проекционное и звукотехническое оборудование в лингафонных кабинетах иностранного языка, наборы по молекулярной физике, термодинамике, оптике, электродинамике, – для каждого раздела учебника физики своя аппаратура.

– С открытием в нашей школе «Точки роста» познавательные возможности учеников расширились ещё больше, – комментирует пополнение учебного арсенала Охтеурской школы учитель биологии и преподаватель профильной дисциплины одного из четырёх кабинетов «Точки роста» Алексей Баженов. – Судите сами: теперь в нашем распоряжении электронные микроскопы, изображение с которых выводится на ученические ноутбуки и интерактивную доску педагога. Если мамы и папы нынешних школьников рассматривали луковичную шелуху в обычный советский микроскоп, подходя к нему по очереди всем классом, то наши дети могут во всех подробностях изучить учебный материал с помощью современных электронных приборов!

Кроме этого, уже в нынешнем году ученики смогут приступить к проектной деятельности – благодаря переносной лаборатории для определения водородного показателя в разнообразных жидкостях и растворах. «С помощью PH-метра вы легко узнаете уровень кислотности питьевой воды и других сред. Контроль таких показателей важен в медицине и фармацевтике, пищевой и лёгкой промышленности – сфера применения прибора довольно обширна, – поясняет Алексей Анатольевич, – а моим ученикам лаборатория позволит заняться настоящей исследовательской деятельностью».

Это означает, что у любознательных охтеурцев средних и старших классов появилась возможность выйти за пределы теории и обратиться к практическому применению полученных на уроке знаний, в том числе строить гипотезы и проверять их правильность на практике. То есть видеть непосредственную связь того, о чём прочитали в учебнике, с реальной жизнью.

Для учеников, интересующихся естественными науками, робототехникой и информатикой, «Точка роста» буквально открывает новые горизонты: ребят уже начинают знакомить с аппаратурой и лабораторными приборами. Пока это происходит непосредственно на уроках, однако в дальнейшем составят график дополнительных занятий по каждому из этих предметов. В помощь учителю – методические пособия, которые идут в дополнение к учебным материалам. «На случай, если у педагога не хватит воображения, что со всем этим делать,– шутит Алексей Баженов. – Хотя тут такой простор для деятельности, что методичку можно использовать, например, как ориентир. Конечно, будем что-то применять и на уроках».

Те, кто уже мечтает приступить к освоению новых образовательных возможностей, будут углублять свои познания на дополнительных занятиях. Их число пополнят ребята, которые благодаря новым технологиям по-иному взглянут на привычные школьные дисциплины, заинтересуются и откроют для себя новый дивный мир точных наук.

Как известно, интерес к школьному предмету может появиться случайно, но стать при этом основой будущей профессии. Так, ученик 8 класса Охтеурской школы Степан Леурдо, с которым мы познакомились в кабинете робототехники «Точки роста», рассказал, что к конструированию его привела сломанная игрушка: «Когда был третьеклассником, сломался мой любимый акробат, и я пришёл за помощью к учителю робототехники, – вспоминает он. – А потом сам научился конструировать роботов. Это очень кропотливая работа. Взять хоть мотоцикл – на его создание ушла целая неделя!»

Ребята не только собирают роботов по готовым инструкциям, но и выходят на новый уровень конструирования. Наш маленький собеседник продемонстрировал сооружённую им модель ветряной электростанции – эффективной и при этом дружелюбной к природе, и признался, что, возможно, выберет стезю инженера-конструктора.

– И в самом деле, профориентационный потенциал «Точек роста» огромный – было бы, как говорится, желание учиться и познавать, а возможности для этого самые прекрасные, – утверждает директор школы Игорь Павловский, и не согласиться с ним просто невозможно! – А чтобы суметь заинтересовать учеников и преподавать предметы на соответствующем уровне, педагоги уже обучились на курсах повышения квалификации. Это не говоря о методической поддержке и дополнительных материалах, которые имеются в распоряжении учителей центров образования естественно-научной и технологической направленности. Даже ремонт и оснащение кабинетов «Точек роста» потребовали существенных усилий, так как должны соответствовать строжайшим требованиям. Здесь всё продумано до мелочей, на контроле каждая деталь!

Всего в Нижневартовском районе работают девять центров цифрового и гуманитарного развития «Точка роста». Все они открыты с целью обеспечить реализацию федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». А значит, даже в сельской глубинке созданы все условия для качественного образования и развития способностей талантливой молодёжи.

Нам остаётся только немножко позавидовать современным школьникам и пожелать им успехов в этом интереснейшем деле – учении!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

20